Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лексико-грамматические игры и упражнения. Логопед выставляет на наборном полотне сюжетную картинку с изображением природы и объясняет детям, что есть много разных растений: травы






«На картинку посмотри». Усвоение знаний по теме.

Логопед выставляет на наборном полотне сюжетную картинку с изображением природы и объясняет детям, что есть много разных растений: травы, цветы, кусты, деревья. Они приносят пользу человеку и животным.

• «Что где растет?» Усвоение категории предложного падежа с предлогами на, в.

Логопед выставляет предметные картинки и помогает детям ответить на вопрос, что где растет.

Яблоки растут на дереве.

Елка растет в лесу.

Иголки растут на елке.

Листья растут на дереве.

Трава растет на земле.

Цветы растут в лесу, в поле, на клумбе.

Морковка растет в огороде.

«Посмотри-ка ты, как растут цветы». Рассматривание цветов (одуванчик, ромашка) на участке. Усвоение названий некоторых частей растения (корень, стебель, листья, цветок, лепестки).

«Дерево и куст». Дети на участке рассматривают деревья и кусты, учатся их сравнивать.

Дерево большое, а куст маленький.

Дерево высокое, а куст низкий.

У дерева ствол толстый, а у куста тонкий.

• " Что подаришь маме?» Составление предложений по образцу логопеда.

Логопед раздает детям картинки. Каждый ребенок должен сказать, что он подарит маме.

Я подарю маме листок.

Я подарю маме цветок.

Я подарю маме яблоко.

Я подарю маме гриб.

Я подарю маме ягоду.

Я подарю маме елочку.

Я подарю маме апельсин.

Я подарю маме помидор.

«Цветок на окошке». Познакомить детей с комнатным цветком и его строением. Название цветка должно быть доступно детям для произношения.

Развитие связной речи

•Рассказ-сравнение «Дуб и береза». Учить детей сравнивать разные деревья.

«Дуб и береза — это растения. Дуб большой, а береза меньше. Дуб высокий, а береза ниже. Дуб толстый, а береза тоньше. У дуба много веток, а у березы меньше. У дуба ствол темный, а у березы ствол светлый (белый). У дуба ствол шершавый, а у березы гладкий».

Сенсорное развитие

«Рисуем картинку». Учить детей располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, с одной стороны, с другой стороны, около); последовательному рассказу о ходе работы.

«Посередине я нарисовал дерево. С одной стороны — грибок, с другой стороны — цветок. Около цветка я нарисовал бабочку. Вверху я нарисовал солнышко. А внизу — травку. Я нарисовал много растений».

Работа над звуковой стороной речи

«Повтори чистоговорки».

Вот вам одуванчик — желтый сарафанчик.

Вот вам и ромашка, а на ней — букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень.

Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.