Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект - это рейд!






Кроме перечисленных трех персонажей в группу также входят маги, воины и жрецы.

Маг - позиция противоположная гному. Маги сторонники инноваций, чаще всего это инженеры, программисты, дизайнеры. Инвесторы относятся к ним именно как к магам. Для мага лучшая награда - сделать что-то первым, причем, не важно способна ли разработка окупиться. Способ принятия решения и стиль управления магов - постоянный эксперимент. Проблема - неспособность поставить точку в работе над новым проектом. В разработке продукта они перфекционисты, именно за это их не любят гномы.

Жрец - это антитролль. У этого героя есть идеалы, священные каноны, правила. Если он поверил, что какая-то техника, продукт эффективно работают они будут обязательно его продвигать. Способ принятия решения жреца - апелляция к общим ценностям, стиль управления - духовное лидерство.

Последний персонаж - воин. Воин - это антиэльф, его обычное место в команде - продавец. Базовая ценность - победа и в этом воины похожи на гномов. Различие между теми и другими - воинов не волнует что происходит с прибылью компании, главное для них заключить сделку. Воин нацелен на контроль, захват растущей доли рынка, он стремится быть лучше конкурентов. При этом, реальный финансовый результат может быть низким, поэтому воинам-продавцам не стоит предлагать бонус от продаж, лучше заменить его на бонус от прибыли. Образ действия воинов - агрессивная политика захвата. Воин должен видеть перед собой цель, способ принятия решений - приказ.

Фрагмент презентации Алексея Кулакова «IT-управление - это игра»

 

Как правильно отдавать приказ? Алексей Кулаков считает, что должны присутствовать следующие моменты: во-первых, отдав приказ руководитель должен убедиться, что подчиненный его понял, готов повторить, что от него требуется. Во-вторых, исполнитель понимает зачем нужно то, что от него требует руководитель и на деле согласен выполнить приказ. «Способность правильно отдать приказ, - говорит Алексей Кулаков. - это способность руководить воинами».

Может ли один человек играть несколько ролей в коллективе? Да, - говорит Алексей Кулаков. И, даже сама группа в зависимости от решаемых задач переключается от одной роли к другой. Пример, выбирая для себя групповые цели мы - маги. Во время «рейда» (движению к цели, в терминологии Алексея Кулакова, при выполнении утвержденного проекта) мы - гномы. Дошли до намеченной точки и рефлексируем все ли из намеченного нм удалось, вновь становимся магами.

Поклонникам компьютерных битв известны и другие роли, Алексей Кулаков также включает их в свою модель. «Tank» - тот кому достаются все неприятности, которые должны долететь до группы», - перечисляет он. - Его задача - прикрыть собой всех, у кого нет брони, уменьшить DPS (damage per second) группы. «Healer» - врач. Задача врача - сделать так, чтобы прикрытие группы (tank) не упало. Он поднимает «хил» (heal) воинам, находя для них нужные слова:

- давай, друг, соберись, вспомни чем мы здесь занимаемся...

- я тебя поэтому и позвал в свою команду, потому что знаю, что ты крутой чувак, у тебя такие успехи, у тебя все получится...

«Мы все - одна команда, - говорит Алексей Кулаков. - пока есть «хилер» стоит «танк» и значит «рейд» продолжается». Если «хилера» в группе нет, а менеджера преследуют неудачи он начинает «пить энергию» (перекладывать ответственность) на своих подчиненных». Роль лидера заключается в том чтобы всех помирить.

«Если компания давно работает на рынке наступает момент когда она должна заново переродиться, - считает Алексей Кулаков. - А это сложно. В отсутствии троллей команда начинает себе врать, что все хорошо, рассказывает сама себе как все офигенно. Нет троллей - нет развития. Большинство крупных российских бизнесов находятся в том состоянии, что троллить разрешается лишь собственникам, однако они делают это с позиции жрецов».

Застой - это плохо, однако он открывает место для инноваций, создания новых стартапов. Пример остановки в развитии бизнеса - компания Yahoo! Когда-то один из первых, а сегодня лишь пятый по посещаемости веб-сайт в сети Интернет.

 

Фрагмент презентации Алексея Кулакова «IT-управление - это игра»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.