Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила интервью

1) Спрашивая о чем-либо собеседника, используйте только открытые вопросы – такие, которые не предполагают однозначного ответа типа «да» или «нет».

2) Чтобы собеседник дал вам как можно больше информации, не наскакивайте на него сразу с серьезным вопросом, стремясь раскрыть суть его личности, а сначала разговорите его. Для этого предварительно посмотрите его фотографии, расскажите ему смешной анекдот или веселую шутку. Главный вопрос задавайте третьим или четвертым.

3) Вопросы начинайте со слов «почему», «как», «зачем», «с какой целью»... Это позволит собеседнику задуматься над ответом, и он получится наиболее полным и развернутым.

4) Выстраивайте драматургию разговора. Вопросы должны логично следовать один за другим. Беспорядочный набор даже самых остроумных вопросов очень скоро вызовет скуку у читателей.

5) Задав вопрос, внимательно выслушайте ответ. Ничего не додумывайте за собеседника. Вместо предполагаемого ответа на, казалось бы, уже хорошо известный вам вопрос, собеседник может привести шокирующие вас новые факты.

6) Не перебивайте того, у кого берете интервью, дайте возможность человеку высказаться. Задали вопрос – получайте ответ. Мягко остановить интервьюируемого можно лишь в том случае, если он отошел в сторону от заданной темы.

7) Не превращайте интервью в обычную светскую, а то и панибратскую беседу. Соблюдайте границы формата.

8) Обязательно подготовьтесь к интервью заранее. Продумайте и запишите не меньше десяти вопросов для собеседника, чтобы не выглядеть рядом с ним дилетантом. Вопросы должны быть интересны читателям и корректны для собеседника.

9) Внимательно слушайте ответы, так как любая информация, которую будет доносить до вас интервьюируемый, может оказаться для вас крайне полезной и интересной. Лучше больше, чем меньше, так как сократить всегда легче, чем добавить. Кроме этого, у вас могут возникнуть по ней незапланированные вопросы.

10) Помните три главных «узелка» на память: – Мысль. Прежде чем брать интервью, подумайте, зачем это необходимо. – Личность. Не забывайте, что напротив вас – личность с большой буквы, и не задавайте глупых вопросов. – Интерес. Содержание интервью должно быть интересно не только вам, но и тем, до кого вы его хотите донести.

11) Не бойтесь ошибиться. Умный собеседник не заметит ошибки или культурно намекнет на нее и даст правильный ответ. Используя эти советы, вы с легкостью можете взять интервью у любого собеседника, даже самого привередливого. Поэтому смело используйте этот уникальный журналистский жанр.

12) Оппонируйте собеседнику.Пусть это будет со стороны выглядеть легкой дружеской дискуссией. Нет ничего скучнее разговора двух людей, которые во всем друг с другом согласны. Но при этом не стоит переходить черту, превращающую вас в идеологического врага. Интервью от этого только выиграет.

13) Никогда не опаздывайте на интервью, особенно если это интервью с известным человеком. Приходя позже оговоренного часа, вы тем самым в циничной форме выражаете неуважение к своему будущему собеседнику. У человека на этот день могут быть назначены и другие дела. Опоздание сократит время, отведенное вам на интервью.

14) Записывайте интервью в блокнот или на диктофон. Если записываете на диктофон, сначала обязательно спросите разрешение у человека, который дает вам интервью.

 


Заметка

Общеизвестная структура заметки в СМИ такая:

* Заголовок (название)

Заголовок должен быть ярким, чтобы читатели не пропустили материал, заинтересовались им. В интернете для привлечения трафика красочный заголовок — это самый важный пункт.

В зависимости от объема заметки заголовки могут состоять из 2-3 слов или более длинными.

* Подзаголовок (продолжение заголовка, но более длинная описательная часть).

* Лид (вступительная часть, в которой сжато говорится о новости)

* Новость (непосредственно сама новость).

 

Любая статья должна отвечать на вопросы Что? Где? Когда? произошло, а также С КЕМ произошло, КАК происходило событие, и ПОЧЕМУ это случилось. И, наконец, сообщите, каковы будут РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ.

Начинайте с самого важного, а уж потом вдавайтесь в подробности, если без них, вы считаете, картина будет неполной.

«Самая ударная» часть вашего сообщения — первый абзац. В нем, собственно, и должна содержаться новость, ее суть, поэтому задумываетесь: а о чем, собственно, вы хотите рассказать.

Все фамилии, названия, цифры должны быть выверены и уточнены. Вы несете ответственность за то, о чем сообщаете!

 

Автор заметки, журналист должен описывать только имеющиеся факты. Преподать их он может в любой форме, но без своих реплик. Главные особенности заметки: сжатость и оперативность.

Сжатость – в заметке нужно кратко сообщить факт, главное о нем.

Оперативность – заметка, как правило, сообщает о событии, имевшем место вчера, сегодня или о событии, которое произойдет в ближайшем будущем.

 

О чем еще стоит помнить:

Меньше эмоций и оценок. Поговорите со специалистами, и пусть они прокомментируют событие, о котором вы рассказываете.

Находите ясные, простые слова. Пишите короткими простыми предложениями, давайте четкие формулировки.

Сопроводите заметку фотографией. И тогда уровень ее заметности и читаемости возрастет многократно! И обязательно сделайте подпись под каждой фотографией.

Согласуйте с редакцией. Прежде чем решите написать заметку, позвоните или напишите в редакцию и расскажите о своих планах. Может быть, у СМИ уже есть сообщение на эту же тему от другого автора. Редакция также подскажет, к какому сроку вы должны представить свой материал и какого объема.

Репортаж

Репортаж — описание событий, происходящих непосредственно, это сообщение, рассказ о событии или событиях, происшедших на глазах у журналиста.

В основе репортажа лежит принцип «Что вижу, то и говорю». Однако как и любой другой жанр, репортаж требует предварительной подготовки. Необходимо продумать, на какие моменты происходящего следует обращать особое внимание, предварительно выяснить сценарий происходящего у организаторов. Часто бывает необходимо, чтобы отслеживали события сразу несколько человек в разных местах.

Репортаж может содержать отношение автора к происходящему, это достаточно эмоционально яркий жанр.

Стандартными приемами для написания репортажа являются задавание вопросов, описание своих собственных действий и выражение ярких эмоций

Репортаж начинается вступлением, затем идет основная часть, и в конце него идет заключение. Во вступлении дается краткая информация о предстоящем событии. В заключении делается вывод или дается информация о дальнейшей судьбе героев репортажа.

Важное отличие репортажа от новостей заключается в том, что форма написания репортажа - свободная. Можно описывать события хронологически. Распространен, например, вид репортажа «День с …», где описывается день, проведенный с известным человеком. А можно структурировать репортажи как описание проблем, виденных репортером, или мест, где он побывал.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приемы и техники эмоциональной саморегуляции. | Отчет О производственной практике За 2015-2017гг.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.