Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и виды контроля






Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по окружающему миру, диагностирование и корректирование полученных знаний. Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный. Методы контроля: устный опрос, тестирование, самостоятельная работа, практическая работа.

Особенности контроля:

В 1классе на протяжении всего учебного года безотметочное обучение, поэтому контроль за достижением планируемых результатов предполагается в следующих формах: тест, творческие работы обучающих

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИТК) для решения коммуникативных и познавательных задач;

· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

· овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

Предметные результаты:

· понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

· сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

· осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

· освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

· развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

К концу 4 класса обучающийся научится:

· распознавать название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

· знать государственную символику России;

· знать государственные праздники;

· знать основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

· знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

· знать правила сохранения и укрепления здоровья;

· знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

· определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравни­тельные размеры);

· различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

· различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

· приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

· показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1 -2 города);

· описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для:

· обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью на­блюдения, измерения, сравнения;

· ориентирования на местности с помощью компаса;

· определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термо­метра;

• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой при­роде;

· ухода за растениями (животными);

· выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

· оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

· удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной инфор­мации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Получит возможность научиться:

· Наблюдать и описывать проявления богатств внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, страны, народов России и мира;

· Проявлять уважение и готовность к выполнению совместно установленных договорённостей и правил, в том числе и правил общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности.

 

Учебно-тематический план

2 КЛАСС
  Где мы живем   Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России. Называть народы России, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать с взрослыми: находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Знать отличия города и села; называть сходства и различия городского и сельского домов. Рассказывать о своём городе, о главной улице, достопримечательностях. приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Работать в парах: различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; рассказывать о своём отношении к природе, к рукотворному миру, оценивать отношение людей к окружающему миру, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
  Природа   Понимать учебную задачу урока; называть объекты неживой и живой природы. Работать в парах: различать объекты неживой и живой природы, классифицировать объекты живой или неживой при­роды по отличительным призна­кам. Называть отличия живых существ от предметов неживой природы. Рассказывать, как связаны между собой неживая и живая природа. Описывать сезонные изменения в природе. Исследовать (на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, живот­ных и времени года. Характеризовать признаки времен года. Приводить примеры явлений в живой и неживой природе. Рассказывать по рисунку, какие бывают термометры. Знать правила пользования термометрами. Измерять температуру воздуха, во­ды с помощью термометра. Измерять медицинским термометром температуру своего тела. Обозначать явления погоды условными знаками. Приводить примеры погодных явлений. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состо­яние. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Различать изученные созвездия. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учеб­ника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения. Различать горные породы и минералы, различать составные части гранита. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных иско­паемых. Характеризовать свой­ства изученных полезных ископаемых. Харак­теризовать свойства воздуха. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. Знать условия, необходимые для жизни растений и животных. Находить информацию об охране чистоты воздуха; Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды. Измерять температуру во­ды спомощью термометра. Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь называть свойства воды; рассказывать о роли воды для живой природы; называть очистительные сооружения. Находить информацию об охране чистоты воды; Классифицировать растения по отличительным признакам, сравнивать деревья, кустарники и травы. Знать отличия деревьев, кустарников, трав. Знать отличия лиственных и хвойных деревьев. Называть деревья, кустарники и травы своего края. Составлять устный рассказ о красоте растений. Классифицировать животных по отличительным признакам, знать особенности их внешнего вида, питания, размножения. Выделять и сравнивать признаки этих групп. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей зверей, птиц, рыб, насекомых. Характеризовать диких и домашних животных. Знать условия необходимые для жизни животных. Рассказывать о связях неживой и живой природы. Находить связи в природе, между природой и человеком. Делить растения на дикорастущие и культурные (деревья, кустарники, травы), характеризовать их особенности. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений своего края. Называть культурные растения (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). Рассказывать, для чего люди выращивают культурные растения. Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Знать условия необходимые для жизни животных. Объяснять, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Приводить примеры диких и домашних животных своего края. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорас­тущие и культурные растения, Знать особенности выращивания комнатных растений. Определять животных живого уголка, учиться ухаживать за некоторыми из этих животных. Приводить примеры пород кошек и собак. Различать изученные породы. Знать историю создания Красной книги России; называть 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Объяснять, почему они попали в Красную книгу. Объяснять экологические знаки.
  Жизнь города и села   Понимать учебную задачу урока; знать понятие «экономика»; иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах. Называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь. Работать в парах: рассказывать о представленных на фотографиях отраслях экономики, называть профессии людей, которые трудятся в этих отраслях. Объяснять, как взаимосвязаны отрасли экономики. Знать материалы и объекты труда; составные части экономики; названия товаров, профессий. Определять материалы, из которых изготовлены товары. Классифицировать и группировать материалы и товары, которые из них сделаны. Научиться узнавать различные строительные машины и материалы. Находить сходства и различия при строительстве городского и сельского дома. Рассказывать о назначении строительных машин, определять какие строительные материалы для чего служат. Определять этапы строительства дома. Называть строительные профессии и характеризовать деятельность людей. Рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. Приводить примеры различных видов транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный, общественный. Делить на группы средства транспорта. Составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта. Знать понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии в сфере образования и культуры. Обсуждать, какую роль играют учреждения культуры и образования. Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей вродном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состо­яние. Описывать зимние явления в неживой и живой природе. Рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. Исследовать связи жизнедеятельности растений, живот­ных и времени года. Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой.  
  Здоровье и безопасность   Понимать учебную задачу урока; различать внешнее и внутреннее строение человека. Показывать на своём теле части тела. Изучать с помощью рисунка внутреннее строение тела человека. Показывать на своём теле, где находятся эти органы. Знать основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Объяснять, почему нужно чистить зубы и мыть руки; почему нужно есть много овощей и фруктов; зачем мы спим ночью. Составлять режим дня, рассказывать о своём режиме дня. Работать в парах: называть продукты растительного и животного происхождения. Знать правила сохранения и укрепления здоровья, основные правила личной гигиены, правила ухода за зубами. знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожно­го движения. Работать в парах: формулировать правила безопасности. знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожно­го движения. Придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить правила безопасности. учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. Объяснять, чем могут быть опасны предметы на фотографиях и рисунках в учебнике. Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома. Знать телефоны экстренной помощи. Знать основные правила противопожарной безопасности. Учиться вызывать пожарных по телефону. Рассказывать, для чего нужны предметы, изображённые на фотографиях. Объяснять, чем опасен пожар. Знать, что нужно делать в случае возникновения пожара. Знать телефоны экстренной помощи. Знать основные правила безопасного поведения на воде и в лесу. Различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы. С помощью атласа-определителя узнавать названия жалящих насекомых. Рассказывать, как нужно вести себя во время купания в реке, озере или море. Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Обсуждать ситуации, в которые попали герои рассказов из учебника. Приводить примеры подобных ситуаций. Соблюдать осторожность при общении с незнакомыми людьми. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся  
  Общение   Понимать учебную задачу урока; знать понятия «культура общения», «семья», рассказывать о своей семье, приводить примеры семейных традиций. Моделировать ситуации об­щения с людьми разного возраста. Оценивать реаль­ные и игровые ситуации общения. Знать правила культурного общения и учиться их выполнять. Узнавать свою родословную и изображать её в виде дерева. Изучать свою родословную, расспрашивая старших, просматривая семейный альбом, семейный архив записывать рассказы. Рассуждать о роли школы в нашей жизни. Знать и соблюдать правила культурного поведения в школе, правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками. Оценивать характер взаимоотношений людей в школе. Рассказывать о своём школьном коллективе. Формулировать правила поведения на уроке и на перемене. Знать понятие «культура общения»; правила вежливости. Находить пословицы и поговорки разных народов о дружбе, друзьях, согласии, взаимопомощи, о добре и справедливости. знать основные правила поведения в общественных местах. Моделировать ситуации об­щения с людьми в транспорте, театре. Объяснять, зачем нужна культура поведения в общественных местах. Моделировать ситуации об­щения со взрослыми и сверстниками в семье, в школе, в театре, транспорте, в других общественных местах. Объяснять, зачем нужна культура поведения.
  Путешествия   Знать понятия «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»; условные обозначения сторон горизонта. Обозначать стороны горизонта на схеме. Перечислять основные и промежуточные стороны горизонта. Учиться ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; Знать правила определения сторон горизонта с помощью компаса; условные обозначения сторон горизонта. Осваивать приёмы ориентирования на местности по компасу, солнцу, по местным природным признакам; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Уметь пользоваться компасом. Сравнивать по схеме холм и гору. Находить на физической карте России равнины и горы и опреде­лять их названия. Рассказывать о красоте гор по фотографиям и своим впечатлениям. Сравнивать и различать разные формы водоемов. Работать в парах: рассказывать по схеме о частях реки. Находить на физической карте России разные водоемы и опреде­лять их названия. Рассказывать о водных богатствах страны по фотографиям и своим впечатлениям Наблюдать погоду и описывать ее состо­яние. Рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе. Исследовать связи жизнедеятельности растений, живот­ных и времени года. Узнавать и называть раннецветущие растения, перелётных птиц. Объяснять, как изменяется весной высота солнца над горизонтом и к чему это приводит. Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, по­казывать территорию России, ее государственные границы. Рассказывать о столице, о гербе Москвы. Рассматривать план Москвы. Описывать достопримечательности столицы России. Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Рассматривать фотографии, находить в дополнительной литературе и сети Интернет сведения о достопримечательностях Северной столицы. Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, по­казывать на карте мира океаны и материки (континенты). Рассказывать о сезонных явлениях природы. Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе.
  Итого    

 

Класс

 

Где мы живём (4ч.)

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город». Природа и рукотворный мир. Проверь себя и оцени свои достижения по разделу «Где мы живём».

Экскурсия: Что нас окружает?

 

В результате изучения темы обучающийся научится:

· различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран;

· рассказывать о своём доме по плану;

· подбирать фотографии (отрывки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины;

· различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

· определять свой «адрес в мире», называть свой домашний адрес.

 

Получит возможность научиться:

· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установлены договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Природа (20ч.)

 

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли. Про воздух… И про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом! Проект «Красная книга», или «Возьмём под защиту». Проверяем себя и оцениваем свои достижения по разделу «Природа».

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приёмы ухода за комнатными растениями.

 

В результате изучения темы обучающийся научится:

· различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

· описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

· сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

· наблюдать и описывать состояние погоды;

· находить на рисунке знакомые созвездия;

· различать горные породы и минералы;

· рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

· устанавливать по схеме различия между группами растений;

· соотносить группы животных и их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;

· сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; определять породы кошек и собак;

· выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных.

Получит возможность научиться:

· формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

· работать со взрослыми, в паре, в группах;

· извлекать информацию из различных источников;

Жизнь города и села (10ч.)

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии».

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

В результате изучения темы обучающийся научится:

· рассказывать об отраслях экономики; устанавливать связь между составными частями экономики; определять по фотографии деньги разных стран;

· классифицировать предметы по характеру материала;

· сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

· классифицировать средства транспорта;

· различать учреждения культуры и образования;

· определять названия профессий по характеру деятельности;

· наблюдать над зимними погодными явлениями.

Получит возможность научиться:

· находить в дополнительной литературе информацию, готовить сообщение, презентовать работы;

· формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Практическая работа: Отработка правил перехода улиц.

В результате изучения темы обучающийся научится:

· определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

· понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения, использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Получит возможность научиться:

· пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

· выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Общение (7ч.)

Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

В результате изучения темы обучающийся научится:

· формулировать понятие «культура общения», обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

· составлять родословное древо своей семьи;

· оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и в других общественных местах;

· формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины и женщины; правила этикета в гостях.

Получит возможность научиться:

· формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

Путешествия (18ч.)

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и свои достижения по разделу «Путешествия». Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоёмы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные примы чтения карты.

 

В результате изучения темы обучающийся научится:

· находить линию горизонта, различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

· ориентироваться на местности разными способами;

· различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

· различать водоёмы, узнавать их по описанию;

· находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России;

· читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

· находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

· различать физическую и политическую карту;

· находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Получит возможность научиться:

· формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Класс

 

№ п/п Наименование разделов и тем      
Учебные часы Контрольные работы Практическая часть
экскурсии Практ.работы
1. 1. Раздел «Где мы живём?»     - -
2. 2. Раздел «Природа»        
3. 3. Раздел «Жизнь города и села»       -
4. 4. Раздел «Здоровье и безопасность»     -  
5. Раздел «Общение»     -  
6. Раздел «Путешествие»        
  Итого:        

 

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

дата Тема урока Тип урока Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся система оценки (задания) домашнее задание
предметные метапредметные личностные
Раздел «Где мы живём?» (4 ч)  
    Родная страна. комб. Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.   Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. тест уч.с.3-7, раб. тетр. С. 6-8
    Город и село. Наши проекты «Родной город (село)» комб.   Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе. - сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; -формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. проект с.8-13 раб. тетр. С. 9-13
    Природа и рукотворный мир. комб. Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.   -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. тест уч.с.14-17 раб. тетр. С. 14-15
    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» проверка знаний Научатся оценивать свои достижения. -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. проверочная работа уч.с.18-22 раб. тетр. С. 16
Раздел «Природа» (20 ч)  
    Неживая и живая природа комб. Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевоевысказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. кроссворд уч.с.24-27 раб. тетр. С. 17-19
    Явления природы комб. Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные УУД: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. викторина уч.с.28-31 раб. тетр. С. 20-24
    Что такое погода комб. Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. викторина уч.с.32-35 раб. тетр. С. 24-27
    В гости к осени (экскурсия) экскурсия Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. сочинение-миниатюра уч.с.36-39 раб. тетр. С. 27-30
    В гости к осени (урок) комб. Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними. Получат возможность научиться осознавать ценность природы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания.   - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); -сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; -прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. игра-викторина   уч.с., раб. тетр. С. 27-30
    Звёздное небо комб. Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; -осуществлять самопроверку. вопросы учебника уч.с., раб. тетр. С. 31-32
    Заглянем в кладовые земли комб. Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы. игра «Угадай по описанию» уч.с., раб. тетр. С. 31-34
    Про воздух и про воду комб. Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. вопросы учебника уч.с., раб. тетр. С. 35-38
    Какие бывают растения комб. Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.   Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.     - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. викторина «Какие бывают растения?» уч.с., раб. тетр. С. 39-41
    Какие бывают животные комб. Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.   Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. тест уч.с., раб. тетр. С. 42-45
    Невидимые нити комб. Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.   Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. сам-ая работа уч.с., раб. тетр. С. 45-47
    Дикорастущие и культурные растения комб. Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.   Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». тест уч.с., раб. тетр. С. 48-50
    Дикие и домашние животные комб. Научатся различать диких и домашних животных; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о значении домашних животных для человека.   Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. игра «Кто больше даст правильных ответов?» уч.с., раб. тетр. С. 50-53
    Комнатные растения комб. Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.   Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. тест уч.с., раб. тетр. С. 53-55
    Животные живого уголка комб. Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.   Получат возможность научиться готовить сообщение. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. вопросы учебни-ка уч.с., раб. тетр. С. 55-57
    Про кошек и собак комб. Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.   Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке. - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. рассказ о домашнем питомце уч.с., раб. тетр. С. 58-59
    Красная книга комб. Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.   Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).   игра «Кто быстрее назовёт слово?» уч.с., раб. тетр. С. 60-61
    Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» исслед. Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.   Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке. - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. вопросы учебника; подготовка проекта уч.с., раб. тетр. С. 62-65
    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» проверка знаний Научатся оценивать свои достижения. Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. проверочная работа уч.с., раб. тетр. С. 66
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)  
25(1)   Что такое экономика комб. Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.   Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. тест уч.с., раб. тетр. С. 67-69
26(2)   Из чего что сделано комб. Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.   Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. игра «Из чего это сделано?» уч.с., раб. тетр. С. 70-71
27(3)   Как построить дом комб. Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. Регулятивные УУД: Понимать учеб





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.