Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II уровень






ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Класс

Ч в неделю, всего 70 ч.

УМК «Физика 7-9 класс». Перышкин А. В., Гутник Е. М.

Программа основного общего образования. Физика 7-9 классы. Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. М: «Дрофа», 2015 г,

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

 

1. Основная цель изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества» — рассмотреть основные понятия темы: молекула, вещество, диффузия, сформировать представления о молекулярном строении вещества, развивать умение проводить практические исследования и расчеты.

 

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Содержание курса.

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

 

Фронтальная лабораторная работа.

2. Измерение размеров малых тел.

3. Предметными результатами обучения по данной теме являются:

‒ Понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

‒ Владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

‒ Понимание причин броуновского движения, смачивания и не смачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

‒ Умение пользоваться СИ и переводить в кратные и дольные единицы;

‒ Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

 

В результате изучения темы учащиеся должны:

На уровне запоминания:

I уровень

Называть:

· физическую величину температуру; единицу этой величины;

· порядок размеров молекул;

· методы изучения физических явлений: наблюдение, гипотеза, эксперимент, теория.

Воспроизводить:

· исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества;

· определение понятий: молекула, атом, диффузия;

· основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Описывать:

· явление диффузии;

· характер движения молекул газов, жидкостей и твердых тел;

· взаимодействие молекул вещества;

· явления смачивания и не смачивания;

· строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел.

 

II уровень

Воспроизводить:

· примеры, позволяющие оценить размеры молекул.

Описывать:

· способ измерения размеров молекул.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.