Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список слабоуспевающих учащихся в 20___- 20__ учебном году.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

на 20__- 20__учебный год.

 

 

Мероприятия Срок
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Сентябрь
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Сентябрь, обновлять по мере необходимости.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. В течение учебного года.
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. В течение учебного года.
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. В течение учебного года.

 

 

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.

Мероприятия Срок Примечание
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения Сентябрь Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год. Форма списка может быть любой, см образец ниже.
2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. Сентябрь Информацию предоставляют классные руководители.
3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Сентябрь Предложить учителям представленный выше план работы.В план учителю включить обязательно: *контрольный срез знаний детей. *индивидуальную работу по ликвидации пробелов. *ведение тематического учета знаний слабых детей. *ведение работ с отражением индивидуальных заданий.
4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. По итогам четверти. Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне.
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно. Согласно графику контрольных работ. Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. Выборочно, по ситуации. Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.

Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители.

 

 

Список слабоуспевающих учащихся в 20___- 20__ учебном году.

 

Фамилия и имя класс
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

 

 

График работы:

 

Систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями. Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями. 1. Общие положения. Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе. Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете. 2. Цели: 2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании 2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом. 3. Задачи: 3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. 3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

4. Основные направления и виды деятельности: - Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.

- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
на 2016 год | Х О Д У Р О К А .




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.