Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одиннадцать






 

- Акхеон славился своими призраками, - начал Доктор, понизив голос, в достаточно зловещей манере. Он сидел посреди камбуза, а экипаж «Путника» расположился вокруг него, как дети, которые ожидали услышать интересную историю. – Его часто называли планетой призраков.

Дрожь, казалось, прошла через маленькую группу.

- ну, их считали призраками, - продолжил Доктор, – но на самом желе, это было квазивременное эхо личности. Отголоски и звуки. Я не буду утомлять вас наукой, но призраки спектральные видения, которые преследовали Акхеон, были обычными вещами, которые получаешь, когда на планете имеется временной разлом.

- Временной рифт? – повторил Скрум.

- ну, не рифт, не совсем, - удивился Доктор. – Не такой, как в Кардиффе.

- Кардифф?

- Никогда не были в Кардиффе? Не были. Не берите в голову. Я пытаюсь сказать, что Акхеон был особенным. Глубоко внутри планеты был небольшой временной раскол, маленькая прореха в пространстве и времени, если вам нравится. Это было неважно, и, по большому счету игнорировалось всеми, кроме ученых, которые обожали исследовать подобные вещи. Порогом Акхеона называли временную аномалию, которая на самом деле оставалась теорией и так и не была найдена.

- Как насчет призраков? - спросил Скрум.

- Ааа, призраки! – Усмехнулся Доктор. – Историй больше, чем в любом другом месте и времени. Не беда, что это были всего лишь безобидные отголоски во времени, они были по-прежнему прекрасны. Например, на побережье иногда видели обезглавленного моряка, который плыл куда-то на своем плоту. Они называли его Обезглавленный Гребец.

- Говорите более прямо, - сказал Ашер. Он сидел на дальней стороне камбуза, сложив руки на груди и недоверчиво оглядывая окружающих. Коралл сидела рядом с ним, словно дремлющая кошка.

- О'кей, - сказал Доктор со вздохом. – Сложная аудитория. Обща мысль состоит в том, что если, как вы и говорите, Акхеон разрушен далеками, то пространственно-временной разлом уцелел. Он не был частью планеты, он представляет ткань времени и пространства как таковую. Нельзя уничтожить временную трещину.

- И это очень важно, потому что...? – Спросил Каттон.

Потому что если далеки найдут Порог Акхеона, то мы все в большой беде. И я имею в виду не только нас пятерых, и этот корабль. Речь идет о Вселенной.

- Почему? - спросил Ашер. – Как далеки смогут использовать эту штуку, если она вообще существует?

- Далеки блестящие ученые и инженеры, - помрачнел Доктор. – Плюс их неукротимая жажда власти и завоевания и эта пространственно-временная аномалия. Картинка проясняется?

- Да, - сказал Каттон.

- Это значит, что они могут использовать его для управления временем, - сказал Скрум.

Доктор кивнул.

- И любое свое преимущество далеки используют по максимуму. Далек, которого вы захватили, сказал, что они намерены стереть человечество из истории. Хотелось бы думать, что это обычные словесные упражнения далека, но на этот раз он слишком близок к истине.

Наступило короткое молчание, во время которого Доктор с любопытством смотрел на них.

- Так что же мы должны делать? – спросил Ашер, в конце концов.

- Мы должны остановить их, - просто ответил Доктор. – Они ищут Порог Акхеона и этого нельзя допустить их. Я предлагаю немедленно связаться с Земной Командой.

- Забудь об этом, Доктор, - сказал Ашер. – Мы не можем связаться с Земной командой. У нас нет контакта с официальными властями.

- И нам все равно никто не поверит, - добавил Каттон. - Мы-охотники за головами, чувак. Это всего полшага от преступников. Мы скажем им об этом, а они просто посмеются нам в лицо. Они не слишком поверят нам в то, то мы сумели захватить далека и информацию узнали от него.

Скрум согласно кивнул.

- Доктор, ты сказал, что этот разлом существует только в теории. У нас ведь нет доказательств, не так ли? И мы во многих световых годах от цивилизации. Пока мы доберемся до месте, откуда можно установить контакт, далеки могут получить то, что им нужно.

- Даже так, - обеспокоенно вздохнул Доктор.

- МЫ не будем пытаться связаться с Земной Командой. – Твердо сказал Ашер. – Это факт.

Он пристально посмотрел на Доктора, потерев белый шрам на предплечье.

- Все в порядке. - Доктор глубоко вздохнул. – Поэтому нужно остановить их.

- Нам? – Скрум посмотрел на остальных членов экипажа. Результат его не очень радовал.

- Здесь мы столкнулись с кое-чем невероятно важным, - весомо сказал Доктор. – Нельзя позволить игнорировать это.

- Это важно только исходя из сказанного вами, - сказал Ашер.

- Но именно ты захотел допросить далека, - неприязненно сказал Доктор. – Не тратьте времени.

- Он не дал нам ответа за исключением старой легенды. Это глупо.

- Но оно того стоит, - сказала Коралл. – Я думаю, что вы должны послушать Доктора.

Ашер нахмурился.

- Я ничего не обещаю. Это все звучит слишком коряво. Как одна взорванная далеками планета может помочь им изменить историю? Это ненормально даже для них.

- Но далеки сумасшедшие, - заметил Скрум. – Они высокомерны и достаточно умны, чтобы искать этот Порог и пытаться использовать его против нас. Против человечества. Если есть шанс остановить их, то я думаю, что мы должны сделать это. Ради Стеллы.

- Хорошо, - сказал Ашер после короткого молчания. – Ради Стеллы.

- Но есть еще одна проблема, которую мы не решили, - сказал Каттон. – Если далеки не знают, где Порог Акхеона, то как мы сможем найти его?

- Потому что у нас есть преимущество, - сказал Доктор. – Я.

Вскоре Скрум показал Доктору систему навигации и тот занялся установкой курса.

- Сюда вбиты все галактические координаты для этой зоны космоса, - пояснил Ашер. – В том числе звезды, схемы торговых путей и каждая крупная солнечная система.

- Никогда не доверял спутниковой навигации, - сказал Доктор. – Нельзя ориентироваться в космосе без правильного руководства системы.

- У меня есть правильная система наведения, Доктор.

Доктор вспылил и постучал себя по лбу.

- Здесь самая правильная система навигации. Поверьте, не был случая, чтобы я заблудился. Ну, вряд ли когда-нибудь. Ну, не часто. Все в порядке, иногда, может быть... но более часто, чем нет, я... – Он начал шарить по карманам. - Куда я положил свои очки? Где я их оставил?

- Ну, если вы даже не можете найти свои очки...!

- Нет, мы здесь. - Доктор нашел свои очки и постучал по системе навигации. – Она немного примитивна, не так ли?

В голосе Скрума звучала боль.

- Драгоценная помощь государства. Она может не совсем подходить, но…

- Да, да. – Доктор помазал ему, чтобы он молчал. – Я не хочу быть грубым но я надеялся на что-то большее, потому что нам нужно добраться до Акхеона до того, как там окажутся далеки. С этим, - он ткнул пальцем в компьютер, - мы не долетим туда и до Рождества.

- «Путник» старый военный корабль, - пояснил Скрум. – Он помнит сражения еще первого вторжения далеков. В буквальном смысле помнит, где-то на корпусе еще есть ракеты.

Доктор присвистнул.

- Она тяжелая, старая птица, скажу я тебе.

- Он был выведен из эксплуатации и стал торговым кораблем. – Скрум продолжал помогать Доктору в его работе с контролем. – Ашер восстановил его и заменил многое из двигателей и систем управления, многие элементы которого не так просто купить на космическом рынке. Да, «Путник не совершенен и нуждается в ремонте, но для нас это не просто корабль, Доктор. Это дом.

- Напоминает мне ТАРДИС, - сказал Доктор с досадой.

- ТАРДИС?

- Мой собственный корабль. Я оставил его на Харалии. – Доктор на несколько секунд задумчиво уставился в пространство. Затем он улыбнулся Скруму. – Слушай, я не могу помочь, но не мог не заметить, что двигатели немного разлажены. Шалит клапан регулятора с насосами охлаждающей жидкости. Я могу исправить его, если хочешь.

- У тебя будет время?

- Конечно. Это займет пару часов, в то время как «Путник» будет лететь до Акхеона.

- Но как же насчет навигации? Координаты?

- Все сделано. - Доктор махнул рукой на элементы управления. - И я установил автопилот. Как я и сказал, Акхеон пропустить невозможно.

- А далеки?

- О, не беспокойтесь о них. Они ориентируются с помощью спутниковой навигации. Наверное уже улетели в Крабовидную туманность..

Скрум усмехнулся.

- Ты напоминаешь мне Стеллу. Неважно, как было плохо, она всегда умела поднять настроение, и, знаешь ли, говорить только правильные вещи.

- Я думаю, что понял это.

- И то, что она сделала бы, - тихо продолжил Скрум. – Она никогда бы не позволила Ашеру пытать этого далека. – Стелла была лучше этого, выше этого. Она была похожа на тебя, в своем стремлении поступать правильно. Мне совершенно не нравилось, что происходило в том трюме, Доктор, но я был слишком слаб, чтобы остановить это. Я боялся Ашера больше, чем далека. Но Стелла бы все равно пошла против него.

- и Ашер бы выслушал ее?

- Да, - кивнул Скрум после короткого раздумья.

- Я почти не знал ее, - сказал Доктор, - но она казалась очень сильной духом. –Наверное, ты очень скучаешь по ней.

Скрум вздохнул.

- Больше, чем вы можете себе представить.

- Возможно.

В грузовом отсеке Ашер и Каттон вычищали остатки далека. Ашер использовал рукавицы от старого скафандра, сметая остатки далека в мешок. Выражение его лица было непередаваемым, потому что далек смердел и после смерти. Каттон отделял пустой корпус от подъёмника, бросая броню в неровную кучу в углу. Поскольку он бросал броню с большей силой, чем требовалось, каждый раз раздавался жуткий лязг.

- Эй! – Сказал Ашер. – Что с тобой?

Каттон промолчал, тяжело дыша.

- Эта тварь, - сплюнул он. – вселенские отбросы.

Ашер выпрямился.

- Еще раз?

- Мы ведь поступили правильно, не так ли? – Спросил Каттон.

- Конечно, - сказал Ашер. – Это война и далеки знают это.

Каттон вытер пот со лба тыльной стороной ладони.

- Я знаю это, но я никогда не был настолько растерян. Я никогда не делал ничего подобного, поэтому чувствовал себя неправильно. Доктор нашел в себе силы уйти, а я просто растерялся.

Ашер пронес запечатанный пакет и бросил его рядом с громоздким машинным оборудованием?

- Иногда нужно принимать жесткие решения, когда моральные устои не имеют значения. И мы должны делать это потому, что сможем примириться с последствиями.

- Тогда почему мне так плохо?

- А никто и не говорил, что будет хорошо.

- Я это знаю, - поморщился Каттон. – Жизнь вообще довольно нелегка. Я не имел права уходить из армии, и поэтому вынужден ошиваться на окраине систем, чтобы иметь свободу выбора и прав.

Ашер посмотрел на Каттона, который вдруг показался ему слишком молодым. Сам Ашер чувствовал себя, словно старик.

- Послушай, сынок, ты из хороших парней, поэтому не позволяй кому-то убедить тебя отринуть свою точку зрения. Не другим людям, не армии, и точно не этому Доктору. Ты борешься с далеками, а это значит то, что ты прав, чтобы ты не делал. И нужно принять смелость твоих поступков.

- Я не чувствовал себя слишком смелым, когда мы пытали его.

- Не имеет значение то, что ты чувствуешь. Нужно делать то, что ты делаешь, несмотря ни на что и вопреки чувствам. Посмотри на Скрума, он все-таки выстоял. Только этот Доктор не пожелал марать руки.

- У каждого человека есть своя точка зрения, - пожал плечами Каттон.

- ДА, - кивнул Ашер. – Проблема в том, что его точка зрения ошибочна. Позаботься о том, чтобы далек убрался с моего корабля.

Оловянная оболочка отправилась за борт вместе со своим содержимым.

- не хотелось бы, чтобы эта штука оставалась на борту.

- Не сомневайся.

Ашер ухмыльнулся.

- Что бы ни случилось “да, сэр”?

- Ты чего?

- Не обращай внимания, Каттон. Не бери в голову. Старые времена, давно прошли. – Ашер снял перчатки и раздраженно бросил их. – Лучше избавится от него и вымыть эту проклятую слизь. Запах действует мне на нервы.

Доктор и Скрум обсуждали технические характеристики «Путника», когда Ашер появился на летной палубе. Он подозрительно взглянул на Доктора и обратился к Скруму. – Мы избавились от далека. Выкинули корпус в глубокий космос, а Каттон занимается отмыванием грузового трюма.

- Доктор проложил маршрут до Акхеона, - сказал Скрум. – Или, по крайней мере, до места, где он когда-то был. Мы будем там через пару часов.

Ашер поднял бровь.

- Это слишком быстро даже для «Путника».

- Ну, я знаю несколько коротких путей, - признался Доктор. – Взял несколько подсказок с Харалии.

- Возможно, что далеки сделали то же самое.

- Именно поэтому нам нужно двигаться быстрее. – Доктор встал и столкнулся с Ашером. – С вашего разрешения, я бы хотел затянуть клапан регулятора в двигатель. Он все время отходит.

- Только для протокола, Доктор, - хладнокровно сказал Ашер. – вы все еще мне не нравитесь. Я не знаю, куда мы направляемся, но мне по-прежнему кажется, что ты знаешь намного больше, чем говоришь. Единственная причина того, что ты все еще не оказался на борту с остатками этого слизня со Скаро лишь из-за Коралл. – Она утверждает, что мы можем доверить вам наши жизни. Так что, если вы обманете это доверие, то я убью вас быстро и с удовольствием, все понятно?

- Громко и ясно.

- И как только мы достигнем Акхеона, то запомни одно – здесь главный я, а не ты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.