Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Математика в историческом развитии. 2 страница





 

Календарно-тематическое планирование. 6 класс.

№   Дата Название темы урока   Возможные виды и формы контроля Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся Планируемые результаты Примечание
Глава 1. Положительные и отрицательные числа.    
    Поворот.     Выполнять поворот любой геометрической фигуры относительно заданной точки на угол 900 и угол 1800 с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать центрально-симметричные фигуры. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские фигуры, симметричные относительно точки. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Понимать и применять в речи термины: поворот, центр поворота, центральная симметрия, центр симметрии, центрально-симметричная фигура. Находить точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек, лежащих на заданном луче. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, доход-убыток, выше-ниже уровня моря и т. п.). Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа. Строить координатную прямую по алгоритму (прямая, с указанными на ней началом отсчёта, направлением отсчёта, и единичным отрезком). Изображать положительные и отрицательные числа точками координатной прямой. Выполнять обратную операцию. Понимать и применять в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число. Характеризовать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел. Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа. Объяснять, какие числа называются противоположными. Записывать число, противоположное данному с помощью знака (–). Объяснять смысл записей (– а), –(– а). Объяснять смысл равенства –(– а) = а, применять его. Находить число, противоположное данному числу. Выполнять арифметические примеры, содержащие модуль, комментировать решения. Сравнивать с помощью координатной прямой: положительное число и нуль; отрицательное число и нуль; положительное и отрицательное числа; два отрицательных числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Понимать и применять в речи термины: противоположные числа, целое число, модуль числа, неотрицательные числа, неположительные числа. Строить параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Объяснять, какие прямые называют параллельными, формулировать их свойства. Находить в окружающем мире примеры параллельных прямых, примеры геометрических фигур с параллельными сторонами. Понимать и применять в речи термин параллельные прямые. Уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов, решать проблемные задачи и ситуации, делать выводы, находить закономерности; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать адекватную оценку своей учебной деятельности, планировать деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы. устанавливать аналогии, понимать позицию другого, слушатьдруг друга. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения  
    Центральная симметрия.      
    Построение фигур, симметричных относительно точки.   ПР  
    Центральная симметрия на координатном луче. БО    
    Центральная симметрия на координатном луче.      
    Центральная симметрия на координатном луче.      
    Положительные и отрицательные числа.      
    Координатная прямая. Точки с целыми координатами.      
    Координатная прямая. Точки с дробными координатами      
    Координатная прямая. БО    
           
    Противоположные числа. Модуль.      
    Множества чисел.      
    Решение упраж­нений по теме «Модуль числа.»      
    Решение упраж­нений по теме «Модуль числа.» БО    
    Сравнение чисел.      
    Сравнение чисел. Двойные неравенства.      
    Сравнение чисел. Неравенства с модулем.      
    Решение упраж­нений по теме «Сравнение чисел» БО    
    Параллельность прямых.      
    Параллельность прямых. СР    
    Параллельность прямых.      
    Контрольная работа №1     Уметь работать по самостоятельному плану  
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.     Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их.  
                    Числовые выражения, содержащие знаки +, - Решение упражнений по теме: «Числовые выражения, содержащие знаки +, -» Сложение и вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками. Решение упражнений на сложение и вычитание с числами одинакового и разного знака Алгебраическая сумма и ее свойства. Решение упражнений теме: «Алгебраическая сумма и ее свойства» Вычисление значения алгебраической суммы Нахождение значения буквенного выражения Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел Решение упражнений теме: «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел».     БО     БО     БО         Понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел. Объяснять нахождение суммы чисел на примерах перемещения точки вдоль координатной прямой, изменения температуры, а так же с использованием понятий «прибыль» и «долг», «доход» и «расход». Моделировать с помощью координатной прямой сложение рациональных чисел. Формулировать определение алгебраической суммы. Аргументировать с помощью конкретных примеров справедливость переместительного и сочетательного законов арифметических действий для суммы положительных и отрицательных чисел. Распознавать алгебраическую сумму и её слагаемые. Представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находить её рациональным способом. Вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения знака алгебраической суммы. Проводить по алгоритму простейшие исследования для нахождения модуля алгебраической суммы. Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, приводить примеры, применять эти правила для вычисления сумм. Аргументировать рациональный способ нахождения алгебраической суммы числовых выражений, проводить доказательные рассуждения. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить их значения. Решать задачи с разными процентными базами. Осознавать и объяснять на конкретных примерах, что в одной и той же задаче за 100% могут быть приняты разные величины. Проводить по алгоритму простейшие исследования для определения расстояния между точками координатной прямой. Формулировать правило нахождения расстояния между точками по заданным координатам этих точек. Записывать, грамотно читать и применять в различных ситуациях формулу нахождения расстояния между двумя точками ρ (а; в) = |a – b|. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории Находить в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские и пространственные фигуры, симметричные относительно прямой. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Изображать симметричные фигуры. Находить ось симметрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Исследовать свойства фигур, имеющих ось симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Понимать и применять в речи термины: осевая симметрия, ось симметрии, симметричная фигура. Вырезать из бумаги фигуры, симметричные относительно прямой (звезда, прямоугольник, треугольник и др.). Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.. Знакомиться с различными видами числовых промежутков, их названиями, моделями (графическая модель, аналитическая модель) и символической записью. Находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью. Строить в соответствии с условием графическую и аналитическую модели для числового промежутка, делать его символическую запись. Понимать и применять в речи термины: числовой промежуток, луч, открытый луч, отрезок, интервал, строгое неравенство, нестрогое неравенство, графическая модель, аналитическая модель, символическая запись. Переводить графическую модель в аналитическую, выполнять символическую запись. И, наоборот: по аналитической модели строить геометрическую модель, выполнять символическую запись; по символической записи строить графическую и символическую модели, определять название числового промежутка. Указывать наименьшее и наибольшее число, принадлежащее данному числовому промежутку, или указывать, что таких чисел нет. Строить на координатной прямой симметричные числовые промежутки. Находить по рисунку симметричные числовые промежутки. Решать задачи на «сухое вещество». Аргументировать решение, проводить самооценку собственных действий.    
    Решение упражнений теме: «Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»      
    Расстояние между точками координатной прямой   ИР  
    Координаты точек, равноудаленных от данной. Нахождение координат середины отрезка      
    Решение упражнений теме: «Расстояние между точками координатной прямой» ПР    
    Осевая симметрия.      
    Решение задач по теме: «Осевая симметрия»      
    Решение задач по темам: «Центральная симметрия. Осевая симметрия»   ПР  
    Числовые промежутки.      
    Решение упражнений теме: «Числовые промежутки»      
    Решение упражнений теме: «Числовые промежутки»      
    Контрольная работа №2     Уметь работать по самостоятельному плану  
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.     Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки.  
    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.     Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила умножения числа на 1 и на (– 1). Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с разными знаками. Формулировать, иллюстрировать примерами правила умножения и деления двух чисел с одинаковыми знаками. Применять эти правила при умножении и делении на целое число и десятичную дробь. Формулировать, иллюстрировать примерами и применять распределительный закон умножения. Исследовать влияние смены знаков в сомножителях на результат. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире. Находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска, схема, карта и др.). Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Объяснять и иллюстрировать понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. Понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Показывать на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находить по трём вершинам с заданными координатами координаты четвёртой вершины прямоугольника. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Формулировать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Формулировать правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Применять эти правила на практике. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения. Развернуто обосновывать суждения. Решать комбинаторные задачи при помощи перебора всех возможных вариантов, при помощи дерева возможных вариантов, при помощи логических рассуждений (правило умножения). Выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Развернуто обосновывать суждения.  
    Решение упражнений теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»      
    Решение упражнений теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» БО    
    Все действия с положительными и отрицательными числами.      
    Координаты.      
    Координатная плоскость.      
    Построение точки по ее координатам на координатной плоскости. Определение положения точки на координатной плоскости      
    Построение фигуры на координатной плоскости по заданным координатам ее точек Построение фигуры симметричной данной относительно осей, начала координат на координатной плоскости. ПР    
    Решение упражнений теме: «Координатная плоскость». Нестандартные упражнения.   ПР.д.  
    Умножение и деление обыкновенных дробей.      
    Решение упражнений теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»      
    Решение упражнений теме: «Умножение обыкновенных дробей»      
    Выполнение теста по теме: «Положительные и отрицательные числа»      
    Правило умножения для комбинаторных задач.      
    Решение задач по теме: «Правило умножения для комбинаторных задач»      
    Решение комбинаторных задач. СР    
    Контрольная работа №3     Уметь работать по самостоятельному плану  
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.       Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их.  
Глава II. Преобразование буквенных выражений    
    Раскрытие скобок. Распределительный закон умножения     Находить площадь прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами, записывать с помощью букв и применять распределительный закон умножения относительно сложения. Понимать и применять при упрощении алгебраических выражений равенства а = 1, –а = (–1)∙ а. Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–». Анализировать задания, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки). Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования выражения. Понимать и применять в речи термины: переменная величина (переменная), постоянная величина (постоянная), взаимное уничтожение слагаемых. Исследовать способы решения уравнений. Формулировать для каждого из способов алгоритм решения уравнений. Формулировать алгоритм решения уравнений алгебраическим способом. Решать простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Анализировать условие и определять, какую величину необходимо принять за 100 % в задачах типа «На сколько процентов новая цена кроссовок выше старой? На сколько процентов старая цена кроссовок ниже новой?». Аргументировать и записывать решение, проводить самооценку собственных действий. Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации, работа с математической моделью. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выделять три этапа математического моделирования (составление математической модели реальной ситуации; работа с математической моделью; ответ на вопрос задачи), осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Составлять задачи по заданной математической модели. Анализировать и осмысливать текст задач, аргументировать и презентовать решения.  
    Правила раскрытия скобок      
    Решение упражнений теме: «Раскрытие скобок»      
    Решение упражнений теме: «Раскрытие скобок»      
    Решение упражнений теме: «Раскрытие скобок»      
    Упрощение выражений. Приведение подобных слагаемых.      
    Упрощение выражений с раскрытием скобок.      
    Упрощение выражений с раскрытием скобок. БО    
    Преобразование буквенных выражений.      
    Преобразование буквенных выражений.      
    Упрощение выражений. Выполнение теста «Преобразование буквенных выражений»      
    Алгоритм решения уравнений.      
    Решение уравнений. ПР    
    Решение уравнений. Задачи на проценты.      
    Решение уравнений.      
    Решение уравнений.      
    Понятия математической модели, математическом моделировании.      
    Решение задач на составление уравнения.      
    Табличный способ записи условия задачи.      
    Решение задач на составление уравнения. Задачи на движение по суше.      
    Решение задач на составление уравнения. Задачи на движение по реке.   ПР.д.  
    Разные задачи.      
    Обобщающий урок по теме «Раскрытие скобок. Упрощение выражений»        
    Контрольная работа №4     Уметь работать по самостоятельному плану  
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.       Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их.    
    Правило нахождения части от целого и целого по его части.     Понимать и использовать в речи терминологию: отыскание дроби числа, части от целого, процента от числа; или числа по его дроби, целое по его части, числа по его проценту. Решать основные задачи на дроби, в том числе задачи с практическим содержанием. Применять различные способы решения основных задач на дроби. Приводить примеры задач на нахождение части от целого, целого по его части. Анализировать и осмысливать текст задач, аргументировать и презентовать решения. Понимать и использовать терминологию, связанную с окружностью. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Определять длину окружности по готовому рисунку. Использовать формулу длины окружности при решении практических задач. Находить с помощью циркуля и линейки центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств окружности. Понимать и использовать терминологию, связанную с окружностью, кругом. Исследовать и выводить по заданному алгоритму формулу площади круга. Определять по готовому рисунку площадь круга, площадь комбинированных фигур. Использовать формулу площади круга при решении практических задач. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Понимать и использовать терминологию, связанную с шаром, сферой. Изображать геометрическую модель шара, сферы. Находить в окружающем мире, распознавать на рисунках и чертежах шар, сферу. Вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, используя знания о приближённых значениях чисел. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.  
    Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.      
    Применение правила нахождения части от целого и целого по его части к решению задач на проценты      
    Решение задач на части и проценты      
    Окружность. Длина окружности.   ИР  
    Решение задач по теме: «Окружность. Длина окружности».      
    Решение задач на построение центра окружности, если он не обозначен. Правильный многоугольник. ПР    
    Круг. Площадь круга.      
    Решение задач на применение формулы площади круга.      
    Решение задач по теме: «Круг. Площадь круга. Длина окружности». СР    
    Шар. Сфера.      
    Решение задач по теме: «Шар. Сфера» СР    
    Контрольная работа №5     Уметь работать по самостоятельному плану  
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.     Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их  
Глава III. Делимость натуральных чисел.    
    Делители и кратные.     Формулировать определения понятий «кратное», «делитель», «общее кратное», «наименьшее общее кратное», «общий делитель», «наибольший общий делитель», иллюстрировать их и применять в речи. Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Анализировать задания, аргументировать и презентовать решения. Доказывать, понимать и формулировать признак делимости произведения на число, иллюстрировать примерами и применять при сокращении дробей, решении задач, связанных с делимостью чисел. Анализировать задания, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Доказывать признаки делимости суммы и разности чисел на число. Понимать и формулировать свойства делимости суммы и разности чисел на число, иллюстрировать примерами, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим свойствам. Оперировать символикой деления числа нацело, без остатка. Использовать термин «контрпример», опровергать утверждения с помощью контрпримера. Записывать натуральное число в виде а = 10т + п. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Формулировать признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение. Доказывать или опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей. Формулировать признаки делимости на 3 и 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать или опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.  
    Понятие о НОД и НОК.      
    Решение упражнений по теме: «Делители и кратные»      
    Делимость произведения.      
    Решение упражнений по теме: «Делимость произведения»      
    Решение упражнений по теме: «Делимость произведения»      
    Делимость суммы и разности чисел.      
    Применение свойств делимости к решению примеров.      
    Решение упражнений по теме: «Делимость суммы и разности чисел»      
    Решение упражнений по теме: «Делимость суммы и разности чисел»      
    Признаки делимости на 2, 5, 10   ПР.д  
    Признаки делимости на 4 и 25      
    Решение упражнений по теме: «Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25»      
    Формула четных, нечетных чисел. Применение признаков делимости к сокращению дробей      
    Признаки делимости на 3, 9.   ИР  
    Сокращение дробей с применением признаков делимости.      
    Решение упражнений по теме: «Признаки делимости»      
    Решение упражнений по теме: «Признаки делимости»      
    Контрольная работа №6     Уметь работать по самостоятельному плану  
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.     Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их  
    Простые числа и составные числа.     Понимать и использовать в речи терминологию: простое число, составное число, разложение числа на простые множители. Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители в канонической форме. Записывать разложение числа на простые множители в виде произведения степеней простых чисел. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Формулировать правило отыскания наибольшего общего делителя, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наибольший общий делитель двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наибольшего общего делителя при сокращении дробей. Формулировать определение взаимно простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять в речи. Формулировать признак делимости на произведение взаимно простых чисел, иллюстрировать его на примерах и применять при решении задач, связанных с делимостью. Формулировать правило отыскания наименьшего общего кратного, иллюстрировать его примерами. Находить по правилу наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Применять правило нахождения наименьшего общего кратного при нахождении наименьшего общего знаменателя двух дробей. Формулировать свойство произведения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, использовать соответствующие обозначения, применять при решении задач.  
    Разложение на простые множители.      
    Решение упражнений по теме: «Разложение на простые множители»        
    Сокращение дробей с применением разложения чисел на простые множители БО    
    Наибольший общий делитель.      
    Решение упражнений по теме: «Наибольший общий делитель»      
    Решение задач на смеси и сплавы с помощью составления уравнения   ПР.д  
    Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.      
    Наименьшее общее кратное.      
    Приведение дробей к общему знаменателю. Действия с дробями.      
    Контрольная работа №7     Уметь работать по самостоятельному плану  
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.     Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их  
Глава IV. Математика вокруг нас.    
    Отношение двух чисел.     Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения, используя стандартные обороты речи со словом «отношение». Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера, задачи, связанные с нахождением точки на координатной прямой по заданному отношению и координатам двух точек. Формулировать определение пропорции, иллюстрировать его на примерах; грамотно читать равенство, записанное в виде пропорции. Называть крайние и средние члены пропорции. Формулировать основное свойство пропорции и обратное ему утверждение. Иллюстрировать их на примерах, применять при составлении и решении пропорций. Воспринимать диаграмму как один из видов математической модели. Знакомиться с различными типами диаграмм (столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная). Анализировать готовые диаграммы, излагать и сравнивать информацию, представленную на диаграммах, интерпретируя факты, разъясняя значения, характеризующие данные реальные процессы, явления. Строить по образцу в несложных случаях различные типы диаграмм, в том числе с помощью программы Microsoft Excel. Понимать и верно использовать в речи термины: пропорциональные (прямо пропорциональные) величины, обратно пропорциональные величины, попарно пропорциональные величины. Формулировать отличие прямо и обратно пропорциональных величин. Приводить примеры величин, находящихся в прямо пропорциональной зависимости, обратно пропорциональной зависимости, комментировать примеры. Определять по условию задачи, какие величины являются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональность. Решать текстовые задачи с помощью пропорции, основного свойства пропорции. Анализировать и осмысливать текст задачи, выполнять краткую запись к условию задачи на прямую и обратную пропорциональность, составлять на основании записи уравнение, решать его, оценивать ответ на соответствие. Решать с помощью пропорций задачи геометрического содержания, задачи на проценты.  
    Пропорция. Свойство пропорции.      
    Решение пропорций. БО    
    Решение уравнений и задач с использованием отношений Решение нестандартных упражнений по теме: «Пропорция. Свойство пропорции»      
    Диаграммы.      
    Построение различных видов диаграмм. Чтение диаграмм.      
    Решение упражнений по теме: «Диаграммы»      
    Решение упражнений по теме: «Диаграммы» ПР    
    Понятие о пропорциональных величинах.      
    Понятие о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах.      
    Решение упражнений по теме: «Пропорциональность величин»      
    Решение упражнений по теме: «Пропорциональность величин»      
    Составление краткой записи и условия при решении задачи с помощью пропорции      
    Решение задач на составление пропорций. СР    
    Решение задач на проценты с помощью пропорций.      
    Задачи на нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах.      
    Простой и сложный процентный рост.      
    Контрольная работа №7     Уметь работать по самостоятельному плану  
    Решение задач с помощью пропорций. Анализ контрольной работы. Решение задач на смеси и сплавы.     Уметь корректировать свое мнение, объяснять характер своей ошибки; учиться критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибки и исправлять их  
    Задачи на отношение величин. Задачи на составление пропорций.     Анализировать и осмысливать текст задачи, решать задачи несколькими способами, аргументировать выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.). Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие смыслу задачи. Понимать и строить речевые конструкции с использованием словосочетаний: достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, маловероятно, достаточно вероятно, равновероятностные события. Приводить примеры достоверных событий, невозможных событий, случайных событий; характеризовать события словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «маловероятно», «достаточно вероятно», «равновероятно». Сравнивать шансы наступления событий. Проводить эксперименты (с монетой, игральным кубиком) для вывода формулы вычисления вероятности. Пояснить формулу вычисления вероятности примерами, применять при решении задач на нахождение вероятности событий. Характеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитать вероятность его появления.  
    Задачи на движение.      
    Задачи на совместную работу.      
    Задачи на простые и сложные проценты      
    Задачи на простые и сложные проценты      
    Разные задачи.      
    Разные задачи. СР    
    Первое знакомство с понятием вероятности.      
    Решение задач по теме: «Понятие о вероятности. Подсчет вероятности»      
    Решение задач по теме: «Понятие о вероятности. Подсчет вероятности»      
Глава IV. Повторение.  
    Действия с положительными и отрицательными числами.        
    Преобразование буквенных выражений. Решение уравнений.      
    Делимость натуральных чисел.      
    Решение текстовых задач.      
    Геометрический материал курса 6 класса.      
  Итоговая контрольная работа  
    Анализ контрольной работы.      

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.