Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к выступлению






Задание 14. Посмотрите видеозапись любого выступления и охарактеризуйте его по плану (см. Схему анализа публичного выступления). Не забудьте указать ссылку на анализируемое выступление.

 

Схема анализа публичного выступления

1. Тема речи. Задачи и цели, которые ставил автор (на ваш взгляд).

2. Структура речи. Последовательность и логичность изложения материала.

3. Тип речи. Соответствие выступления личности оратора, ситуации общения, аудитории.

4. Соответствие выступления нормам культуры речи (правильность).

5. Чистота речи.

6. Выразительность речи. Богатство и разнообразие применяемых средств языка.

7. Авторская позиция. Приемы ее выражения в тексте.

8. Образ оратора: внешний вид, манера произнесения речи.

9. Интонация и дикция оратора. Выделение голосом важных моментов выступления. Расстановка пауз.

10. Роль невербальных средств общения в данном выступлении.

11. Контакт с аудиторией, отношение к слушателям.

12. Вывод: смог ли оратор вызвать интерес в слушателях, найти отклик, достиг ли он своей цели?

 

1.Тема речи – Выступление В.Ф. Жириновского 8 мая в Государственной Думе на утверждении председателя правительства.

Задачи и цели: частично опровергнуть сказанное Зюгановым, сконцентрировать и удерживать внимание слушателей на различных вопросах, касающихся будущего России.

2. Структура речи: состоит из вступления, которое началось с шутки в сторону КПРФ и ее лидера. Последовательно и логично излагал свою точку зрения, приводя неопровержимые факты из истории России.

3. Тип речи: повествование. Личность оратора (В.Ф.Жириновского) полностью соответствует ситуации общения и аудитории.

4. Соответствие выступления нормам культуры речи (правильность): выступление соответствует нормам.

5. Чистота речи: речь В.Ф.Жириновского – эмоции, поэтому сказать о чистоте речи сложно.

6. Выразительность речи: Речь выразительно оформлена, используются сложные предложения, употребляются лексические, синтаксические, жанровые средства связи.

7. Авторская позиция: Речь В.Ф.Жириновского – это и есть авторская позиция, где он отстаивает свою точку зрения, и «навязывает» свое видение оппонентам.

8. Образ оратора: Внешний вид и манера произнесения речи соответствует аудитории.

9. Интонация и дикция: В речевой манере Жириновского много изменчивых черт. В частности голос, не имеющий опоры, а потому «скачущий» из верхнего регистра в средний и обратно.

10. Невербальные средства общения присутствуют. В основном – это жесты руками, которые побуждают к какому-либо действию (указательный палец), показывают авторитет и властность (ладонь вниз)…

11. Контакт с аудиторией происходит, отношение к слушателям доброжелательное.

12. Вывод: Оратор вызвал интерес в слушателях, тем самым достигнув своей цели.

https://live-cs.ru/topic/165018

Задание 15. Подберите фрагмент текста (научного, публицистического или художественного). Прочитайте его выразительно.

Примечание. Если студент читал текст выразительно на аудиторном занятии, данное задание выполнять не нужно.

 

Задание 16. Подготовьте текст выступления (в письменной форме) на тему, выбранную Вами. Не забывайте, что Ваша речь будет оцениваться в соответствии с параметрами, отраженными в схеме анализа публичного выступления.

Примерные темы выступлений: 1) Рабочий день студента; 2) Как учить стихи; 3) Книга / художественный фильм, которую / ый должен прочитать / посмотреть каждый! 4) Что значит сейчас быть бизнесменом / ученым / студентом; 5) Как телевидение и интернет формируют личность; 6) Способ избежать правильного решения; 7) Законы студенческой жизни.

Примечание. Студент может выбрать любую тему для создания текста выступления или предложить свою. Не забывайте, что структурные особенности текста зависят от ситуации общения, типа/ жанра текста, аудитории, личности оратора и цели оратора.

 

 

Что значит сейчас быть студентом?

Студент - это не только человек, поступивший в университет. Студент - это существо, для которого университет - второй дом, в котором он хозяин, поэтому, что происходит в этом доме, касается Вас: и учеба, и КВН, и спортивные соревнования, и все, все, все. Только учебой студенческая жизнь не заканчивается - определите для себя приоритеты.

Студенческая группа - Ваша семья на достаточно большой срок... Поэтому чем раньше вы станете своим, полезным в группе, тем лучше. Полезным - это не только и не столько дал(а) или не дал(а) списать конспект. Полезный - это когда утром тянет идти в университет, туда, где тебе душевно комфортно, где к тебе относятся с вниманием и чуткостью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.