Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четверть (9 часов)






I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

1 класс:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся с ОВЗ, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся с ОВЗ в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Класс

Личностные результаты:

— чувство гордости обучающихся с ОВЗ за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение обучающихся с ОВЗ наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение обучающихся с ОВЗ ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительно отношение обучающихся с ОВЗ к культуре других народов;

–овладение обучающихся с ОВЗ навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование у обучающихся с ОВЗ этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

– овладение обучающихся с ОВЗ способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение обучающимися с ОВЗ способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество обучающихся с ОВЗ (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка обучающихся с ОВЗ своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение обучающимися с ОВЗ умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

Предметные результаты:

– формирование представления у обучающихся с ОВЗ о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование у обучающихся с ОВЗ основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование обучающихся с ОВЗ у устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение обучающихся с ОВЗ воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение обучающихся с ОВЗ воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

Класс

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание обучающимися с ОВЗ своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд обучающихся с ОВЗ на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение обучающихся с ОВЗ наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– уважительное отношение обучающихся с ОВЗ к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие у обучающихся с ОВЗ мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация обучающихся с ОВЗ в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– формирование у обучающихся с ОВЗ этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие у обучающихся с ОВЗ музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты:

– овладение обучающихся с ОВЗ способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение обучающимися с ОВЗ способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество обучающихся с ОВЗ (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение обучающихся с ОВЗ начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение обучающихся с ОВЗ навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение обучающимися с ОВЗ умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– овладение обучающимися с ОВЗ логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение обучающихся с ОВЗ осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты:

– формирование у обучающихся с ОВЗ представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование у обучающихся с ОВЗ общего представления о музыкальной картине мира;

– знание обучающимися ОВЗ основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование у обучающихся с ОВЗ основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование у обучающихся с ОВЗ устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение обучающихся с ОВЗ воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение обучающихся с ОВЗ эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение обучающихся с ОВЗ воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Класс

Личностные результаты:

— чувство гордости у обучающихся с ОВЗ за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение обучающихся с ОВЗ наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– уважительное отношение обучающихся с ОВЗ к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов у обучающихся с ОВЗ учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация обучающихся с ОВЗ в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– формирование обучающихся с ОВЗ этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие у обучающихся с ОВЗ музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты:

– овладение обучающимися с ОВЗ способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение обучающимися с ОВЗ способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование у обучающихся с ОВЗ умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество обучающихся с ОВЗ (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение обучающимися с ОВЗ начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение обучающимися с ОВЗ навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение обучающимися с ОВЗ умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у обучающихся с ОВЗ умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение обучающимися с ОВЗ логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение обучающихся с ОВЗ осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся с ОВЗ в музыкально-творческой деятельности:

– формирование у обучающихся с ОВЗ представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование обучающихся с ОВЗ у общего представления о музыкальной картине мира;

– знание обучающимися с ОВЗ основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование обучающихся с ОВЗ у основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование у обучающихся с ОВЗ устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение обучающихся с ОВЗ воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение обучающихся с ОВЗ эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение обучающихся с ОВЗ воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

I. Содержание учебного предмета, курса

Класс

Тема полугодия: «Музыка вокруг нас» 16 часов

четверть (9 часов)

Урок 1. И Муза вечная со мной!

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед обучающимися чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель .

Урок 2 .. Хоровод муз.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод - древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры.

Урок 3. Повсюду музыка слышна.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора».

Урок 4. Душа музыки – мелодия.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Песни, танцы и марши — основа многообразных жиз­ненно-музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого музыкального произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского. В марше – поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня- напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец- движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе обучающиеся изображают мягкие покачивания корпуса.

Урок 5. Музыка осени.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления обучающихся об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.

Урок 6. Сочини мелодию.РК. Музыка моего края

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия « мелодия » и « аккомпанемент ».

Урок 7. «Азбука, азбука каждому нужна…».

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Урок 8. Музыкальная азбука.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ .

Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.