Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Девчонки, мальчишки – вся детвора,

Девчонки, мальчишки – вся детвора,

Идите по жизни дорогой добра!

 

Доброта – это чувство, причём, быть может, самое древнее человеческое чувство на земле. Человек становится человеком тогда, когда он испытывает доброе чувство не только по отношению к себе, но и к чужому – из чужой семьи, класса, когда он пожалел человека не за то, что он свой, а за то, что он человек.

Слово «доброта» старо, как мир, но в наш современный мир оно вошло как новое, обновлённое слово, как потерянная и вдруг найденная величайшая драгоценность. И сегодня, если бы мы составляли частотный словарь русского языка, то слово «доброта» заняло бы, возможно, одно из первых мест по частоте употребления.

Но что оно значит, это слово, понятие? И главное, как воспитать доброту в детях? Можно ли и нужно ли воспитывать добрыми детей в наш трудный и всё ёще недобрый век? Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем обществе, школе, доме на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли нам тогда будет? Поэтому встаёт вопрос о создании программы, посредством которой можно было постепенно развивать такиекачества личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.

Программа «Дорогой добра» составлена на основе Программы воспитания и социализации младших школьников (Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения») и идеи «педагогики общей заботы». В ней заложены следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, «многоролевой» характер деятельности, творчество. Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:

¾ коллективное участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива;

¾ коллективное творчество – проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией;

¾ ситуации – образцы, своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения;

¾ общественная направленность деятельности, которая предусматривает деятельность, приносящую пользу и радость людям.

Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. В содержании занятий объединяются блоки знаний трех различных предметов:

- литературное чтение – экология – технология.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: программа рассчитана на 1 год обучения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Ø создать условия для формирования нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий.

ЗАДАЧИ:

¾ воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

¾ формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

¾ формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

¾ акции;

¾ трудовые дела;

¾ праздники;

¾ беседы;

¾ конкурсы;

¾ выставки;

¾ экскурсии;

¾ социальная проба;

¾ творческие дела.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ø различать хорошие и плохие поступки;

Ø проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

Ø устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Ø проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

Ø знать правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

Ø оказывать посильную помощь младшим, старшим, проявлять заботу о них;

Ø уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учитывая возрастные особенности младших школьников, особенно то, что они любят играть, программа «Дорогой добра» предполагает путешествие по станциям, которые определяют направления в работе.

Станции:

¾ Литературная;

¾ Экологическая;

¾ Семейная;

¾ Трудовая;

¾ Сретенская.

№ п/п Направления деятельности Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие     -
2. Станция «Литературная»      
3. Станция «Экологическая»      
4. Станция «Семейная»      
5. Станция «Трудовая»      
6. Станция «Сретенская»      
7. Итоговое занятие и выставка      
  Всего      

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Плановые сроки прохождения Тема занятия Примечание
План. Факт.
1.     Вводное занятие. Учимся добру: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Диагностика «Уровень сформированности нравственных качеств учащихся» (Приложение 1)  
2.     Станция «Экологическая»: понятие «Экология». Работа на пришкольном участке.  
3.     Станция «Экологическая»: аллея ветеранов. Трудовой десант по уборке территории аллеи.  
4.     Станция «Сретенская»: Встреча «Давайте, познакомимся».  
5.     Станция «Экологическая»: знакомство с комнатными растениями. Работа в зелёном уголке: ухаживание за комнатными растениями  
6.     Станция «Семейная»: Операция «Милосердие» ко Дню пожилых людей  
7.     Станция «Семейная»: акция «Моя мама»  
8.     Станция «Трудовая»: операция «Чистый класс»  
9.     Станция «Трудовая»: «Откуда книга пришла». Работа в школьной библиотеке: «Книжкина больница»  
10.     Станция «Литературная»: В. Осеева «Плохо». Изготовление книжки - малышки  
11.     Станция «Трудовая»: операция «Подари игрушку детям»  
12.     Станция Сретенская»: операция «Подари игрушку детям»  
13.     Станция Сретенская»: «День согласия и примирения»  
14.     Станция «Трудовая»: работа в районной библиотеке: операция «Книжкина больница»  
15.     Станция «Трудовая»: мастерская Деда Мороза (изготовление ёлочных украшений)  
16.     Станция «Экологическая»: акция «Как живешь, птичка?»  
17.     Станция «Литературная»: Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое». Составление словарика добрых слов  
18.     Станция «Трудовая»: изготовление раздаточного дидактического материала для дошкольников  
19.     Станция Сретенская»: «Рождество Христово»  
20.     Станция «Семейная»: акция «Ангел милосердия»  
21.     Станция «Семейная»: операция «Поздравляем с праздником»  
22.     Станция «Экологическая»: операция «Береги лесную красавицу»  
23.     Станция «Трудовая»: работа в школьной теплице – посадка лука  
24.     Станция «Экологическая»: работа в живом уголке – уход за рыбками  
25.     Станция «Литературная»: К. Чуковский «Айболит». Изготовление книжки - малышки  
26.     Станция «Семейная»: Акция «Дари добро» (оказание помощи одиноким пожилым людям)  
27.     Станция «Трудовая»: изготовление поделок к Светлой Пасхе  
28.     Станция Сретенская»: «Светлая Пасха»  
29.     Станция «Экологическая»: акция «Чистый двор»  
30.     Станция «Семейная»: фото – конкурс, выставка рисунков «Потому так счастлив я, что со мной моя семья».  
31.     Станция «Трудовая»: работа на пришкольном участке: высаживание рассады цветов  
32.     Итоговое занятие: подведение итогов занятий. Диагностика «Уровень сформированности нравственных качеств учащихся» (Приложение 1)  
33.     Итоговое занятие: подготовка и оформление выставки, презентация по результатам работы.  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Историческое прошлое нашей Родины в изобразительном искусстве. | Пояснительная записка. Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.