Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 10 Сетевые коммуникации в информационном обществе.






Сети были и до интернета, а есть и другие сети. Грановеттер.

Современные социальные сети связаны с их осуществлением в режиме онлайн коммуникации (Мануэль Кастельс) «О русском следе» В 90-е годы – Россия делает больше всего в мире. Книга «Информационная эпоха: Экономика. Общество. Культура.» Описывает сети.

Предприятие, система средств которого составлена путём пересечения сегментов автономных систем целей. Существует много автономных структур – и в других структурах не нуждаются.

Сетевые предприятия в экономике имеют большое преимущество по сравнению с вертикальными структурами, поскольку они динамичны и быстрее приспосабливаются к имениям рынка. Особенности сетевых предприятий:

1)Плоская иерархия горизонтальной структуры.

2)Строится вокруг процесса, а не задачи

3) Переподготовка и обучение на всех уровнях.

4) Максимизация контакта с покупателем.

5)Сетевые структуры имеют адхократический характер.(от случая к случаю) (рождаются, существуют, умирают)

Билет 11 Общество знаний – новая версия информационного общества

В основу новой версии информационного общества положена не информация, а знание. Просто доступ к информационным технологиям не дает гарантий его эффективного использования, а знание позволяет правильно осмыслить информацию и включает анализ, критическую оценку и умение сортировать информацию.

Инновации этого общества:

Это общество нового технологического уровня:

массовое распространение Интернета (2-го поколения),

мобильная связь (3-го поколения),

цифровые технологии.

Общество знания позволяет преодолеть новые формы информационного неравенства: экономический фактор (развитые, неразвитые), географический (север, юг), возрастной, гендерный, образовательный, физическая неполноценность.

Сохранение культурного многообразия, в том числе компьютерного языкового многообразия.

Образование в течение всей жизни.

Экономика, основанная на знаниях.

Новые формы электронной демократии.

Билет 12 Проблемы коммуникации в субъективистской социологии.

Раньше социология считала, что социальные институты творят отдельного индивида, то субъективийская социология считает, что индивид своим сознанием и поведением творит социальную реальность.

Коммуникации в субъективийской социологии рассматриваются как процесс взаимодействия (интеракции) социальных субъектов.

Отцом-основателем данного направления стал Вебер. его идея о понятии “социальное действие” (взаимодействие).

Социальное действие (по Веберу) - действие индивида, направленное на разрешение жизненных проблем и противоречий, и сознательно ориентированная на ответное поведение людей.

Основной признак социальности (по Веберу) - сознательное ожидание субъектом ответной реакции на его поведение.

В зависимости от рационализации ожиданий Вебер выделяет 4 типа социального действия:

Целерациональное действие (учитывает реакцию других людей и использует ее для достижения своих целей).

Ценностно-рациональное действие (основано на вере в общезначимую ценность).

Аффективное действие (действие без рационального объяснение реакции других людей).

Традиционное действие (на основе подражания образцам поведения, закрепленным в культуре).

Вебер говорит, что социология должна работать с первым и вторым типом действий.

Альфред Шюц. феноменологическая социология.

Человек воспринимает социальное только через собственный чувственный опыт.

Главная задача для социолога (по Шюцу) не столько постижение реального внешнего мира, сколько исследование путей и способов, которыми мы структурируем этот мир в нашем сознании.

Человек живет в потоке собственного опыта, но для того, чтобы быть социальным, он должен обмениваться опытом с другими - что и есть коммуникация (способ обмена субъективными образами мира).

Коммуникация осуществляется на основе типизации субъективных образов.

В основании типизации лежат так называемые “само собою разумеющиеся понятия, которые приобретаются человеком в процессе социализации”.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.