Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие выборного органа первичной профсоюзной организации при установлении учебной нагрузки учителям и преподавателям






 

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1.9 приложения 2 к приказу № 1601 локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Данное положение предусмотрено с учетом того, что объем учебной нагрузки лиц, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу является основой для определения размера оплаты их труда и в обязательном порядке должен включаться как необходимый элемент в систему оплаты труда педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, также принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников, к которому относится первичная профсоюзная организация.

Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локального нормативного акта определен статьей 372 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями (при принятии, например, локального нормативного акта об установлении учителям и преподавателям объема учебной нагрузки, от которого зависит размер их заработной платы), перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном ТК РФ.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Особенности определения учебной нагрузки учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения

Особенности определения учебной нагрузки учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, определены в главе II приложения 2 к приказу № 1601.

Согласно пункту 2.1 приложения 2 к приказу № 1601с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяется учебная нагрузка:

учителей общеобразовательных организаций;

преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности, избравших для исчисления оплаты их труда за фактический объем учебной (преподавательской) работы норму часов за ставку заработной платы, составляющую 18 часов в неделю.

Необходимо учесть, что учебная нагрузка указанных педагогических работников не ограничивается верхним пределом, поскольку такие ограничения не предусмотрены главой VII приложения 2 к приказу № 1601.

При применении главы II приложения 2 к приказу № 1601 следует принять во внимание, что положения, предусмотренные пунктами 2.2, 2.4-2.6 распространяются только на тех педагогических работников, которые непосредственно поименованы в этих пунктах.

Так, в соответствии с пунктом 2.2 приложения 2 к приказу № 1601 и примечанием 4 приложения 1 к этому же приказу для отдельных учителей, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, предусмотрены гарантии по выплате ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы (т.е. до 18 часов в неделю) другой педагогической работой.

Выплата ставки заработной платы в полном размере на указанных условиях гарантируется в следующих случаях учителям:

1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

1 - 4 классов, не имеющим необходимой подготовки для ведения уроков русского языка, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

русского языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

физической культуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в сельских населенных пунктах;

иностранного языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Если перечень оснований для выплаты учителям ставки заработной платы в полном размере при отсутствии у них учебной нагрузки в объеме 18 часов в неделю непосредственно предусмотрен пунктом 2.2 приложения 2 к приказу № 1601, то формы догрузки учителей другой педагогической работой непосредственно этим приказом не определены. В отличие от ранее действовавшего порядка формы догрузки учителей и в положениях, предусмотренных в приложении к приказу № 536, теперь не определяются.

Из этого следует, что работодатель определяет формы догрузки учителей в случаях, предусмотренных пунктом 2.2 приложения 2 к приказу № 1601, самостоятельно.

Вместе с тем, по-прежнему для оплаты труда учителей в размере не ниже месячной ставки заработной платы формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, внеклассная работа по физическому воспитанию, другая педагогическая работа в объеме, который в счет догрузки не должен превышать количества часов, не достающего до 18 часов в неделю.

Если формой догрузки, к примеру, учителей начальных классов до установленной недельной нормы часов служит педагогическая работа в группе продленного дня (далее - ГПД), то для сохранения за ними полной ставки заработной платы, установленной по должности учителя, эта работа в счет догрузки не должна превышать количества часов в неделю, которого не достает до 18 часов, независимо от того, за какую норму часов педагогической работы в неделю устанавливается ставка заработной платы воспитателям ГПД.

Если, например, у учителей I-IV классов, не ведущих преподавание отдельных учебных предметов (из числа перечисленных в пункте 2.2 приложения 2 к приказу № 1601), оставшийся объем учебной нагрузки в неделю составит 16, 14 или менее часов в неделю, то работодатель для обеспечения гарантии выплаты учителям ставки заработной платы в полном размере вправе догрузить их педагогической работой в ГПД лишь в объеме соответственно 2-х, 4-х часов в неделю или иного, не достающего до 18 количества часов в неделю с выплатой полной месячной ставки заработной платы, установленной по должности учителя.

В том случае, когда учителя начальных классов, догруженные до 18 часов в неделю работой в качестве воспитателя ГПД, будут выполнять (с их согласия) работу воспитателя в ГПД в объеме, превышающем необходимое в счет догрузки до 18 количество часов в неделю, то отработанное в ГПД время (но уже в должности воспитателя) подлежит дополнительной оплате в порядке и на условиях, установленных для воспитателя в ГПД, имея в виду, что ставка заработной платы воспитателей в ГПД устанавливается за 30 часов в неделю.

Следует, при этом, иметь в виду, что педагогическая работа в одном и том же образовательном учреждении на должностях с различными наименованиями в соответствии с пунктом 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» не является совместительством и должна быть дополнительно оплачена. При этом необходимо учесть, что педагогическая работа в большем объеме в одноименных должностях является педагогической работой сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, которая согласно указанного приказа также не является совместительством, но оплачивается пропорционально объему педагогической работы, учебной (преподавательской) работы, как это предусмотрено примечанием 4 приложения 1 к приказу № 1601 (см. примеры в разделе «Оплата труда педагогических работников на основе ставок заработной платы» настоящего комментария).

Оформление выполнения учителями наряду со своими обязанностями педагогической работы в должности с другим наименованием (в данном случае воспитателя в ГПД, но не в счет догрузки, а дополнительно) осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться педагогическая работа, ее содержание, объем и размер оплаты.

Положениями главы II приложения 2 к приказу № 1601 предусматривается также сохранение гарантий по выплате заработной платы в определенном размере для учителей, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года.

Применение гарантий по оплате труда учителей в случае снижения у них учебной нагрузки в течение учебного года по независящим от них причинам осуществляется по истечении не менее чем двухмесячного срока со дня письменного уведомления работодателем учителей о снижении учебной нагрузки, содержащего сведения о причинах, вызвавших необходимость таких изменений в пределах оснований, предусмотренных пунктом 1.5. приложения 2 к приказу № 1601.

Особенности определения учебной нагрузки педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей

 

Определение учебной нагрузки педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей согласно пункту 3.1 приложения 2 к приказу 1601 осуществляется с учетом особенностей реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки применительно к положениям раздела II приложения 2 к приказу № 1601, если имеются схожие основания для их применения.

Вместе с тем, возможность применения в безусловном порядке к перечисленным педагогическим работникам отдельных пунктов раздела II приложения 2 к приказу № 1601 вызывает сомнение, поскольку указанные в этих пунктах положения регулируют отношения по конкретным должностям педагогических работников. В тоже время, в коллективном договоре организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, в соответствии со статьей 41 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) при наличии финансовых средств может быть предусмотрено применение, к примеру, п.2.4 приложения 2 к приказу № 1601 к преподавателям, у которых в течение учебного года снижается учебная нагрузка по независящим от них причинам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.