Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет-ресурсы

https://wwf.ru/resources/footprint/about – сайт Всемирного фонда дикой природы.

Слайды Комментарий для учителя
2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии. Занятие начинается с просмотра видеофрагмента об экологическом следе https://www.youtube.com/watch? v=V1aNNfesDb4 The Human Footprint. (интервал фрагмента – 10–15 минут). Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы: 1. Какую экологическую проблему поднимают авторы фильма? 2. Какие причины, по вашему мнению, приводят к возникновению этой проблемы? 3. Что вы узнали, на что обратили внимание, что вам кажется важным в этом видеофрагменте?
«Экологический след (англ. ecological footprint) – мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами экологических ресурсов и поглощения отходов»
«Биологически продуктивная поверхность Земли включает пахотные земли, леса, акватории морей и океанов, где осуществляется лов рыбы, и не включает безжизненные пустыни, ледники и т. д. В настоящее время на каждого жителя Земли приходится 2, 70 гектара продуктивной поверхности Земли. Биологический потенциал – это возможность биосферы Земли производить возобновляемые ресурсы, который представляется также в гектарах. В настоящее время биологический потенциал на душу населения Земли составляет 1, 78 гектара. Таким образом, экологический след – это ресурсы, необходимые для удовлетворения наших потребностей, а биологический потенциал – это возможность удовлетворить эти потребности».
«Если мы вычтем из биологического потенциала экологический след (1, 78 - 2, 70), то узнаем, насколько наше потребление ресурсов превосходит возможности планеты. Только 20% населения мира живёт в странах, которые могут обеспечить своих граждан необходимыми ресурсами, не прибегая к импорту. Список десяти самых главных «стран-потребителей»: 1. Объединённые Арабские Эмираты: -9, 831 2. Катар: -8, 000 3. Кувейт: -5, 929 4. Бельгия: -6, 656 5. Нидерланды: -5, 166 6. Южная Корея: -4, 534 7. Израиль: -4, 500 8. Саудовская Аравия: -4, 295 9. Япония: -4, 130 10. США: -4, 128 Жители этих государств импортируют и потребляют количество ресурсов, значительно большее, чем может предоставить им природа той или иной страны».
«Предположите, какие ваши действия могут привести к уменьшению нагрузки на окружающую среду.» (Раздельный сбор мусора, экономия электроэнергии, использование велосипеда, применение альтернативных источников энергии.)
«В настоящее время, чтобы полностью удовлетворить все потребности землян, необходимо 1, 5 планеты Земля».
«Биоемкость – это способность экосистем восстанавливаться и обеспечивать человека необходимыми экосистемными услугами. Экологический след – площадь биопродуктивной территории и акватории, необходимой для производства потребляемых человеком ресурсов и поглощения отходов. Оба показателя измеряются в условных единицах площади – глобальных гектарах (гга). Если экологический след превышает биоемкость региона или государства, возникает дефицит биоемкости, перерасход экологического капитала. Мы оказываем беспрецедентное давление на нашу планету. Население Земли растет, потребление и количество отходов увеличиваются. Еще в 1961 г. экологический след не превышал 60% биоресурсов, ежегодно воспроизводимых экосистемами Земли. В 1970 г., по расчетам GFN, годовое использование ресурсов Земли человечеством сравнялось с темпом их возобновления. В 2009 г. человечество за год использовало ресурсы, на восполнение которых планете требуется полтора года. Большинство стран уже испытывают дефицит биоемкости, а те, что еще сохранили резервы, стремительно их истощают».
«Если вы хотите узнать, какой экологический след лично у вас, ответьте на вопросы теста. Чтобы вычислить экологический след, необходимо выбрать соответствующее вашему образу жизни утверждение и провести сложение/вычитание количества баллов, указанных справа. Суммируя баллы, вы получите величину экологического следа».
«Узнайте, как уменьшить свой экологический след в разных сферах повседневной жизни». https://wwf.ru/resources/footprint/tips/tab306? category.cat=240 Работа онлайн. Учащиеся отбирают стикеры, которые они считают важными. Обсуждение результатов.
  Учитель помогает разделиться на пары или группы и предлагает вопросы и задания для работы: 1. Объясните выражение «Оставить экологический след». 2. Обсудите значения собственного экологического следа. 3. Проанализируйте, какая сфера жизни вносит наибольший вклад в его величину. 4. Подумайте и обсудите, какие сферы жизни вы готовы изменить. 5. Составьте универсальные рекомендации для жителей Москвы по уменьшению экологического следа (5–7). 6. Сделайте листовку или буклет с рекомендациями и презентуйте классу.

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Страшная Правда о Прививках – То, что от Нас Скрывали | Чем вы занимались? Опишите свою жизнь по основным вехам? Где учились? Где работали?

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.