Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевые ориентиры освоения программы.






Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения программы. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дополнительного образования (является необязательным, отсутствуют возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением итоговой аттестации обучающихся.

К целевым ориентирам освоения настоящей Программы относятся

следующие характеристики возможных достижений ребенка:

¾ ребенок обладает установкой положительного отношения к миру искусства, эмоционально отзывчив на музыку, может словесно выразить эмоциональное впечатление от музыкального произведения;

¾ ребенок имеет навыки элементарного вокального и инструментального музицирования, способен самостоятельно исполнить простейшее музыкальное произведение (песню, инструментальную пьесу), проявляет внимание к собственной музыкальной интонации, стремится эмоционально выражать характер музыки;

¾ ребенок имеет первичные представления о средствах музыкального языка (мелодии, ритме, темпе, ладе);

¾ у ребенка сформированы первичные навыки музыкальной учебной деятельности, в том числе – домашней работы;

¾ ребенок имеет первоначальные навыки творческой деятельности (выступления на концертах в качестве солиста-инструменталиста, участника хорового коллектива и др.) и положительную мотивацию к ее развитию.

 

Список литературы

1. Тарасова К, Трубникова М. Гармония. Программа развития музыкальности у детей 7-го года жизни. (Центр Гармония, 2003.)

2. Тютюнникова Т. “Веселая шарманка” (шумовой оркестр для детей). Москва, 2007

3. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990.

4. Л.Меркулов “Оркестр в детском саду”

5. Белкина В.Н. Васильева Н.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль: Академия развития, 2001.

6. Тютюнникова Т. “Элементарное музицирование с дошкольниками”, (журналы: “Дошкольное воспитание”, “Музыкальная палитра”)

7. Альтерман С. Сорок уроков начального обучения музыке детей 4-6 лет. Издательство “Композитор” (Санкт-Петербург)

8. Артболевская А. Первая встреча с музыкой (учебное пособие). Москва “Советский композитор”, 1987.

9. Кончаловская Н. Нотная азбука. Киев “Музична УкраIна”, 1984.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.