Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.3. Межличностные отношения при нарушениях зрения






Понятие межличностных отношений и их значение для социальной адаптации людей с нарушениями зрения. Характер отношений человека с нарушениями зрения с внешним (физическим и социальным) миром. Характер межличностных отношений при нарушениях зрения. Восприятие человека человеком при нарушениях зрения одного из них.

Основные направления информационно-просветительской и психолого-педагогической работы по формированию способов взаимодействия в контексте интегрированного и инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.

Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка с нарушениями зрения.

 


Учебно-методическая карта учебной дисциплины ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ

(дневная форма получения образования)

 

Номер раздела, темы Название раздела, темы Количество аудиторных часов    
Лекции Семинарские занятия Лабораторные занятия     Литература   Форма контроля знаний
             
Раздел 1. Общие вопросы тифлопсихологии          
1.1 Предмет, задачи и методы тифлопсихологии       [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10] Экспресс-контроль
1.2 Структура нарушения психического развития у незрячих и слабовидящих детей       [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10] Письменный опрос
1.3 Закономерности психического развития при нарушениях зрения       [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10] Презентация программ
1.4 Компенсация при нарушениях зрения       [1, 3, 8, 9, 10] Письменный опрос
Раздел 2. Психические процессы и состояния при нарушениях зрения          
2.1 Возрастные и специфические особенности сенсорно-перцептивного развития при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Презентация таблиц
2.2 Ощущения при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 10, 11] Экспресс-контроль
2.3 Восприятие при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.4 Представления при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.5 Возрастные и специфические особенности развития памяти при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.6 Возрастные и специфические особенности развития мышления при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.7 Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.8 Возрастные и специфические особенности внимания при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.9 Возрастные и специфические особенности развития эмоционально-волевой сферы при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
Раздел 3. Деятельность при нарушениях зрения          
3.1 Роль деятельности в развитии психики и компенсаторном приспособлении при нарушениях зрения       [1, 3, 4, 5, 8, 9] Экспресс-контроль
3.2 Особенности становления ведущих видов деятельности у детей с нарушениями зрения       [1, 3, 4, 5, 8, 9] Экспресс-контроль
3.3 Возрастные и специфические особенности речевой и коммуникативной деятельности при нарушениях зрения       [1, 3, 4, 5, 8, 9] Презентация таблиц
3.4 Пространственно-ориентировочная деятельность при нарушениях зрения       [1, 3, 4, 5, 8, 9] Презентация таблиц
Раздел 4. Личность при нарушениях зрения       [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11]  
4.1 Проблема личности в тифлопсихологии       [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11] Экспресс-контроль
4.2 Возрастные и специфические особенности развития личности при нарушениях зрения       [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11] Презентация коррекционных программ
4.3 Межличностные отношения при нарушениях зрения       [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11] Презентация методик
Всего часов: 84          
               

 

Учебно-методическая карта учебной дисциплины ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ

(заочная форма получения образования)

 

Номер раздела, темы Название раздела, темы Количество аудиторных часов    
Лекции Семинарские занятия Лабораторные занятия     Литература   Форма контроля знаний
             
Раздел 1. Общие вопросы тифлопсихологии          
1.1 Предмет, задачи и методы тифлопсихологии       [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10] Экспресс-контроль
1.2 Структура нарушения психического развития у незрячих и слабовидящих детей       [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10] Письменный опрос
1.3 Закономерности психического развития при нарушениях зрения       [1, 3, 5, 6, 8, 9, 10] Презентация программ
1.4 Компенсация при нарушениях зрения       [1, 3, 8, 9, 10] Письменный опрос
Раздел 2. Психические процессы и состояния при нарушениях зрения          
2.1 Возрастные и специфические особенности сенсорно-перцептивного развития при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Презентация таблиц
2.2 Ощущения при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 10, 11] Экспресс-контроль
2.3 Восприятия при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.4 Представления при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.5 Возрастные и специфические особенности развития памяти при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.6 Возрастные и специфические особенности развития мышления при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.7 Возрастные и специфические особенности развития воображения при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.8 Возрастные и специфические особенности внимания при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
2.9 Возрастные и специфические особенности развития эмоционально-волевой сферы при нарушениях зрения       [1, 2, 3, 4, 6, 7, 10, 11] Письменный опрос
Раздел 3. Деятельность при нарушениях зрения          
3.1 Роль деятельности в развитии психики и компенсаторном приспособлении при нарушениях зрения       [1, 3, 4, 5, 8, 9] Экспресс-контроль
3.2 Особенности становления ведущих видов деятельности у детей с нарушениями зрения       [1, 3, 4, 5, 8, 9] Экспресс-контроль
3.3 Возрастные и специфические особенности речевой и коммуникативной деятельности при нарушениях зрения       [1, 3, 4, 5, 8, 9] Презентация таблиц
3.4 Пространственно-ориентировочная деятельность при нарушениях зрения       [1, 3, 4, 5, 8, 9] Презентация таблиц
Раздел 4. Личность при нарушениях зрения       [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11]  
4.1 Проблема личности в тифлопсихологии       [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11] Экспресс-контроль
4.2 Возрастные и специфические особенности развития личности при нарушениях зрения       [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11] Презентация коррекционных программ
4.3 Межличностные отношения при нарушениях зрения       [1, 2, 5, 6, 7, 10, 11] Презентация методик
Всего часов: 22          
               






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.