Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 20. Будем задерживать по инструкции!






Кто ж так задерживает?

Будем задерживать по инструкции!

 

Зелье для ритуала варили долго. Им пару раз приносили поесть, Гермиона периодически погружалась в дремоту, едва не падая со стула. Видимо, действие снадобий, которые ей давал Снейп у Нимуэ, еще не закончилось. Гермиона следила за руками зельеваров. Их четкие движения завораживали своей методичностью и уверенностью. МакДаглас, так же как и Снейп, не носил на руках никаких украшений. Запонки на манжетах, правда, оказались подороже, чем у Снейпа, — оценила Гермиона — зато у того на запястье все еще красовался травяной браслет. Она нащупала свой и снова безуспешно попыталась сорвать его с руки.

На первых порах МакДаглас еще вздрагивал от резких окриков Снейпа и бледнел под действием его язвительных замечаний. Но постепенно МакДагласу перестало казаться, что Снейп его недолюбливает, а тот перестал видеть в МакДагласе потенциальную угрозу общему делу. И заработали они слаженно, как-то даже деловито, прекрасно понимая друг друга с полуслова.

Наконец, лицо МакДагласа прояснилось, а Снейп коротко кивнул в его сторону, видимо, все-таки признав за ним право называться зельеваром. Сама Гермиона не помнила, как варить Костерост, но, судя по всему, он действительно оказался специфичным в приготовлении, если двум зельеварам пришлось почти все время работать под прикрытием силовых щитов. Хотя, вполне вероятно, свою роль сыграли достаточно экзотичные ингредиенты. Видимо, Мерлин не искал легких путей. Но, с другой стороны, не мог же он доверить свое воскрешение какому-нибудь неумехе? Гермиона зажмурилась, пытаясь сосредоточиться. Откуда Мерлин вообще мог знать, каким именно образом его можно будет воскресить? Даже если он действительно смотрел в грядущее, то неужели он все предвидел вплоть до таких мелочей, да еще и спрятал где-то свиток с ценными указаниями по поводу того, что именно нужно сделать?

Руки Гермионы похолодели. Она знала о пророчествах. Сама сталкивалась с ними. Да, Гермиона могла признать, что волшебник такой силы предвидел будущее более точно, чем та же Трелони, но не настолько же? У нее внезапно взмокла спина. Как… откуда он мог знать об Озере Забвения? Воду в Озере отравили спустя много-много лет после того, как сам Мерлин пал и волшебники создали границу. Жаль, что она не спросила у Нимуэ сколько прошло времени. Так. А сам Костерост когда был изобретен? Черт, как много она упустила. Вместо того чтобы убиваться и строить нелепые планы насчет побега, нужно было разобраться с ритуалом, а не пытаться его сорвать! Тупица. Но неужели сам Снейп этого не видит? Гермиона испытующе посмотрела на него, но так ничего не могла прочесть по его лицу. Он сосредоточенно наблюдал за котлом, постепенно убавляя под ним пламя.

Кто-то знал. Кто-то знал все о Мерлине. О том, что именно с ним сделали и как его можно освободить. А кто об этом мог знать, кроме тех, кто его заточил? А куда заточил, кстати? Если принять за основу версию, которая пришла к ним со Снейпом одновременно, то четыре сильных мага, которые разделили силу Мерлина и заточили ее по частям — это Основатели. А стихии это Когтевран — воздух, Хаффлпафф — земля, Слизерин — вода и Гриффиндор — огонь. Нетрудно догадаться, что башни, в которые по легенде заточили Мерлина — Хогвартские башни факультетов. Гермиона не могла припомнить, упоминалось ли где-то, что Основатели были магами-стихийниками, но то, что они являлись анимагами — несомненно. Вполне вероятно, что именно их анимагическая форма и стала олицетворением силы стихий, с привязкой к материальной сущности башен. Так что, получается, кто-то из Основателей стал предателем? И решил оставить лазейку потомкам для того, чтобы они могли освободить Мерлина? Чтобы возродить Темные времена? Получается, все эти обещания исполнения трех желаний — сплошная фикция, потому что сам Мерлин понятия не имеет о том, что кто-то там раздает обещания от его имени.

Гермиона потерла виски. Черт-черт-черт! Надо немедленно это остановить. Она подняла голову и встретилась взглядом со Снейпом. Он напряженно смотрел на нее. Ей надо с ним поговорить. Гермиона набрала в грудь воздух и показала пальцем на рот. Губы Снейпа скривились, и он постучал пальцем по голове. Гермиона ребром ладони провела по горлу. Снейп изобразил акт удушения. Гермиона умоляюще сложила ладони на груди. Снейп отрицательно покачал головой. МакДаглас переводил недоуменный взгляд с нее на профессора.

— По-моему, мисс Грейнджер хочет вам что-то сообщить, профессор, — неуверенно сказал он.

— Вы так думаете? — заинтересованно обернулся к нему Снейп.

— М-м-м, да, — МакДаглас неуверенно посмотрел на радостно закивавшую Гермиону.

— Что-то вы воодушевились, Грейнджер. Еще рано, — бросил он раздраженно.

Гермиона, закатив глаза, мысленно застонала. Снейп отмахнулся от нее, как от назойливой мухи, и вернулся к котлу. Отработанным движением он отлевитировал котел и перелил зелье в подготовленную склянку. Запечатав ее, оставил на столе, к которому быстро подошел МакДаглас и протянул руку, чтобы взять пузырек.

Снейп лениво бросил заклинание, и МакДаглас так и застыл с вытянутой рукой.

— Не так быстро, юноша.

— Я должен отнести его… уже все ждут, — просипел МакДаглас.

— Давно ждут? — ласково поинтересовался Снейп.

МакДаглас промолчал, а профессор покрутил в руках палочку и исподлобья взглянул на бывшего ученика. Тот громко сглотнул, и на лбу его выступила испарина.

— Мы можем покончить со всем этим быстро, а можем слегка задержаться, но, боюсь, вам не понравится, — Снейп с интересом рассматривал палочку. — Вы еще слишком молоды для того, чтобы знать стандартные методы допроса, разработанные когда-то Макнейром.

Глаза МакДагласа округлились, а нижняя губа задрожала.

— Но, может быть, вы знакомы с методикой мисс Бувье? Она его ученица…

— Вам это не поможет, — прохрипел МакДаглас. — Сюда уже идут.

— Как интересно, — склонил Снейп голову к плечу. — Неужели мне не доверяют?

МакДаглас молчал.

— Я могу два раза сделать тебя калекой и один раз убить, пока они взломают эту дверь, — проинформировал Снейп, участливо заглядывая ему в глаза. — Ну?!

— Они… они считают, что вы имеете свой интерес… — прошептал МакДаглас.

— Кто — «они»? — медленно спросил Снейп. — Кто?

— Не мучайте меня, — всхлипнул МакДаглас, — не надо меня мучить! Мне не говорили! Пожалуйста!

— Я еще даже не начинал, — пожал плечами Снейп. — Легилименс!

Взгляд МакДагласа остекленел. Через несколько минут Снейп опустил палочку и потер переносицу. Короткий взмах палочкой, и бессознательное тело МакДагласа отлетело к стене. Затем профессор торопливо подошел к Гермионе. Она встала.

— Грейнджер, — тихо произнес он, — вы сейчас будете только слушать и сделаете все, что я вам скажу, если вам дорога жизнь вашего сына. Фините Инкантатем, — снял Снейп заклинание и торопливо заговорил: — Вы поняли?

Гермиона заглянула в его лихорадочно блестевшие глаза и кивнула. Он встряхнул ее за плечи. В дверь лаборатории постучали. Снейп даже бровью не повел, сосредоточенно роясь в кармане. Извлек оттуда волшебную палочку Гермионы, «Историю Хогвартса», цветок папоротника и сунул все это ей в руки. В дверь забарабанили сильнее. Послышались крики.

— Держите, — он взял ее ошарашенное лицо в ладони. — Из замка нельзя аппарировать. Вы воспользуетесь порт-ключом. Скажете Поттеру, что активация произошла. Сама сидите в аврорате и не выпускаете книгу из рук, ясно?! Раз в жизни сделайте так, как вас просят, Грейнджер, без интерпретаций!

Стиснув в руке палочку и цветок, она изо всех сил прижала к груди книгу. Сердце готово было выскочить у нее из груди. Гермиона, зажмурившись, быстро-быстро замотала головой и торопливо заговорила:

— Вы не понимаете! Послушайте! Мерлин не мог знать об Озере Забвения! Оно появилось позже! И зелье! Зелье! Которое было взято за основу! Кто-то оставил Мерлину лазейку для возвращения…

— …и создал манускрипт, — Снейп коротко поцеловал ее в губы, оттолкнул и коснулся волшебной палочкой ошейника.

Гермиона рванулась вперед, но порт-ключ уже сработал.

* * *
Она ударилась о холодный каменный пол, все так же сжимая в руках свои сокровища. Ошейник соскользнул холодной змейкой и упал рядом. Гермиона, подавив дурноту, с трудом села и потерла шею.

— Гермиона! — трясли ее за плечи. — Гермиона!

Гарри. Небритый и встревоженный, но совершенно не удивленный тем, что пропавшая подруга внезапно выпала из портала прямо посреди его кабинета в аврорате. Друг называется.

— Активация произошла, Гарри, — выдавила она.

Гарри стиснул ее в коротком объятии и выбежал за дверь. Через секунду его взъерошенная голова просунулась обратно:

— Никуда не ходи! Мы скоро! С Джеймсом все будет в порядке!

И снова скрылся за дверью. Оттуда послышались короткие команды, топот ног и булькающие звуки срабатывающих порт-ключей.

Джеймс! Гермиона закрыла глаза. Пожалуйста! Пожалуйста, пусть все будет хорошо! Просидев так несколько минут, она, наконец, поднялась с пола и добрела до диванчика, что стоял в кабинете.

Гермиона не могла понять, чего ей хочется больше — убить Снейпа или Гарри? Мужчины! Обняв книгу, Гермиона раскачивалась взад вперед, а губы ее беззвучно шептали слова молитвы, которую она никогда не знала.

Сколько прошло времени, Гермиона не поняла, но уже пару раз она вставала размять ноги. Тревога нарастала. Помянув друга недобрым словом, Гермиона перестала притворяться сильной женщиной и с удвоенной энергией забегала по кабинету, проклиная коварных зельеваров и подлых авроров.

Она хотела быть там, в замке. Ее сердце разрывалось от страха за Джеймса и Рона. Но перед мысленным взором вставало бледное лицо, и тревожный голос требовал: «Раз в жизни сделайте так, как вас просят!» Гермиона со стоном кусала костяшки пальцев — какая же она дура! Дура! Дура!

Чтобы хоть немного отвлечься от тяжелых, выматывающих мыслей, Гермиона пододвинула к себе «Историю Хогвартса». Она погладила богато украшенный драгоценными камнями переплет — рубины, изумруды, сапфиры и алмазы словно ожили под ее прикосновениями и засверкали ярче. Гермиона переворачивала толстые пергаментные страницы, вчитываясь в причудливую вязь рун. Каждая страница была по краю украшена замысловатым орнаментом, в которые вплетались все четыре животных, символизировавших факультеты. Вверху летел ворон, змея ползла вниз, туда, где бежал барсук, а лев в стремительном прыжке устремлялся к небесам. По содержанию оригинал несколько отличался по смыслу от более поздних переизданий, но не намного. Книга захватила Гермиону полностью, она перестала замечать окружающее, вчитываясь в слова, написанные за тысячу лет до ее рождения.

В ложном окне кабинета занимался рассвет. Гермиона устало выпрямилась и размяла поясницу, прислушиваясь к происходящему в коридоре, но там стояла полная тишина. Внезапно кабинет озарился неясным призрачным светом. Гермиона вскинула голову — на нее смотрел серебристый олень, словно сотканный из лунного света. Он склонил лобастую голову, украшенную роскошными рогами, и сказал голосом Гарри:

— Мы взяли почти всех. Рон в Мунго. Джеймс и Снейп исчезли. Мы ведем поиски.

И развеялся туманной дымкой.

Гермиона застыла. Вот так. Внутри у нее словно что-то умерло. Они снова хотели решить все за нее. Они заставляли ее, требовали, просили. Они не слушали ее. Им было наплевать на нее и ее мнение. Молодцы, что уж тут.

Она расправила жуткую мантию, что сотворил ей Снейп, отложила в сторону «Историю Хогвартса» и достала из кармана галлеон. Гермиона никогда раньше этого не делала, хотя и была знакома с теорией. То слабое заклинание подобия, что когда-то было наложено на галлеоны, которыми они с друзьями пользовались, еще учась в Хогвартсе, не давало знаний о местоположении самого галлеона. Но, теоретически, используя его и принцип тождества, можно было создать портал от одного к другому. Когда-то же нужно проверить свою теорию на практике? Так почему не сейчас?

Гермиона спокойно работала палочкой, четко проговаривая слова заклинаний. В коридоре послышались быстрые шаги и встревоженные голоса. В кабинет ворвались несколько авроров с палочками наперевес и застыли на пороге, глядя на бесстрастную Гермиону, поприветствовавшую их холодным кивком.

— Э-э-э… — протянул один из них, опуская палочку. — Мисс Грейнджер… вы не знаете, наверное, но на территории Министерства магии запрещено использовать заклинания такого уровня.

— Я в курсе, — спокойно сообщила она и активировала порт-ключ.

Галлеон остался на столе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.