Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательная часть.






" Пара"

Цель: знакомство участников, расширение представлений друг о друге.

Процедура проведения. Участникам предлагается за 10 секунд найти себе пару. По истечение 10 секунд каждый должен найти себе пару. Вы им предлагаете в течение 1 минуты познакомиться как можно ближе, а именно поговорить на заданную тему. Оба участника в паре должны и послушать, и рассказать. По окончанию минуты ведущий предлагает 2-3 парам рассказать, что они узнали. Затем ребята должны найти себе нового собеседника. Темы для разговора: " Почему ты поступил в ЧелГУ и именно на этот факультет", " Семья", " Друзья", " Хобби, увлечения", " Домашние питомцы".

Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

С кем удалось пообщаться?

Хватало ли времени?

С кем было приятнее общаться?

На какую тему было проще всего разговаривать? На какую сложнее?

" Имена—это важно"

Материалы – мягкая игрушка

Встаньте в круг. Я приглашаю вас к участию в ритуале, который совершают при приветствии жители тропических островов.

Повторяйте за мной: я поднимаю игрушку над головой и громко называю свое имя. Затем передаю предмет своему соседу справа. Он также должен представиться и передать предмет своему соседу, и так далее: каждый, кто получает игрушку, называет свое имя и передает ее своему соседу справа. Когда игровой предмет, пройдя полный круг, снова окажется у меня в руках, игра начинается по второму кругу, но в противоположном направлении.

Теперь предмет может передаваться во всех направлениях. Я начинаю, устанавливаю визуальный контакт с одним из участников, громко называю его по имени и бросаю ему игрушку. Поймавший продолжает игру, также называя по имени другого участника и передавая предмет ему. Игра продолжается до тех пор, пока предмет не побывает в руках у каждого участника хотя бы 2 раза.

А теперь я приглашаю вас на «коктейль». Возьмите в левую руку воображаемый стакан, а правую протяните соседу для рукопожатия и скажите следующее: «Светлана, я очень рад(а), что ты здесь». Затем перейдите к следующему участнику. Через несколько минут между участниками должна завязаться самостоятельная беседа, которая будет свидетельствовать о том, что группу удалось расшевелить.

" Знакомство "

Я рада вам сообщить, что в наших тренингах есть определенные традиции. Одна из этих традиций начинать занятие с чего-нибудь теплого, доброго и светлого. Но теплое и светлое само по себе не появляется, его делают люди. И если вы хотите привнести это в свою жизнь, то вам нужно хоть что-нибудь для этого сделать. На этот счет существует одна притча.

Жил-был один Монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад. Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ющей ручкой. Черпануть из котла они могут, а в рот никак не попадут.

Вдруг к нему подбегает местный служащий (судя по всему, Черт) и кричит:

- Быстрее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в Рай.

Приехал Человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек - а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.

Всем нам хочется, что бы у нас в жизни было больше светлого, теплого, доброго. Но для того, что бы это появилось, нужно что-то сделать. То есть сейчас, у вас есть замечательная возможность познакомится с большим количеством людей и поделиться чем-то теплым, светлым и радостным. Это означает, что вы имеете полное право подойти к любому, и не только одному, человеку и сказать и сделать так, чтобы у него в душе появились эти тепло и свет. А он вам может на это ответить. И я надеюсь, что таких встреч будет как можно больше.

Обсуждение: Количество встреч и испытываемые эмоции.

 

«Животные»

Цели. Создание комфортной атмосферы; снятие тревоги; создание обще группового взаимодействия через двигательную активность.

Процедура проведения. Все члены группы садятся в круг.

Каждый участник группы выбирает себе какого-то животного и объявляет его. Название животного можно написать на бейджике и прикрепить к костюму на видном месте.

Ведущий встает в центр круга, его стул остается свободным. Тот, кто сидит справа от освободившегося места ведущего, должен вслух произнести название одного из тех животных, которых выбрали себе члены группы. Названный член группы должен быстро занять свободное место. На это же место претендует и ведущий, который стоит в центре круга. Ведущим становится тот, кто не успел занять освободившееся место. А тот, кто сидит справа от освободившегося места, должен назвать новое животное.

Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

□ Как изменилось настроение?

□ Почему улучшилось (ухудшилось)?

□ Как работала группа в целом?

«Вампиры»

Цели. Создание комфортной атмосферы; снижение тревоги; создание общегруппового взаимодействия через двигательную активность; внедрение норм взаимовыручки.

Процедура проведения. Члены группы встают и равномерно полукругом распределяются в пространстве. Один из членов группы — водящий. Он вампир. Водящий стоит напротив членов группы на некотором расстоянии. Водящий должен взглядом выбрать жертву и двигаться к ней, чтобы дотронуться и сделать ее вампиром. Выбранная жертва может спастись. Она должна найти взглядом любого члена группы, чтобы он назвал имя жертвы. Тогда она будет спасена, вампир вернется на свое место (напротив членов группы) и начнет игру заново. Если не успели произнести имя до того, как вампир дотронулся до жертвы, то жертва становится вампиром, а вампир присоединяется к остальным членам группы. Если имя назвал кто-то другой или несколько человек, то жертва также становится вампиром, а вампир присоединяется к остальным членам группы.

Через некоторое время игру можно усложнить, введя двух вампиров. Тогда два водящих будут одновременно двигаться к двум жертвам, стоящим в полукруге. Далее игра проходит по тем же правилам.

Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

□ Что было сложного в этой игре?

□ Какие приемы взаимовыручки придумала группа, чтобы спастись от вампира?

□ Какое настроение создала игра?

«Молчащее и говорящее зеркало»

Цели. Расширение представлений участников тренинга друг о друге; развитие наблюдательности во время общения; создание комфортного состояния.

Процедура проведения. Из группы выбираются трое водящих.

Один — тот, кто угадывает; он стоит напротив двух других выбранных.

Второй играет роль «молчащего» зеркала, он стоит рядом с третьим и напротив водящего.

Третий играет роль «говорящего» зеркала, он стоит рядом со вторым и напротив водящего.

Водящий стоит лицом к говорящему и молчащему зеркалам. А они, в свою очередь, лицом к водящему и всей остальной группе. Получается, что спиной к группе стоит только водящий.

Один из членов группы как можно тише подходит к водящему и встает за его спиной. Того, кто подошел, видят только зеркала.

Задача зеркал — показать водящему, кто подошел к нему сзади, так, чтобы он назвал имя подошедшего, то есть угадал его.

Начинает помогать молчащее зеркало. Тот, кто играет эту роль, должен только жестами, позами показать подошедшего человека. Если водящий не угадывает того, кого показывает молчащее зеркало, то начинает помогать говорящее зеркало, которое может рассказывать об этом человеке. Говорящее зеркало не может называть человека по имени, описывать его одежду, вспоминать эпизоды общения, известные всем. Его описание должно быть скорее метафоричным.

Если водящий угадал, то он становится молчащим зеркалом, а говорящее зеркало уходит в группу. Из группы на место водящего приходит новый человек. Игра продолжается.

Если водящий не угадал, то он должен отгадать следующего члена группы.

Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

□ Почему было трудно (легко) угадывать?

□ Какие моменты в том, что показывали зеркала, помогали, какие мешали?

□ Почему одних членов группы было угадывать легко, а других — трудно?

□ Кем было легче быть — молчащим или говорящим зеркалом? Почему?

□ Что нового (неизвестного) узнали о членах группы?

□ Изменилось ли настроение и если да, то как?

 

 

«Объединяемся»

Цели. Расширение знаний участников тренинга друг о друге; улучшение коммуникации; обучение анализу; обучение навыкам активного слушания, обратной связи.

Процедура проведения. Члены группы делятся на пары. Каждая пара должна найти для себя какую-то совместную цель (продажа чего-либо, представление проекта, решение проблемы и т. п.).

Далее каждая из пар должна для себя ответить на вопрос: «Что мы можем придумать, чтобы другая пара захотела вместе с нами развивать нашу деятельность, работать на нашу цель?»

После того как каждая пара ответила для себя на этот вопрос, парам предлагается пообщаться друг с другом и выбрать тех, кто готов с ними объединиться. Если какая-то из пар не хочет объединяться, то она должна обосновать свой отказ. Привлекать к себе в объединение можно любое количество пар. Выигрывает то объединение, которое собрало под свою цель самое большое количество участников группы.

Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

□ Как происходило общение внутри каждой пары?

□ Какую цель каждая пара выбрала для себя и почему?

□ Каким образом уговаривали другие пары примкнуть к себе?

□ Какие доводы приводились во время отказа?

□ Почему большинство приняло именно эту цель?

□ Какое настроение сейчас?

Заключение.

В заключение Вы должны совершить ритуал прощания, который выбирается участниками. Это могут быть добрые пожелания друг другу, " обнимашки", обняться в кругу и кричать " Мы лучшие" и т.п. Главное, чтобы участники выбрали сами.

P.s. на лекции я рассказывал и о других формах прощания, вспоминайте.

Весь тренинг от начала и до конца должен уложиться у Вас в 80-100 минут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.