Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На материалах производственных предприятий и






организаций оптовой торговли)

 

Введение

1 Сущность и значение информационных потоков в логистике. Особенности управления информационными потоками на складе

2 Организационно-экономическая характеристика ……(предприятия, организации)

3 Анализ управления информационными потоками складского логистического процесса

3.1 Анализ входящего информационного потока при поступлении материального потока (сырья, материалов, комплектующих, товаров) на склад

3.2 Анализ информационного потока внутрискладских операций

3.3 Анализ информационного потока при отпуске материального потока со склада

4 Направления совершенствования управления информационными потоками на складе.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Глава 1 - является теоретической. В её содержании должны быть раскрыты теоретические аспекты, касающиеся сущности и значения информационных потоков в логистике, их роли в логистических системах. Следует дать определение информационного потока, привести признаки классификации и охарактеризовать его виды. Необходимо выявить и показать особенности управления информационными потоками на складе при выполнении логистического процесса, создание информационной инфраструктуры.

Глава 2 - предполагает характеристику объекта исследования, объемов его деятельности и организационной структуры. Здесь необходимо дать оценку кадрового потенциала и состояние материально-технической базы, проанализировать основные показатели деятельности в динамике за ряд лет. Целесообразным является анализ показателей финансового состояния объекта исследования.

В 3-ей главе следует проанализировать управление информационными потоками, имеющими место при осуществлении складского логистического процесса.

При изложении п. 3.1 необходимо проанализировать информационный поток в виде сопроводительных документов на поступающие партии продукции (сырья, материалов, комплектующих, товаров). Необходимо представить название документов (их копии прилагаются), изучить их содержание, показать порядок регистрации и обработки. В качестве информационного потока на данном этапе может рассматриваться имеющийся на складе документ по выполнению процедуры разгрузки транспортных средств, поступивших с грузом. Данный документ разрабатывается на основе стандартов предприятия на технологические операции и регламентирует порядок разгрузочных работ.

Вп. 3.2необходимо проанализировать информационный, сопровождающий выполнение внутрискладских логистических операций. В качестве таких операций целесообразно рассмотреть: приемка груза по количеству и качеству; укладка на хранение; хранение; отборка с мест хранения; комплектование отгрузочных партий.

Оценивая информационный поток, касающийся приемки груза, следует показать документы, отражающие количественный и качественный состав материального потока (документы приложить). Здесь следует рассмотреть разные варианты, в том числе, когда фактический состав материального потока может отличаться от информации о нем, представленной в соответствующих документах.

Рассматривая операции по укладке грузов на хранение и самому хранению, следует изучить имеющиеся документы по закреплению мест хранения, применяемым системам складирования и условиям хранения.

Далее следует изучить информационный поток (в виде каких документов он представлен), на основании которого осуществляется отборка груза с мест хранения и комплектование отгрузочных партий. В качестве таких документов могут выступать заявки покупателей, составленные на их основе отборочные листы. Информационным потоком, регулирующим выполнение внутрискладских логистических операций является разработка и использование технологической карты и графика работы склада, сетевых моделей складских процессов, карт организации труда отдельных категорий работников склада. Целесообразно изучить наличие такого информационного потока и управления им.

Вп. 3.3необходимо проанализировать информационный поток, сопровождающий выход материального потока со склада. Следует представить полное название документов по отпуску груза со склада (документы приложить), проанализировать их содержание.

В главе 4необходимо дать обоснованные рекомендации по совершенствованию управления информационными потоками на складе. Они могут касаться организационного аспекта, т.е. создания и функционирования информационной инфраструктуры. Могут быть предложены оптимальный состав и виды информационных потоков, необходимых при выполнении складского логистического процесса. Важное место среди рекомендаций должна занимать предложения по использованию современных технических средств и программных продуктов для создания, обработки и получения информационных потоков.

Разрабатывая направления совершенствования следует:

· четко сформулировать содержание мероприятия;

· определить возможные затраты на внедрение и эффект;

· указать возможные трудности их реализации;

· определить кто должен заниматься внедрением и в какие сроки.

 

 

Тема: «Механизм функционирования производственной логистики

предприятия» (на материалах предприятия)

 

Введение

1 Предприятие – как объект логистического управления

1.3 Сущность, функции и задачи производственной логистики

1.4 Обзор основных микрологистических концепций, применяемых на предприятиях (организациях)

2 Анализ реализации основных функций производственной логистики на предприятии

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и ее структура управления

2.2 Анализ планирования и диспетчирования производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей

2.3 Анализ планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям

2.4 Анализ графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта

2.5 Анализ нормативов незавершенного производства и организации контроля за их соблюдением

2.6 Анализ системы оперативного управления производством и организация выполнения производственных заданий

2.7 Анализ системы контроля за количеством и качеством готовой продукции

2.8 Анализ системы разработки и реализации производственных нововведений

2.9 Анализ системы контроля себестоимости производства готовой продукции

3 Направления по совершенствованию производственной логистики на предприятии (организации)

3.1 Разработка мероприятий их характеристика и программы внедрения 3.2 Оценка эффективности внедрения рекомендаций

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Во введении данной курсовой (дипломной) работы студент должен обосновать актуальность выбранной темы, наметить цели и задачи по ее выполнению. При этом необходимо определить объект и методы исследования, предварительно ознакомившись с основными литературными источниками по теме исследования, охарактеризовать методы исследования, раскрыть структуру работы.

В первой главе студент должен рассмотреть теоретические вопросы, раскрывающие сущность предприятия как объекта логистического управления, его характерные признаки как производственной системы; сущность, цели и задачи производственной логистики, в том числе характеристику материальных потоков на предприятии, логистический менеджмент предприятия и его взаимодействие с другими структурными подразделениями, основные направления осуществления и оптимизации логистических процессов предприятия; провести обзор основных микрологистических концепций, применяемых в производстве.

Во второй главе курсовой (дипломной) работы вначале дается организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия, включающая характеристику основных видов деятельности, размер организации, организационно-правовой структуры управления, с обязательным выделением логистического менеджмента, состояния производственно-технической базы, динамику основных показателей хозяйственной деятельности, финансовое положение организации, которое также предполагает исследование показателей эффективности и финансовых результатов организации (в курсовой работе полигон исследования – не менее двух лет, в дипломной работе – не менее трех лет). Данные анализа рекомендуется записать по форме таблиц (Приложение М). Аналитическая записка к таблице должна содержать выводы, характеризующие тенденции развития доходов, расходов, прибыли отчетного периода, показателей эффективности деятельности предприятия.

Анализ выполнения операций производственной логистики производственного предприятия предполагает изучение и оформление в виде отдельных пунктов или подпунктов следующих вопросов:

- организация материальных потоков на основном производстве предприятия (нарисовать схему процесса товародвижения в пределах технологического цикла производства продукции (от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции);

- характеристика способа управление материальными потоками на предприятии (обосновать вид: «толкающая (вытягивающая) система» (централизованная) или тянущая (вытягивающая) система» (децентрализованная));

- производственная структура предприятия (сформировать перечень состава основных, вспомогательных, обслуживающих, побочных цехов и структурных производственных подразделений и определить к какому типу относится производственная структура исследуемого предприятия (по стадиям производства: комплексная производственная структура (многостадийная) или специализированная (1-2-стадийная); по уровню специализации и характера кооперирования основных цехов: предметная (объектная), технологическая и смешанная);

- генеральный план предприятия (оценить его по признакам рациональности формирования: обеспечение прямоточности предметов труда; размещение цехов в порядке последовательности технологического процесса; преобладающее перемещение грузов технологическим транспортом; выделение в особые группы цехов с однородным характером производства (блокировка цехов); учет характера технологических процессов, расположенных рядом (вибрация, выбросы и т. д.); обеспечение нормальных санитарно-гигиенических и производственных условий; наличие резервной площади для расширения предприятия);

- производственные процессы на предприятии (обосновать вид с точки зрения логистики: повторяющийся (циклический) производственный процесс или процесс с малым разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий и с большими объемами выпуска изделия каждого наименования или процесс с большим разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий и с малыми объемами выпуска изделия каждого наименования);

- типы организации производства (единичное, серийное, массовое) и методы организации производства (непоточный (единичный), партионный, поточный) (охарактеризовать их применение в цехах основного производства);

- межцеховое и внутрицеховое оперативно-производственное планирование на предприятии (каким образом организовано и применяются ли при этом информационные технологии);

- инновации на предприятии (привести примеры применения (внедрения, при их наличии) в следующих направлениях: совершенствование методов управления; создание новых товаров и услуг; совершенствование методов маркетинга и обслуживания покупателей; улучшение качества; совершенствование старых технологий и разработка новых; создание новых методов управления информацией; улучшение рабочей атмосферы, мотивации и системы информирования персонала; вовлечение сотрудников в процесс управления предприятием);

-научно-техническая подготовка производства к выпуску новых изделий (услуг) на предприятии (дайте характеристику в разрезе этапов: проведение научных и маркетинговых исследований; проектирование продукции; разработка технологических процессов и методов производства; проектирование, изготовление оборудования, инструмента и оснастки; организационно-экономическая подготовка производства; освоение проектной мощности);

-организационная структура инструментального хозяйства предприятия (показать, как реализуются на предприятии его основные задачи: определение потребности и планирование обеспечения предприятия инструментом и оснасткой; нормирование расхода инструмента и оснастки, поддержание ее запасов на требуемом уровне; обеспечение предприятия покупными инструментами и оснасткой; организация проектирования и собственного производства инструментов и оснастки; организация учета, хранения и обеспечения рабочих мест инструментом и оснасткой; организация рациональной эксплуатации инструмента и оснастки и технический надзор; организация ремонта и восстановления инструмента и оснастки, их утилизация);

- ремонтное хозяйство предприятия (охарактеризовать его организационную структуру, системы, формы и методы организации и планирование ремонта и эксплуатации основных фондов: по технологическому и энергетическому оборудованию, по зданиям и сооружениям);

- система управления качества на предприятии (оценить – охватывает ли она все стадии жизненного цикла товара: исследование и разработка; изготовление; обращение и реализация; эксплуатация и потребление);

- организационное совершенствования предприятия (составляется ли план технического и организационного развития производства и включает ли он следующие основные разделы: создание и освоение новых видов и повышение качества выпускаемой продукции; внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства; совершенствование организации труда; совершенствование управления и организации производства; капитальный ремонт и модернизация основных фондов; мероприятия по экономии сырья, материалов, топлива, энергии; научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы; основные технико-экономические показатели уровня производства и выпускаемой продукции);

- микрологистические системы управления производством (определить, - какие логистические системы или элементы современных логистических систем применяются на исследуемом предприятии и оценить, - в какой степени реализуется на предприятиилогистическая концепция организации производства, включающая в себя следующие основные положения: отказ от избыточных запасов; отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций; отказ от изготовления продукции, невостребованной рынком; устранение простоев оборудования; обязательное устранение брака; минимизация внутризаводских перевозок; превращение поставщиков в доброжелательных партнеров).

В третьей главе на основании изучения положения дел в анализируемой организации обосновать основные направления по совершенствованию производственной логистики на предприятии (организации), разработать конкретные мероприятия, обеспечивающие снижение логистических, оценить возможную эффективность внедрения рекомендаций.

В заключении, кратко обобщить проведенное исследование. В сжатом виде сформулировать выводы по первой теоретической части работы, представить основные результаты анализа второй главы и с достаточным уровнем обоснования изложить разработанные рекомендации по решению проблем, вытекающих из темы курсовой (дипломной) работы.

 

Тема: «Оптимизация затрат как фактор укрепления финансового

состояния предприятия» (на материалах торгового или

производственного предприятия)

 

Введение

1 Теоретические основы анализа затрат и управления ими

1.1 Понятие и состав затрат предприятия

1.2 Классификация затрат

1.3 Управление затратами на производство и реализацию продукции

1.4 Методика управления затратами на основе маржинального анализа

2 Анализ затрат на осуществление хозяйственной деятельности

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ динамики и структуры затрат предприятия

2.3 Анализ прямых затрат

2.4 Анализ трудовых затрат

2.5 Анализ косвенных затрат

3 Основные направления оптимизации затрат на предприятии с целью укрепления его финансового состояния

3.1 Оптимизация и определение резервов снижения затрат

3.2 Влияние изменения затрат на финансовое положение предприятия

Заключение

 

Во введении с целью обоснования актуальности данной темы целесообразно отметить, что в последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства и обращения в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта, что позволит предприятию выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия. Поэтому тема, посвященная управлению затратами, является в настоящее время очень актуальной.

Нужно определить цель написания работы, задачи исследования, используемый практический материал и литературные источники.

Теоретическая часть.

В данной части приводится обзор использованных литературных источников по теме курсового проекта. В обзоре литературы дается осмысленная критическая систематизация точек зрения различных авторов по рассматриваемой проблеме, подчеркивается отношение лично автора курсового проекта к мнению того или иного ученого. Отмечается значение изучаемой проблемы с точки зрения повышения эффективности хозяйственной, экономической и социальной деятельности предприятия.

Данный теоретический раздел выполняется на основе глубокого изучения и использования официальных законодательных материалов, а также на основе изучения специальной учебной и научной литературы, вышедшей в свет в настоящее время.

Критически, в сжатой форме осветив работы ученых и практиков, студент должен выделить те вопросы, которые требуют решения и являются сегодня особенно актуальными.

В п. 1.1 необходимо дать понятие затрат, указать их важность для достижения финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия, а также состав затрат предприятия в соответствии с действующим законодательством.

В п.1.2 необходимо рассмотреть подходы к классификации затрат, применяющиеся в практической деятельности предприятий и имеющиеся в научной литературе, показать необходимость более широкой классификации затрат, особо остановившись на классификации затрат на постоянные и переменные, релевантные и нерелевантные. Показать важность классификации затрат для принятия различных управленческих решений.

В п.1.3 необходимо обосновать необходимость управления затратами предприятия с целью повышения его эффективности и конкурентоспособности, а также остановиться на основных подходах к управлению затратами.

В п.1.4 необходимо рассмотреть сущность маржинального подхода к управлению затратами на основе системы «директ-костинг».

В п.2.1 необходимо дать краткую характеристику выбранного для исследования предприятия

В данном разделе приводят:

• общие сведения;

• развитие и современное состояние предприятия;

• вид основной деятельности;

• организационно-правовую форму предприятия;

• производственную организационную структуру предприятия;

• характеристика основных производимых и реализуемых товаров (объем производства и реализации, номенклатура, ассортимент, цена, рентабельность);

· краткая характеристика имеющейся материально-технической базы;

· основные объемные и финансовые показатели деятельности

Для этого необходимо использовать (в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия) баланс с приложениями, форму 1-п Отчет о производстве промышленной продукции или 12-торг Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров, 3-торг Отчет о структуре товарооборота, 12-т Отчет по труду.

 

В качестве примера можно использовать таблицу 1 следующей формы

 

 

Таблица 1 – Основные показатели хозяйственной деятельности ________________________________ за _____ гг.

(наименование предприятия)

  Показатели   ___ г   ___ г Отклонение
абсолютное относит %
         
Выручка от реализации продукции в текущих ценах          
Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах        
Себестоимость        
Валовая прибыль        
Управленческие расходы        
Расходы на реализацию        
Прибыль (убыток) от реализации        
Совокупная прибыль (убыток)        
Рентабельность, %          
Численность персонала, чел.          
Фонд оплаты труда          
Среднегодовая заработная плата        
Производительность труда          
Стоимость основных фондов        
Стоимость оборотных средств        
Фондоотдача        
Оборачиваемость оборотных средств, обороты       -
Собственные средства предприятия        
Окончание таблицы 1
         
Заемные средства предприятия        
Коэффициент автономии         -
Коэффициент общей ликвидности       -

 

В п.2.2 целесообразно использовать следующие виды анализа (или их сочетание):

-анализ структуры затрат;

-сравнительный анализ;

Источник информации – первичная отчётность предприятия и форма 4-ф Отчет о затратах на производство продукции, работ, услуг.

Анализ структуры затрат. Для того чтобы проанализировать структуру затрат предприятия, применяют вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ (таблица 2). С помощью вертикального анализа определяют структуру затрат: рассчитывают удельный вес каждой статьи затрат в общей сумме затрат предприятия и выделяют наиболее значимые статьи. Так, не стоит ожидать значительной экономии в результате сокращения статьи затрат, составляющей незначительную долю от всех расходов предприятия.

Анализ структуры и динамики затрат по элементам

Таблица 2 – Динамика структуры затрат по элементам ________________________________ за _____ гг.

(наименование предприятия)

Наименование ___ г Уд. вес, % ___ г Уд. вес, % Абсолютное изменение Темп роста
             
Материальные затраты            
Затраты на оплату труда            
Отчисления на соц. нужды.            
Амортизация            
Прочие затраты            
Итого            
Окончание таблицы 2
             
Объем производства            
Постоянные издержки            
Переменные издержки            

 

По результатам вертикального анализа составляются диаграммы затрат с указанием доли каждой статьи в общих затратах компании.

В основе горизонтального анализа лежит сравнение каждой позиции по статьям затрат отчетности с предшествующим периодом (месяцем, кварталом, годом), то есть определяются отклонения показателей отчетного или планируемого периода от предшествующего.

После проведения вертикального и горизонтального анализа следует проанализировать тенденции изменения статей затрат, то есть провести трендовый анализ. Он позволяет определить возможные значения показателей в будущем, то есть спрогнозировать значения различных показателей (объем выручки, размер затрат и т.д.) при условии сохранения сложившейся динамики.

Сравнительный анализ. Этот анализ основан на сопоставлении наиболее значимых показателей компании с аналогичными показателями конкурентов или со среднеотраслевыми показателями. Он позволяет сделать выводы о конкурентоспособности предприятия, а также о наличии резервов снижения затрат. Отметим, что в условиях рынка довольно сложно получить данные о деятельности конкурентов, необходимые для проведения сравнительного анализа. Анализ структуры затрат и сравнительный анализ позволяют определить направления оптимизации затрат. Для принятия конкретных управленческих решений используется методика выявления и анализа носителей затрат.

В п.2.3 производится анализ прямых затрат на производство и реализацию при помощи тех же методов исследования, что и в п.2.2. Цель – выявить наиболее приоритетные прямые затраты с целью дальнейшего поиска мер по их оптимизации. При этом можно исследовать как общую величину прямых затрат предприятия, так и прямые затраты на выполнение отдельной производственной либо коммерческой функции – прямые затраты на производство какого-либо продукта на основе производственной калькуляции, прямые затраты на оказание какой-либо услуги (к примеру, транспортной), прямые затраты на выполнение какой-либо коммерческой функции (снабженческой, сбытовой и т.п.). Исходные данные – форма 4-ф и данные бухгалтерского учёта в разрезе продуктов либо подразделений предприятия.

В п.2.4 производится анализ затрат на оплату труда. Цель – рассмотреть структуру трудовых затрат с целью дальнейшего поиска мер по их оптимизации. При этом можно исследовать как общую величину трудовых затрат предприятия, так и трудовые затраты на выполнение отдельной производственной либо коммерческой функции – трудовые затраты на производство какого-либо продукта на основе производственной калькуляции, трудовые затраты на оказание какой-либо услуги (к примеру, транспортной или складской), трудовые затраты на выполнение какой-либо коммерческой функции (снабженческой, сбытовой и т.п.).

В п.2.5 производится анализ косвенных накладных затрат предприятия при помощи тех же методов исследования, что и в п.2.2. Цель – выявить наиболее приоритетные накладные затраты с целью дальнейшего поиска мер по их оптимизации. Основное внимание при этом нужно обратить на динамику и структуру общехозяйственных затрат, расходов на аппарат управления, содержание основных фондов, расходов на реализацию (коммерческих расходов). Исходные данные – форма 4-ф и данные бухгалтерского учёта в разрезе продуктов либо подразделений предприятия. В процессе анализа выясняют причины, вызвавшие абсолютное и относительное изменение косвенных затpaт.

В п.3.1 на основе результатов анализа п.2.1-2.5 намечаются основные пути сокращения и оптимизации текущих затрат. Рассчитывается примерная сумма возможных изменений по отдельным видам и статьям затрат.

В п.3.2 на основе взаимосвязи «затраты-объём выпуска-прибыль» и намеченных в п.3.1. направлений изменения затрат и выручки предприятия, рассчитывается текущая точка безубыточности, запас финансовой прочности, величина операционного рычага и делается прогноз их изменения с учетом предложенных мероприятий. Оценивается намечаемая динамика запаса финансовой прочности, операционного рычага и прибыли предприятия. Даётся оценка изменения прибыли, финансового положения и коммерческих рисков предприятия в случае реализации предложенных мероприятий.

В заключении работы следует отметить основные положительные и отрицательные моменты, выявленные при анализе затрат, указать основные предложения по их оптимизации, а также какое влияние эти предложения окажут на изменение прибыли, финансового положения и коммерческих рисков предприятия.

 

Тема «Оптимизация транспортной деятельности при доставке товаров в торговую сеть» (на материалах предприятия (организации) располагающей собственной розничной торговой сетью)

Введение

1 Логистические подходы к организации доставки товаров в розничные торговые объекты

2 Краткая организационно-экономическая характеристика …(название объекта исследования) и района его деятельности

3 Наличие, размещение и техническая оснащённость розничных торговых объектов и транспортных средств

4 Организация доставки товаров в розничную торговую сеть

5 Рекомендации по оптимизации доставки товаров в розничную

торговую сеть

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

В теоретической части курсовой (дипломной) работы (глава 1) следует раскрыть основы организации доставки товаров в розничные торговые объекты (основы товароснабжения), показать логистические подходы к организации доставки, передовые методы и технологии, а также особенности и проблемы организации доставки товаров в современных условиях в Республике Беларусь.

Рекомендуется раскрыть сущность понятий «товароснабжение», «распределительная логистика», «маршрут завоза», «график завоза», рассмотреть факторы, влияющие на снабжение розничной торговой сети, рассмотреть формы и методы товароснабжения, прогрессивные технологии товароснабжения и зарубежный опыт, показать взаимосвязь трех основных участников процесса доставки товаров в розничную сеть: поставщик (производственное предприятие или оптовый склад), транспорт и розничные объекты, определить основные логистические задачи, решаемые на этапе доставки товаров в розничную сеть, и методы их решения.

Для написания теоретической части работы рекомендуется использовать литературу по курсам «Логистика», «Организация и технологии торговли», «Транспортное обслуживание» (используйте, например [1, с.123-161; 2, с.109-146; 3, с.72-130; 4. 308-329; 5, с.69-86, 263-281]), периодические издания, в том числе размещенные в сети Интернет. (1 Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для вузов /А.М. Гаджинский — М.: Изд. дом «Дашков и К», 2003. — 408 с.; 2 Гаджинский, А.М. Практикум по логистике /А.М. Гаджинский.— М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. — 128 с.; 3 Гордон, М.П. Логистика товародвижения / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – М.: Центр экономики и маркетинга. 1998. —168 с.; 4 Козловский, В.А. Логистика: конспект лекций /В.А. Козловский, В.В. Кобзев, Н.Т. Савруков.—СПб.: Политехника, 1998.—176 с.; 5 Козловский, В.А. Логистический менеджмент /В.А. Козловский, Э.А. Козловская, Н.Т. Савруков.—СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002. —768 с.)

В работе анализ наличия, размещения и технической оснащённости розничных торговых объектов и транспортных средств (глава 3) следует приводить по всем торговым объектам и транспортным средствам. При необходимости по отдельным объектам следует провести более углубленный анализ. Параграф работы следует разделить на две части:

- наличие, размещение и техническая оснащённость розничных торговых объектов и складов;

- наличие, размещение и техническая оснащённость транспортных средств.

Для раскрытия первой части параграфа рекомендуется использовать формы таблиц, приведенные ниже.

Дополнительно рекомендуется анализировать другие показатели по отдельным складам и розничным торговым объектам.

Например, по складам следует привести в работе их наименование, площадь, высоту складов, объем, используемое оборудование, наличие, высоту, размеры и площадь разгрузочных рамп и разгрузочных мест, размещение складов, количество работников, в том числе выполняющих операции по погрузке-разгрузке товаров и осуществляющих внутрискладское их перемещение и др.

По розничным торговым объектам следует привести их наименование, площадь, используемое оборудование, наличие складских и подсобных помещений, ширину дверных проемов, наличие средств механизации, количество работников, в том числе, выполняющих операции по погрузке-разгрузке товаров и осуществляющих их перемещение внутри торгового объекта.

Для раскрытия второй части параграфа рекомендуется использовать формы таблиц, приведенные ниже.

Если автомобильных средств немного то анализ можно дополнить следующими показателями: марка, вид корпуса, грузоподъемность, срок эксплуатации, вид топлива, расход топлива на 100 км пробега, навесные средства механизации, показатели эксплуатации за предыдущий год и др.

В начале главы 3 следует проанализировать на карте района деятельности предприятия (организации) размещение торговых объектов и наличие транспортных путей (дорог) общего пользования.

Затем рекомендуется изучить существующие маршруты завоза товаров, нанести их на карту района деятельности организации, проанализировать их оптимальность. Следует выяснить по каким критериям и какой специалист в организации разрабатывал маршруты завоза товаров.

Важным является анализ графиков доставки товаров, их следует анализировать с позиций уменьшения нерационального использования транспорта и обеспечения торговых объектов необходимыми товарами. Следует выяснить по каким критериям и какой специалист в организации разрабатывал графики доставки товаров.

Необходимым в данном параграфе работы является оценка фактической работы транспорта по отдельным показателям (см. например 5, с.277-279 и другие литературные источники). Целесообразным является сбор первичной информации, например, провести замеры времени на загрузку и разгрузку транспорта, в том числе время на загрузку, простои в работе, оформление документов на перевозку грузов, определить причины простоев, оценить время на перевозку грузов, сделать выводы.

Эффективность перевозок продукции можно оценивать также и по показателю потерь продукции при перевозке грузов. Следует изучить акты боя-лома в пути, определить причины возникновения потерь товаров. Следует оценить значимость статей в общих расходах на реализацию и товарообороте, определяемые уровнем организации доставки товаров в розничные торговые объекты, например статьи «Транспортные расходы», «Нормируемые потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации» и др.

Следует также оценить движение информационных потоков при перевозке грузов, построить схему информационных потоков, проанализировать ее оптимальность и используемые технические средства.

В главе 4 следует перечислить сильные и слабые стороны организации доставки товаров в розничную торговую сеть и разработать мероприятия по оптимизации доставки товаров в розничную торговую сеть. При этом каждое мероприятие должно быть рассмотрено по следующим позициям: содержание мероприятия; эффект от внедрения мероприятия; затраты на внедрение; возможные трудности при внедрении; сроки исполнения; ответственные исполнители; контроль за исполнением (ответственные лица, сроки выполнения).

Как правило, для обоснования рекомендаций необходимо:

· с экономической точки зрения оценить вариант организации доставки товаров наемным транспортом (если фактически товар доставляется собственным транспортом);

· произвести расчеты эффективности и необходимости пользования услугами наемного (строительства или покупки) склада;

· определить оптимальное количество складов в системе распределения;

· определить оптимальное месторасположение склада на обслуживаемой территории;

· решить транспортную задачу с целью оптимизации транспортных расходов;

· разработать и обосновать оптимальные маршруты и графики завоза товаров в торговую сеть.

Для написания 3, 4 и 5 глав курсовой (дипломной) работы рекомендуется использовать следующие формы статистической отчетности:

· форма № 3-ТОРГ «Отчет о розничной торговле»;

· форма № 1-тр (шос) «Отчет о наличии и использовании автомобильного транспорта»;

· форма №6-торг (складская).

Рекомендуется приложить к курсовой (дипломной) работе также:

· дислокацию розничной торговой сети;

· карту-схему района деятельности организации (предприятия) с указанием торговых объектов и маршрутов завоза товаров;

· образцы маршрутов и графиков завоза товаров в торговые объекты;

· другие материалы, подтверждающие правильность приводимой в работе информации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.