Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнением к игре может быть следующее упражнение.






Предложите родителям по очереди произнести следующие фразы: «Меня зовут… Я люблю своего ребенка, потому что он …».

Ремарка: Здесь варианты развития события могут быть такими. Родители могут отвечать «потому что он есть», «потому что самый лучший», «потому что он мой». Или – родители начинают перечислять «лучшие» по их мнению качества своих детей «добрый», «отзывчивый», «ласковый», «терпеливый» и т.д. В любом варианте, родители пытаются не повторять предыдущие высказывания родителей группы, что заставляет их сосредоточиться на высказываниях других родителей, следить за происходящим на собрании.

На магнитной доске педагог размещает такую таблицу «Способы достижения положительного результата в воспитании лучших качеств ребенка». Воспитатель просит родителей заполнить первую колонку, ориентируясь на перечисленные всеми родителями лучшие, по их мнению, качества детей. Затем предлагаете перечислить способы достижения тех или иных положительных качеств в личности ребенка.

Таблица 1

Лучшие качества моего ребенка:
Я хочу, чтобы мой ребенок был… Это можно достичь используя:
   

Упражнение «Письмо моему взрослому ребенку».

Ремарка: Упражнение проводится на родительском собрании. Возможно два варианта проведения данного упражнения.

Оба варианта упражнения позволяют родителям увидеть жизнь семьи в ее перспективе, осознать, что момент, когда протекает детство ребенка – краткий миг в жизни истории семьи, который будет вспоминаться не однократно, как родителями, так и самими детьми.

Вариант.

Упражнение можно использовать как заключительное слово педагога на родительском собрании посвященного семейным ценностям. «Все кто пришли сегодня на родительское собрание, имеют разный жизненный опыт, разные взгляда на жизнь, разный возраст. Все что нас объединяет – наша любовь к детям, желание видеть их счастливыми. Чтобы вы написали своему ребенку, чтобы он прочитал это в вашем возрасте? Какой свой жизненный опыт вы хотели бы передать ребенку? Какие слова любви сказать? Может о чем-то предупредить? Извинится? Объяснить?... и т.д.».

Родителям предлагается дома написать письмо, положить в конверт (возможно, как-то красиво его оформить, запечатать, указав дату «вскрытия» конверта).

Так создаются «фамильные драгоценности».

Фамильные драгоценности тесно связаны с регенеративной функцией семьи (от лат. regeneration – возрождение, возобновление). Эта функция означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения, передачи фамильных драгоценностей. Фамильные драгоценности это то, что не представляет ценности в материальном значении этого слова (семейные предания, фотографии, рисунки детей, молочный зуб ребенка, пинетки, семейная переписка, газеты и т.д.). Безусловно, если речь идет о какой-то знаменитости, то и эти вещи будут со временем что-то стоить, но в первую очередь для обычной семьи, фамильные драгоценности, это то, что дорого именно этой семье, и не представляет для других особого материального интереса.

Вариант

Педагог предлагает родителям написать письмо своему ребенку на выпускной вечер в детском саду. Это письмо можно предложить написать в начале года, когда ребенок только поступил в детский сад. Родители могут написать пожелания при поступлении в школу, описать ожидаемый образ ребенка на момент окончания ДОУ, вспомнить какие-то события связанные с адаптацией к детскому саду, смешной случай с ребенком и т.д.

Письма подписываются, укладываются в один конверт и торжественно запечатываются. Открываются на последнем собрании, накануне выпуска и раздаются родителям.

Проект «Фамильные драгоценности»

Ремарка: Структура и способы организации проекта проговариваются на родительском собрании.Сам проект отвечает досуговой функции семьи, способствует профилактике вредных привычек, учит ребенка творчески проводить свободное время, сближает и объединяет членов семьи.

Мы любим и хотим видеть наших детей счастливыми. Мы оберегаем их и заботимся об их здоровье, кормим и укладываем спать. Мы – родители. Вместе с тем, задумывались ли вы о том, как часто вы просто делаете что-то вместе с ребенком. Нет не обед, не уборку, а что-то, что могут делать вместе действительно близкие и нужные друг другу люди. Другими словами друзья ли вы своим детям? Будет ли вас что-то связывать в будущем кроме детско-родительских отношений заботы и любви. То прошлое, которое позволит сказать друг другу как старым и добрым друзьям – «А ты помнишь?». Нет, помнишь не то, «каким ты был маленьким», а «какой сюрприз мы подготовили бабушки, как разыграли папу, как помогли племяннику Максиму ухаживать за его морскими свинками, когда он уехал в командировку, какие он привез от туда марки, а вы их подарили дедушке, в какой ливень попали пока ставили палатку на рыбалке и т.д».

Плетете ли вы с детьми сеть фамильной истории, насыщая ее бесконечными «фамильными драгоценностями».

В любой семье есть фотографии, вещи которые достались от прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек, сестер и племянников: дедушкин кисет, бабушкина шкатулка, ложка, наборы открыток, программок от спектаклей, марок. В свободный вечер достаньте эти вещи, чтобы привести их в порядок. Пусть ребенок будет рядом. Перебирая вещи, говорите о том, как бабушка любила эту шкатулку, рассмотрите ее, и тут же добавляйте рассказом о том, как она любит петь, какие любит конфеты, фильмы. Перебирая бабушкины театральные программки, скажите ребенку, как бы было хорошо пригласить бабушку в театр, и, идя в следующий раз с ребенком мимо театра, напомните ему об этой коллекции программок, зайдите и купите билеты, пусть новая театральная программка войдет в семейную историю, ребенок обязательно запомнить это и будет рассказывать ее своим детям.

Ваш дедушка рыбак, пусть возьмет на рыбалку внука, рыбалка будет испорчена, зато появиться еще одна семейная история, как Петя с дедушкой ходили на рыбалку, проспали, были покусаны комарами, дед его спас и т.д.

Вспомните веселые и счастливые моменты своего детства. Вот увидите, как загорятся глаза вашего ребенка. Ведь возможно бабушка уже старенькая и ребенок видит ее только хворающей или хлопочущей на садовом участке. Вещи бабушки, рассказы о ее прошлом помогут ребенку почувствовать себя сопричастным семейной и фамильной истории.

В любой семье найдется человек, которым гордится вся семья, расскажите ребенку о нем: первые целинники тетя и дядя, заслуженный врач – дедушка, учитель, орденоносец и т.д.

Вы должны стать ребенку не только «воспитателем» и «питателем» вашего ребенка, но и другом. Попробуйте создать совместный семейный коллаж.

Семейный коллаж «Фамильные драгоценности».

Техника выполнения:

§ собирайте прочитанные журналы, газеты;

§ старые открытки, плакаты, рекламные буклеты;

§ вместе с ребенком периодически просматривайте их, вырезая интересные фотографии, рисунки, пародии решая параллельно следующие задачи: подготовки руки ребенка к письму, обучение сбору интересной информации, наполнение свободного времени интересными делами, приучение к трудолюбию (рекламные буклеты, журналы, брошюрки нужно приводить в порядок, просматривая и выбрасывая ненужные).

§ Рассортируйте собранные фото, рисунки и т.д.

Принцип сортировки может быть различным: по профессиям, мужчине и женщине, пейзажам, хобби и т.д.

Можно разложить все по папкам. Это учить детей систематизировать материал. Тут все зависит только от количества собранного материала и вашего желания.

§ Возьмите лист ватмана;

§ Придумайте тематику вашего коллажа.

Вот несколько тем – предложенных, и выполненных родителями: «Наш дедушка – рыбак», «Наша тетя Лена – актриса», «Бабушка любимая», «Папа воин и защитник Родины», «Любимая мама», «Мы на море отдыхали», «Праздник Новый год», «Огородный сезон», «Хобби нашей смьи».

§ Тема выбрана: напишите ее на листе ватмана;

§ Начинайте отбирать материал из заранее собранных картинок. Добавьте то, что как-то олицетворяет профессию близких вам людей, их увлечения, мечты. Смешные случаи. Если тетя любит конфеты «Белочка», фантик будет украшать ваш семейный коллаж; дедушка рыбак – картинка с рыбаком; папа автомобилист – выберите для папы автомобиль его мечты. Обязательно дополните коллаж своими рисунками (обратите внимание не только рисунком ребенка, но и вашими), ведь нарисовать можно что угодно: тыкву с дачи, пальму, собаку и т.д. Добавьте фотографии реальных событий (по возможности и по желанию).

§ Поставьте дату, редколлегию данного коллажа.

Такой коллаж можно сделать к Новому году, на юбилей или просто семейный совместный вечер «к приезду бабушки», «папы из командировки». Учите ребенка гордиться и дорожить семейными связями и традициями. Вырастая, ребенок с гордостью будет говорить приятелям – у нас в семье принято звонить родителям, если задерживаешься; у нас принято отмечать праздники на даче, мы всегда рады гостям; у нас принято сопровождать бабушку на открытие театрального сезона, ты можешь пойти с нами.

У каждой семьи есть свои традиции и уклад жизни, если вы ими гордитесь, научите и ребенка ценить и уважать фамильные драгоценности, крупицы нашей жизни.

Игра- коллаж «Прогнозируем мир будущего»

Ремарка: Игра проводится на родительском собрании. Для эффекта визуализации следует подготовить материал для будущего коллективного коллажа (вырезать из журналов, распечатать с Интернета): фигурки людей, силуэты зданий (коттедж, многоэтажное здание, сельский домик), социальные институты (школа, банк, больница, офис и пр.), предметы быта, автомобили, драгоценности, известные здания или символы разных стран мира и России.

Ход игры: Педагог предлагает родителям подумать в течение нескольких минут, каким они видят будущее своего ребенка. Возможно, проговорить свои виденья вслух. Затем родителям предлагается из имеющихся вырезанных картинок создать на листе ватмана (можно просто на гладкой поверхности стола) коллективный коллаж этого будущего. Поскольку речь идет о коллективном коллаже, задача родителей придти к общему «знаменателю» этого будущего. Эффект бывает потрясающим – каждый родитель видит и представляет будущее своего ребенка по-разному.

После небольшого обсуждения (как правило – шутливого) получившего результата педагог предлагает родителям назвать:

- действия людей, которые могут помещать осуществлению будущего ребенка;

- три вещи, которые могут способствовать его осуществлению.

Данное упражнение позволяет увидеть степень ответственности родителей за развитие и воспитание ребенка, уровень его образованности, качество жизни семьи, готовность родителей не только мечтать о «прекрасном далеко», но и действовать во имя желаемого будущего.

Литература:

  1. Давыдова О.И. Использование технологии тьюторского сопровождения при взаимодействии с семьей воспитанников дошкольного образовательного учреждения: практикум / О.И. Давыдова. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – 106 с.

 


[1] Педагогам детского сада, будет интересно поиграть в эту игру на любом совместном мероприятии, это открывает интересные аспекты жизни коллектива, виденье его членами того или иного события.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.