Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Психологические особенности подростка. Психология юношеского возраста






1. Заполните словарь (слова 38-39)

 

2. Перечислите основные проблемы и достижения (новообразования) подросткового возраста.

Проблемы Достижения
       

3. Перечислите различные типы юношеской субкультуры и назовите возможные причины их появления.

 

4. Приведите примеры проявления поведенческих реакций у подростков.

реакция эмансипации

 

 

реакция оппозиции

 

 

реакция гиперкомпенсации

 

 

реакция компенсации

 

 

реакция группирования

 

 

реакция имитации

 

 

Считаете вы эти реакции положительными или отрицательными?

 

 

5. Проведите беседу с подростком и составьте на ее основе список ценностей и типичный жизненный план подростка.

 

6. Составьте рекомендации для родителей по общению с детьми подросткового возраста.

 

 

7. Опишите дружбу и любовь в юности. Сравните их с дружбой и любовью в других возрастных периодах.

 

 

8. Опишите особенности учебной деятельности в юности: чем отличается учебная деятельность в юности от учебной деятельности в более ранних возрастах

 

 

9. Опишите ценности и типичный жизненный план человека юношеского возраста.

Юноши Девушки
       

Отличается ли он у юношей и девушек? Почему?

 

Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., 1991

1. Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М. 1972

2. Дебесс М. Подросток: Пер. с фр. – Спб., 2004

3. Ефимова О.И. Подросток в кризисной ситуации: что с этим делать… - Ульяновск, 1997

2. Келли Г. Основы современной сексологии. – СПб, 2000

4. Климова С.Г. Компания пьяных подростков // Вопросы психологии. - №4. – 1993

3. Кон И. С. Психология старшеклассника. – М., 1980

4. Кон И. С. Психология ранней юности. - М., 1989

5. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия: Рук. для врачей / 4-е изд., перераб. и доп. – Мн., 1999

6. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000

5. Ливехуд Б. Фазы развития ребенка / Пер. с нем. – Калуга, 1998

6. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера подростков. - Л., 1990

7. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. - М., 1998

8. Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности, или подросток в окружении соблазнов. – Казань, Й., 2002

9. Наш проблемный подросток. – СПб., 1999

10. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2002

11. Понтон Л. Сексуальная жизнь подростков. Открытие тайного мира взрослеющих мальчиков и девочек. – Пер. с англ. Э. Касимова. – М., 2001

7. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – М., 2003

8. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 1996

9. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000

12. Собкин В.С., Писарский П.С. Круг чтения художественной литературы у старшеклассников // Вопросы психологии. - №5. - 1994

10. Эриксон Э. Идентичноть: Юность и кризис. – М., 1996

13. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. – №6. - 1999






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.