Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Введение. Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня

    Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

     

    Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).

     

    Достоинства и недостатки в сравнении с цепной передачей

     

    Недостатки (в сравнении с цепной передачей):

     

    ■ большие размеры;

    ■ малая несущая способность;

    ■ скольжение (не относится к зубчатым ремням);

    ■ малый срок службы

     

    Достоинства (в сравнении с цепной передачей):

     

    ■ плавность работы;

    ■ бесшумность;

    ■ компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);

    ■ компенсация неточности установки шкивов редуктора;

    ■ сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;

    ■ отсутствие необходимости в смазке;

    ■ низкая стоимость;

    ■ лёгкий монтаж;

    ■ возможность работы на высоких окружных скоростях;

    ■ при выходе из строя не повреждаются прочие элементы конструкции.


    1 Кинематический расчёт

    По табл. 1.1[1] примем следующие значения КПД:

     

    - для ременной передачи с поликлиновым ремнем: h1= 0, 96

     

    Общий КПД привода:

     

    h = h1x... xhnxhподш.2= 0, 96 x0, 992= 0, 941

     

    где hподш.= 0, 99 - КПД одного подшипника.

     

    Угловая скорость на выходном валу:

     

    wвых.= = = 60, 287 рад/с

     

     

    Входная частота вращения nвход.= 1445 об/мин, угловая скорость

     

    wвход.= = = 151, 32 рад/с.

     

    Oбщее передаточное отношение:

    U = = = 2, 6

     

    Руководствуясь таблицами 1.2[2] и 1.3[2], для передач выбрали следующие передаточные числа:

     

    U1= 2, 6

     

    Мощности на валах:

     

    P1= Pтреб.xhподш.= 7, 97 x106x0, 99 = 7890, 3 Вт

     

    P2= P1xh1xhподш.= 7890, 3 x0, 96 x0, 99 = 7498, 941 Вт

     

    Вращающие моменты на валах:

     

    T1= = = 52143, 14 Нxмм

     

    T2= = = 124387, 364 Нxмм

     

    2 Расчёт поликлиноременной передачи

     

     

     

    Рисунок 2.1 – Схема передачи

     

    Коэффициент режима работы по табл. 7.4[1] Кр= 0, 8.

     

    Расчетный момент на быстроходном валу T(ведущ. шкива)= 52143, 14 Нxмм.

     

    При данной величине момента в соответствии с рекомендацией принимаем ремень

    сечения Л.

     

    Диаметр меньшего шкива по формуле (7.33[1]):

     

    d1= 3 x = 3 x = 112, 078 мм

     

    По табл. 7.14 принимаем ближайший d1= 112 мм.

     

    Скорость ремня:

     

    V = = = 8, 474 м/с.

     

    Диаметр ведомого шкива:

     

    d2= d1xU = 112 x2, 51 = 281, 12 м/с.

     

    По табл. 7.14 принимаем d2= 280 мм.

     

    Определяем необходимое число клиньев (см рис. 7.6[1]). Из точки оси абсцисс u = 8, 474 м/с проведем вертикаль до пересечения с кривой d1= 112 мм. Из полученной точки проведем горизонталь до пересечения с кривой мощности:

    Р = Mведущ. шкиваxwведущ. шкива= 52143, 14 x10-6x151, 32 = 7890, 3кВт.

     

    Затем из полученной точки проведем опять вертикаль до пересечения с линией

    U = 2, 6. Далее проведем горизонталь до пересечения с прямой Кр= 0, 8.Из последней точки проведем вертикаль, которая пересечет ось абсцисс в точке z = 9, 577.

     

    Примем окончательно число клиньев z = 10.

     

    При U = 2, 5 межосевое расстояние аw= 3, 02 xd1= 3, 02 x112 = 338, 24 мм (см. стр 141[1]).

     

    Длина ремня по формуле (7.7[1])

     

    L = 2 xаw+ 0.5 xp x(d2+ d1) + 2 x338, 24 + 0.5 x3, 142 x(280 + 112) + + 1313, 093 мм.

     

    Принимаем по табл. 7.13[1]: L = 1320 мм.

     

    Условное обозначение ремня: 1320 Л 10 РТМ 38-40528-74.

     

    Межосевое расстояние, выверенное по принятой длине ремня:

     

    aw= 0.25 x

     

    = 0.25 x

     

    = 341, 802 мм.

     

    Угол обхвата на малом шкиве:

     

    a = 180o- 180o- 150, 509o.

     

    Усилие, действующее на вал:

     

    S = 2 xS0xz xSin300 x10 xSin2901, 198 Н,

     

    здесь 2 xS0= 300 Н, см. стр. 142 [1].

     

    Ширина шкивов (см. табл. 7.14[1]):

     

    Bш.= (z - 1) xt + 2 xs = (10 - 1) x4, 8 + 2 x5, 5 = 54, 2 мм.

     

     

    Таблица 2.1 - Параметры поликлиноременной передачи, мм

     

    Параметр Значение Параметр Значение
    Тип ремня поликлиновой Диаметр ведущего шкива d1  
    Сечение ремня Л Диаметр ведомого шкива d2  
    Число клиньев Z   Предварительное натяжение ремня Fo, Н  
    Межосевое расстояние aw 341, 802
    Длина ремня l  
    Угол обхвата ведущего шкива a1, град 150, 509 Сила давления ремня на вал Fв, Н 2901, 198

     


    3 Предварительный расчёт валов

    Предварительный расчёт валов проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

    Диаметр вала при допускаемом напряжении [tк] = 25 МПа вычисляем по формуле 8.16[1]:

     

    dв³

     

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Ведущий вал | 




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.