Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4.3. Межличностные отношения при нарушениях зрения
Понятие межличностных отношений и их значение для социальной адаптации людей с нарушениями зрения. Характер отношений человека с нарушениями зрения с внешним (физическим и социальным) миром. Характер межличностных отношений при нарушениях зрения. Восприятие человека человеком при нарушениях зрения одного из них.
Основные направления информационно-просветительской и психолого-педагогической работы по формированию способов взаимодействия в контексте интегрированного и инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.
Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка с нарушениями зрения.
Учебно-методическая карта учебной дисциплины ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ
(дневная форма получения образования)
Номер раздела,
темы
| Название раздела, темы
| Количество аудиторных часов
|
|
| Лекции
| Семинарские занятия
| Лабораторные занятия
|
Литература
|
Форма контроля знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Общие вопросы тифлопсихологии
| | | |
| | 1.1
| Предмет, задачи и методы тифлопсихологии
|
|
| | [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10]
| Экспресс-контроль
| 1.2
| Структура нарушения психического развития у незрячих и слабовидящих детей
|
| | | [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10]
| Письменный опрос
| 1.3
| Закономерности психического развития при нарушениях зрения
|
|
| | [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10]
| Презентация
программ
| 1.4
| Компенсация при нарушениях зрения
|
|
| | [1, 3, 8, 9, 10]
| Письменный опрос
| Раздел 2. Психические процессы и состояния при нарушениях зрения
| | | |
|
| 2.1
| Возрастные и специфические особенности сенсорно-перцептивного развития при нарушениях зрения
|
|
| | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Презентация таблиц
| 2.2
| Ощущения при нарушениях зрения
|
|
|
| [1, 2, 3, 10, 11]
| Экспресс-контроль
| 2.3
| Восприятие при нарушениях зрения
|
|
|
| [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.4
| Представления при нарушениях зрения
|
|
| | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.5
| Возрастные и специфические особенности развития памяти при нарушениях зрения
|
|
| | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.6
| Возрастные и специфические особенности развития мышления при нарушениях зрения
|
|
|
| [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.7
| Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения
|
|
| | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.8
| Возрастные и специфические особенности внимания при нарушениях зрения
|
|
| | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.9
| Возрастные и специфические особенности развития эмоционально-волевой сферы при нарушениях зрения
|
|
| | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| Раздел 3. Деятельность при нарушениях зрения
| | | |
|
| 3.1
| Роль деятельности в развитии психики и компенсаторном приспособлении при нарушениях зрения
|
|
| | [1, 3, 4, 5, 8, 9]
| Экспресс-контроль
| 3.2
| Особенности становления ведущих видов деятельности у детей с нарушениями зрения
|
|
| | [1, 3, 4, 5, 8, 9]
| Экспресс-контроль
| 3.3
| Возрастные и специфические особенности речевой и коммуникативной деятельности при нарушениях зрения
|
|
|
| [1, 3, 4, 5, 8, 9]
| Презентация таблиц
| 3.4
| Пространственно-ориентировочная деятельность при нарушениях зрения
|
|
| | [1, 3, 4, 5, 8, 9]
| Презентация таблиц
| Раздел 4. Личность при нарушениях зрения
| | | | [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11]
|
| 4.1
| Проблема личности в тифлопсихологии
|
|
| | [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11]
| Экспресс-контроль
| 4.2
| Возрастные и специфические особенности развития личности при нарушениях зрения
|
| | | [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11]
| Презентация коррекционных программ
| 4.3
| Межличностные отношения при нарушениях зрения
|
|
| | [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11]
| Презентация методик
| Всего часов: 84
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Учебно-методическая карта учебной дисциплины ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ
(заочная форма получения образования)
Номер раздела,
темы
| Название раздела, темы
| Количество аудиторных часов
|
|
| Лекции
| Семинарские занятия
| Лабораторные занятия
|
Литература
|
Форма контроля знаний
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Общие вопросы тифлопсихологии
| | | |
| | 1.1
| Предмет, задачи и методы тифлопсихологии
|
| | | [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10]
| Экспресс-контроль
| 1.2
| Структура нарушения психического развития у незрячих и слабовидящих детей
| | | | [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10]
| Письменный опрос
| 1.3
| Закономерности психического развития при нарушениях зрения
|
| | | [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10]
| Презентация программ
| 1.4
| Компенсация при нарушениях зрения
| | | | [1, 3, 8, 9, 10]
| Письменный опрос
| Раздел 2. Психические процессы и состояния при нарушениях зрения
| | | |
|
| 2.1
| Возрастные и специфические особенности сенсорно-перцептивного развития при нарушениях зрения
|
| | | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Презентация таблиц
| 2.2
| Ощущения при нарушениях зрения
| | | | [1, 2, 3, 10, 11]
| Экспресс-контроль
| 2.3
| Восприятия при нарушениях зрения
|
| |
| [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.4
| Представления при нарушениях зрения
| |
| | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.5
| Возрастные и специфические особенности развития памяти при нарушениях зрения
| | | | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.6
| Возрастные и специфические особенности развития мышления при нарушениях зрения
|
| | | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.7
| Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения
| | | | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.8
| Возрастные и специфические особенности внимания при нарушениях зрения
| | | | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| 2.9
| Возрастные и специфические особенности развития эмоционально-волевой сферы при нарушениях зрения
| | | | [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11]
| Письменный опрос
| Раздел 3. Деятельность при нарушениях зрения
| | | |
|
| 3.1
| Роль деятельности в развитии психики и компенсаторном приспособлении при нарушениях зрения
|
| | | [1, 3, 4, 5, 8, 9]
| Экспресс-контроль
| 3.2
| Особенности становления ведущих видов деятельности у детей с нарушениями зрения
|
| | | [1, 3, 4, 5, 8, 9]
| Экспресс-контроль
| 3.3
| Возрастные и специфические особенности речевой и коммуникативной деятельности при нарушениях зрения
| | | | [1, 3, 4, 5, 8, 9]
| Презентация таблиц
| 3.4
| Пространственно-ориентировочная деятельность при нарушениях зрения
| |
| | [1, 3, 4, 5, 8, 9]
| Презентация таблиц
| Раздел 4. Личность при нарушениях зрения
| | | | [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11]
|
| 4.1
| Проблема личности в тифлопсихологии
|
| | | [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11]
| Экспресс-контроль
| 4.2
| Возрастные и специфические особенности развития личности при нарушениях зрения
| | | | [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11]
| Презентация коррекционных программ
| 4.3
| Межличностные отношения при нарушениях зрения
| | | | [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11]
| Презентация методик
| Всего часов: 22
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
|