Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе






    Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

     

           
    Стропы из канатов двойной свивки   Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной  
        3   6   30  
             

     

    Примечание. - диаметр каната, в миллиметрах.

     

    Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 2).

     

     

    Рисунок 1. Увеличение звена цепи:

    - первоначальная длина звена, мм; - увеличенная длина звена, мм

     

     

     

    Рисунок 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:

    - первоначальный диаметр, в миллиметрах; , - фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм

    При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:

     

    отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;

     

    имеются узлы на несущих лентах стропов;

     

    имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;

     

    имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;

     

    имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0, 5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;

     

    имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0, 2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;

     

    имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

     

    имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;

     

    присутствуют выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;

     

    имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;

     

    имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

     

    имеются загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;

     

    присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;

     

    присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.

     

    Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):

     

    трещинами любых размеров и расположения;

     

    износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;

     

    наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;

     

    повреждением резьбовых соединений и других креплений.

     

     

    1. N - число несущих проволок и наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

     

    2. Если группа классификации механизма - М не указана в паспорте ПС, то ее определяют согласно приложению N 6 к настоящим ФНП.

     

    3. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

     

    4. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

     

    5. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проколок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

     

    6. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната.

     

    Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения с применением методов неразрушающего контроля.

     

    7. Незаполненные строки в графе " Конструкции канатов" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

     

     

    Рисунок 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната:

     

    1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву;

     

    2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву;

    3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву

    При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы 2.

     

    При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рисунок 5, д) или коррозии (см. рисунок 6, д) на 40 процентов и более канат бракуется.

     

    Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

     

    При меньшем, чем указано в таблице 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице 2.

     

    Таблица 2






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.