Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 20. Организация и проведение ухода за больными в приемном отделении хирургического стационара






 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ:

· прием, регистрация и оформление документов на поступающих больных, организация выписки больных;

· первичное обследование, сортировка и направление больных в различные отделения больницы или амбулаторное лечение;

· санитарно-гигиеническая обработка госпитализируемых пациентов;

· оказание экстренной амбулаторной помощи, а в крупных лечебных учреждениях – проведение интенсивной терапии и реанимационные пособия при неотложных состояниях;

· транспортировка больных в отделение;

· связь со станцией скорой помощи и другими лечебными учреждениями, оповещение соответствующих учреждений о травмах на производстве, на улицах и в быту, дача справок о поступивших больных.

Существует централизованное и децентрализованное приемное отделение. Централизованное приемное отделение существует при централизованной системе планировки больницы, когда все лечебные и диагностические отделения сосредоточены в одном корпусе, в котором находится и приемное отделение. При децентрализованной системе застройки центральное приемное отделение находится или в отдельном здании, или в одном из корпусов. Когда в каждом лечебном корпусе осуществляют прием больных самостоятельно, то их приемные отделения называются децентрализованными.

В приемном отделении существует три комплекса помещений:

· общие помещения (вестибюль – ожидальня, регистратура-справочная, выписная, кладовая, туалеты, комната медперсонала);

· диагностические и лечебные помещения (смотровые, процедурные и перевязочные, экспресс-лаборатория, рентгеновский кабинет, диагностические палаты);

· санитарный пропускник.

Персонал приемного отделения: заведующий, врачи, средний и младший медицинский персонал.

Вестибюль-ожидальня предназначен для ходячих больных и сопровождающих их лиц. В нем должно быть достаточное количество стульев. На стенах вывешивают информацию о режиме работы отделений, указаны часы беседы с лечащими врачами, дни и часы посещения больных, перечень продуктов, разрешенных к передачи.

В смотровых кабинетах дежурный врач производит осмотр больных, измеряют температуру, рост.

Диагностические палаты предназначены для помещения в них в течение несколько часов или дней больных с неясным диагнозом, особенно при подозрении на острое заболевание брюшной полости. Эти палаты имеют отдельный санузел.

Процедурный и перевязочный кабинеты служат для оказания экстренной помощи.

В санпропускнике производится санитарная обработка поступающих больных. Для этого в нем имеется душ, ванна. комната для переодевания.

В приемное отделение больные поступают:

· для плановой госпитализации, нуждающиеся в специальном обследовании и лечении;

· с заболеваниями, требующими оказания неотложной помощи;

· переводом из других лечебных учреждений по договоренности с администрацией больницы.

ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ ПЛАНОВЫХ БОЛЬНЫХ

Для плановой госпитализации больные поступают с направлением на госпитализацию врачей поликлиник и выпиской из амбулаторной карты. Им необходимо иметь с собой данные предшествующих исследований (рентгенологическое, эндоскопическое, ЭКГ, УЗИ, лабораторные анализы и пр.). Больные, госпитализируемые для оперативного лечения, амбулаторно проходят необходимые свежие исследования, что позволяет их оперировать в кратчайшие сроки поступления в стационар без дополнительных исследований. Сокращение сроков госпитализации экономически целесообразно и является одной из мер профилактики внутрибольничной инфекции.

Врач приемного покоя осматривает больного и выявляет, нет ли противопоказаний для его плановой госпитализации. При необходимости для консультации приглашаются врачи других специальностей (гинеколог, терапевт, невропатолог и пр.).

После решения вопроса о госпитализации больного на него заводится медицинская документация, которая оформляется медицинской сестрой.

Медицинская документация, заполняемая в приемном покое на госпитализируемого больного:

· «Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации»;

· алфавитный журнал;

· «Медицинская карта стационарного больного» (титульный лист истории болезни);

· «Статистическая карта выбывшего из стационара» – паспортная и левая сторона.

«Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации»

Включает следующие сведения:

· фамилия, имя, отчество больного, год рождения;

· домашний адрес;

· дата и время обращения в приемный покой;

· откуда и кем доставлен больной;

· диагноз направившего учреждения (поликлиники, скорой помощи);

· диагноз приемного отделения;

· в какое отделение направлен больной.

На титульном листе «Медицинская карта стационарного больного» по сравнению с предыдущим документом дополнительно указывают домашний и служебный телефон больного или его ближайших родственников, место работы и должность, время обращения больного в приемное отделение и поступления в стационар. Эти данные необходимы для определения длительности нахождения больного в приемном отделении.

После дежурства сведения о всех госпитализированных больных и больных находящихся в диагностических палатах приемного отделения заносятся медицинской сестрой в алфавитный журнал. В нем в алфавитном порядке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, дата поступления, отделение, в которое больной госпитализирован. Эти данные передаются в справочную службу приемного отделения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.