Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система международной торговли






Американская фирма, нацелившаяся на деятельность за рубе­жом, должна разбираться как в ограничениях, так и в возможностях, присущих системе международной торговли. В своих попыт­ках организовать сбыт в другой стране американская фирма столкнется с самыми разными торговыми ограничениями. Самым рас­пространенным ограничением является таможенный тариф, пред­ставляющий собой налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в его страну товары. Таможенный тариф может преследовать цели увеличения поступлений (фискальный тариф) или защиты интересов отечественных фирм (протекцио­нистский тариф). Кроме того, экспортер может столкнуться с квотой, т. е. количественным пределом товаров определенных кате­горий, разрешенных к ввозу в страну. Целями квоты являются сохранение иностранной валюты, защита местной промышленности и охрана занятости. Предельной формой квоты выступает эмбарго, при котором отдельные виды импорта оказываются полностью запрещенными. Не благоприятствует торговле и валютный кон­троль, посредством которого регулируют объемы наличности в иностранной валюте и ее обменный курс на другие валюты. Амери­канская фирма может столкнуться и с рядом нетарифных барьеров, таких, как дискриминация ее предложений и наличие производственных стандартов, дискриминационных по отношению к амери­канским товарам. Например, голландское правительство запрещает ввоз тракторов, способных двигаться со скоростью более 10 миль в час. А это означает, что под запрет подпадает большинство тракто­ров американского производства.

В то же самое время ряд стран образовали экономические сообщества, наиболее важным из которых является Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, известное также как Общий рынок). Членами ЕЭС состоят основные западноевропейские стра­ны, стремящиеся к снижению таможенных тарифов и цен и к росту занятости и капиталовложений в рамках Сообщества. После созда­ния ЕЭС появились и другие экономические сообщества, среди которых можно отметить Латиноамериканскую ассоциацию сво­бодной торговли, Центральноамериканский общий рынок и Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ), в состав которого входят страны Восточной Европы[*].

Каждая страна имеет свою специфику, в которой необходимо разобраться. Готовность страны к восприятию тех или иных това­ров и услуг и ее привлекательность в качестве рынка для зарубеж­ных фирм зависят от существующей в ней экономической, полити­ко-правовой и культурной среды.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.