Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






февраля 1971 года, вторник






(Этот сеанс также содержал очень интересную информацию относительно восприятия Сета, когда он обращается к группе людей. Эти сведения включе­ны в главу 19, сеанс № 575.)

Теперь я хочу кое-то сказать тебе (Сью В.) и тебе (Джиму X.), и в какой-то степени всем вам. Нет необходимости оправдывать свое существова­ние. Например, вам не нужно писать или пропо­ведовать, чтобы оправдать себя. Бытие оправдывает себя само. Только когда вы это поймете, сможете начать использовать собственную свободу. Иначе вы перестараетесь.

Это относится и к нашему другу Рубурту. Если вы бу­дете слишком стремиться осознать свое существование, то начнете закрывать области своей жизни. Смысл будут иметь только те области, которые дают вам надежное оправдание, а остальные начнут исчезать. Но вам ничего не нужно оправдывать, ни в каком смысле.

Итак, если каждый из вас по десять минут в день будет открываться для собственной реальности, вопрос о самооправдании снимется, потому что вы поймете чудесную природу собственной сущности. Я и рань­ше говорил об этом в классе: вы сейчас настолько же мертвы и настолько же живы, как когда-либо будете. В жизни вы можете быть не менее мертвы, чем, на ваш взгляд, любой труп — а по контрасту даже и более.

Когда я прихожу сюда говорить, то фокусирую свою энергию, но не на этой комнате как на цели, потому что в вашем понимании этой комнаты для меня не существует. В вашем понимании этой ком­наты не существует даже для вас. Вы притворяетесь и договариваетесь, что она есть; мы встречаемся не в месте пространства или времени. Настоящая встре­ча, которая тут происходит, никак не связана с ком­натой или людьми, которыми вы себя считаете. Вы знаете, что комната — ваша галлюцинация, что вы здесь настолько же в трансе, насколько в психологи­ческом времени. Я просто хочу, чтобы вы поняли, что если жизнь — это транс, то вы можете поворачивать направление вашего сознания, чтобы воспринимать большие реальности, чем ныне существующую. Вы сможете осознавать свою большую сущность, как я. Вы сидите в собственном чуде и просите знаков. Я хочу открыть вам внутренний взор.

Как вы сами знаете, вы примете только те внуше­ния, идеи и подсказки, которые согласуются с ваши­ми целями в данный момент. Следовательно, вы не окажетесь во власти невроза из прошлой жизни, да и в настоящей нет страхов, которые вы не могли бы по­бедить. Я не говорю, что вы обязательно их победите, но вы на это способны.

Решение принадлежит вам и зависит от вашего понимания. Вас не может гнать с одного уровня ре­альности на другой страх, которого вы не понимаете. В этой жизни вам не могут угрожать страхи из ваше­го раннего детства или из так называемых прошлых жизней, если только вы не верите в природу страха так сильно, что позволяете ему победить себя. Каждая из ваших личностей обладает свободой принимать из чудесного банка реальности и развивать те ощущения и эмоции, которые вы хотите, — и отвергать те, кото­рых не хотите.

Я приведу более конкретный пример, который каждый из вас может использовать по-своему. Предположим худшее. Допустим, в этой жизни у вас та­кое происхождение: вы бедны; вы относитесь к ра­совому меньшинству; вы не умны; вы женщина; у вас серьезный физический недостаток, и вы некрасивы. Эти проблемы вы выбрали для себя в так называемой прошлой жизни. Это не означает, что вы не можете использовать свое мужество и решительность для из­бавления от этих проблем. Вы и выбрали их в надежде, что решите их. Вы не навязали их себе как камни на шею, заранее надеясь, что вы утонете.

Вам просто нужно осознать собственную свобо­ду. Вы формируете известную вам реальность — не эзотерически, не символически, не философски. Ее не формирует для вас некая великая душа — вы не можете переложить эту ношу и на нее. В прошлом вы, коллективно и индивидуально, обвиняли бога или судьбу в природе ваших личных реальностей — тех их аспектов, которые вам не нравились.

Личность получает величайший из возможных да­ров: вы получаете именно то, что хотите получить. Вы из ничего создаете собственный опыт. Если вам ваш опыт не нравится, то загляните в себя и измените его. Но поймите и то, что вы отвечаете за свои радости и победы, что энергия для создания любой из этих реальностей идет из внутреннего «я». Что вы с ней делаете — это зависит от каждой личности.

(Во время перерыва класс обсуждал судьбу и пред­назначение.)

Как-нибудь я попрошу нашу леди поговорить со мной о предназначении.

(Бернис М.: «Я бы хотела, чтобы ты со мной об этом поговорил».)

Вы не «запрограммированы». Ничего не проис­ходит, потому что должно. Каждая ваша мысль ме­няет реальность. Не только ту реальность, которую вы знаете, — всю реальность. Ни одно ваше действие не обязывает ваше будущее «я» действовать опреде­ленным образом. Есть банки действий, из которых вы можете выбирать — или не выбирать.

(Бернис М.: «Мы принимаем мгновенные реше­ния? Например, сегодня я думала о землетрясении в Лос-Анджелесе. На улицу вышел человек, и его убило падающим кирпичом. Что заставило именно его вый­ти из здания?»)

На том уровне, который вы называете бессозна­тельным, этот человек полностью осознавал, что про­изойдет. У него не было предопределения умереть. Он сам выбрал время, в вашем понимании, и способ, по личным причинам.

(Бернис М.: «Кто бы ни выбирал, было предопреде­лено, что он умрет».)

Это не было предопределено. Он выбрал. За него никто не выбирал.

(Бернис М.: «Но он принял это решение заранее».)

Заранее чего?

(Бернис М.: «До того, как он погиб».)

Он знал, что готов перейти в другие сферы дея­тельности. Бессознательно он искал способ и выбрал непосредственно имеющийся. План составил этот же самый человек три дня назад. Не было никакого пред­назначения. Если падает ветка дерева, это не означает, что она обязана упасть определенным образом или в определенное время. Есть большая разница между выбором и предназначением.

(Джим X.: «Но ты раньше говорил, в примере с женщиной из расового меньшинства, что ее пробле­мы были созданы предыдущей личностью, в нашем понимании?»)

Цельным «я».

(Джим X.: «Решение было принято, когда пре­дыдущая личность вернулась в цельное „я" в период переоценки?»)

Поймите, что мы проводим все эти разделения для удобства, на самом деле их нет. В одно и то же «время», так сказать, личность рождается в расовом меньшинстве, в совершенно другое время она может родиться богатой, защищенной и аристократичной. Она ищет разные способы получения опыта и рас­ширения. Это понятно?

(Джим X.: «Я понимаю. Я думал, что ты мог иметь в виду, что проблемы создало цельное „я"».)

Это так. Помните, мы говорим о вашей полной сущности. Просто вы сейчас осознаете только одну ее часть и упорно называете эту часть собой. Вы — «я», которое принимает эти решения.

(Берт С: «И чем поможет бедной личности, ко­торая родилась со всеми этими на первый взгляд неразрешимыми проблемами, если она будет со­знательно, допустим на уровне эго, говорить: «Я не хочу всего этого. Я предпочла бы просто родиться аристократкой»?)

Однако внутреннее «я» понимает, что сейчас есть потенциал, которого могло бы не быть в других об­стоятельствах; способности, которые могут помочь не только этой личности, но и другим людям, и даже обществу в целом.

Ваш спор вызывается главным образом эмоцио­нальными барьерами, которые возникают из-за разни­цы понятий. Представьте, что вы решили проработать день в трущобах. Будет смешно, если вы примете это решение, а потом скажете себе: «Зачем я пошел рабо­тать в трущобах? Я предпочел бы работать на Пятой авеню». Вы знаете причину; вся ваша сущность зна­ет причину. Вы прячете ее от нынешнего «я» просто потому, чтобы убедить в том, что нынешняя реаль­ность — не вымышленная.

Богатый человек, который в течение одного дня пытается быть бедным, мало узнает о бедности, пото­му что помнит, что ему доступно богатство. Хотя он ест столь же скудную пищу, что и бедный, и один день жи­вет в том же доме — или год, или пять лет — он знает, что вернется в свое поместье. Поэтому вы скрываете от себя эти вещи, чтобы суметь понять. Вы забываете свой дом, чтобы вернуться туда обогащенными.

Сознание состоит не столько из равновесия, сколь­ко из тонких дисбалансов. Фокус сознания в определенной степени является результатом этого состоя­ния возбудимости. В этом состоянии все детали не известны никогда, потому что всегда создаются новые. Я говорю не о физических деталях, а о психологиче­ских характеристиках сознания, потому что даже они постоянно сливаются и изменяются.

Вы сейчас не то, чем были десять минут назад. Вы не то же самое физически, психологически, духовно или энергетически, а через десять минут вы снова станете другим. Отрицать это — значит пытаться заставить сознание принять застывшую форму, из которой его невозможно освободить никогда; применять правила, которые делают его очень аккуратным психологиче­ским пейзажем.

(Голос Сета начал звучать громче.)

Я хочу снова сказать, чтобы вы осознали до­ступную вам энергию. Если ее может использо­вать Рубурт, то и каждый из вас может это делать по-своему. Я хочу, чтобы вы сняли барьеры, ко­торые возвели в себе; этот голос используется просто как символ энергии и силы, доступный каждому из вас, если вы будете использовать принадлежащие вам способности.

Вы должны услышать в себе эхо моего голоса как символ ваших собственных энергии и радости. За­будьте жалкие «я», которыми вы иногда являетесь, и помните вместо этого о магической сущности са­мого вашего существа, которое даже сейчас поет на кончиках ваших пальцев. Это — реальность, которую вы ищете. Ощутите ее полностью. Вам нужно, чтобы старый покойник вроде меня напоминал вам, что та­кое жизнь? Мне было бы стыдно.

Итак, я желаю вам доброго вечера и благословляю вас. Путешествуйте с миром, радостью и безопаснос­тью — как в телах, так и без.

 


 

 


* en masse- вместе (фр.)

* Внутреннее вибрационное прикосновение — часть на­ших внутренних чувств. Сет перечисляет их в девятнадцатой главе «Материалов Сета». Пересказ: используя это чувство, наблюдатель, стоящий на обычной улице, может ощутить, что становится чем угодно в его поле восприятия —людьми, деревьями, насекомыми, травинками. Он сохранит собствен­ное сознание и будет улавливать чувства примерно так, как мы сейчас ощущаем тепло и холод. Это сродни эмпатии, но намного сильнее.

 

* На самом деле, индульгенции был введены в Европе не ранее XVI века. — Примеч. перев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.