Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смена точки зрения, удаление невидимых линий и тонирование изображения шкива.






В заключительной части задания предстоит рассмотреть модель в трехмерном пространстве и для улучшения ее восприятия отобразить с удаленными невидимыми линиями. Перед приданием объема детали необходимо удалить используемый для построения шаблон. Для этого:

1. Выделите рамкой линии, используемые для построения штампа, и удалите их с помощью клавиши Delete.

 

 
 

Для изменения точки зрения, с которой рассматривается рисунок, служит команда vpoint (точка зрения). Точка зрения задается координатами X, Y и Z. Модель шкива будет рассматриваться из точки, расположенной на 3 единицы вдоль оси X, 3 единицы вниз по оси Y и 4 единицы вверх по оси Z, как показано на рис. 6.

Рис. 6.

2. Command: vpoint

Текущее направление обзора:

VIEWDIR=0.0000, 0.0000, 1.0000

3. Укажите точку обзора или [Вращайте] < отобразить компас и треногу>: 3, -3, 4

Regenerating model.

 

В результате выполненных действий модель примет вид показанный на рис.7

 
 

Рис. 7.

 

Для отображения модели с удаленными невидимыми линиями предназначена команда hide (скрой).

4. Command: hide

Regenerating model.

 

Система AutoCAD перерисовывает модель и отображает ее вновь с удаленными невидимыми линиями, как показано на рис. 8

 

 

 
 

 

 


Рис. 8.

 

Теперь представляется возможным рассмотреть сплошную структуру полученного твердотельного объекта.

 

1.4.1 Наглядная визуализация твёрдотельной модели шкива.

 

1. Из меню View выберите команду Render (Визуализировать), а затем в открывшемся подменю команду Render…. В открывшемся диалоговом окне визуализации выполните настройки параметров в соответствии с приведённым на рис. 9 диалоговом окном.

 

 

Рис. 9.

 

2. После корректировки параметров нажмите кнопку Render.

В результате должен получиться чертёж модели шкива, изображенный на рис. 1.

 

Растровое изображение, полученное при визуализации, сохраняется до первой перерисовки экрана. Достаточно, например, изменить масштаб изображения и результат визуализации исчезает. Поэтому полученное изображение следует сохранить в виде растрового файла. Для этого необходимо повторить процедуру тонирования, приведенную в п. 1.4.1., но при этом в диалоговом окне в рамке Destination поменять “Viewport” на “File” и нажать кнопку Render. После этого в открывшемся диалоговом окне в папке с вашей фамилией, присвойте имя файлу «Шкив» и нажмите кнопку " Сохранить ". Ваш файл будет сохранён в формате ВМР.

 

 

1.5. Оформление чертежа модели " ШКИВ"

Выполним чертеж модели" ШКИВ" на формате А4, так как показано на рис. 10

 

 

 

 

Рис. 10.

 

 

  1. Из меню File выберите команду Open….
  2. В командной строке введите полное имя шаблона a4-r.dwt (с указанием пути). Нажмите кнопку Open. В результате на экране должен появиться чертёж формата А4 с основной надписью.
  3. Из меню Insert (Вставка) выбираем Raster Image… (Растровое изображение). В диалоговом окне Select image file в папке с вашей Фамилией выберите записанный ранее файл и нажмите кнопку Открыть.
  4. В появившемся окне Image нажмите OK.

 

В командной строке должна появиться команда imageattach и дальнейшее оформление чертежа будет выполняться с командной строки.

Примечание: При оформлении надписей следует пользоваться " РАСКЛАДКОЙ" русского алфавита на клавиатуре (см. приложение). Набор надписей выполняется латинскими буквами.

 

Command: _imageattach

  1. Определите точку вставки

Specify insertion point < 0, 0>: 30, 100

Base image size: Width: 1.000000, Height: 0.750000, Unitless

  1. Определите коэффициент увеличения

Specify scale factor or [Unit] < 1>: 150, 210

Command:

 

  1. Command: imageframe
  2. Enter image frame setting [ON/OFF] < ON>: off (отключение рамки, которая окружает модель)
  3. Command: dtext

Current text style: " STANDARD" Text height: 5

Specify start point of text or [Justify/Style]:

  1. Укажите левый нижний угол строки (например, в слове " Model" левую нижнюю точку буквы М).
  2. Specify height < 5>: 7
  3. Specify rotation angle of text < 0>: 0

Введем в командной строке символы, соответствующие вводу строки Модель “Шкив” в русской раскладке.

  1. Enter text: Modelx " |kiw"

Enter text:

  1. Завершите выполнение команды двойным нажатием клавиши ENTER.

Для удобства выполнения последующих надписей увеличим фрагмент чертежа с основной надписью.

  1. Command: zoom

Specify corner of window, enter a scale factor (nX or nXP), or

  1. [All/Center/Dynamic/Extents/Previous/Scale/Window] < real time>: w
  2. Specify first corner: 0, 0
  3. Specify opposite corner: 210, 60
  4. Выполните оставшиеся надписи согласно рис. 11.

 

 

Рис.11

 

  1. Вернитесь к прежнему масштабу отображения, выбрав вкоманде ZOOM опцию Р (предыдущий).
  2. Command: saveas (сохрани как)
  3. Сохраните рисунок в папке с вашей Фамилией под именем zan_5_01.

Покажите полученный рисунок преподавателю.

 

II. Самостоятельная работа

Рекомендуемое время

4 5 минут

 

Выполнить построение модели шестерни способом выдавливания.

 

 

Варианты заданий

 

Вариант1

 
 

 

 
 

Вариант2

 

 

Вариант3

 

 

 
 

Вариант4

 

 

Вариант5


 

 

 
 

 

Рис.1

 

 

Таблица 1

 

ВАРИАНТЫ          
Число зубьев шестерни Z          
Диаметр окружности выступов            
Диаметр окружности впадин          
В1          
В2          
Радиус скруглений R          
Толщина шестерни Н          
Диаметр окружности, в которую вписывается Квадратное отверстие D          

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.