Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Знакомство с новым материалом






Конспект внеурочного мероприятия по духовно-нравственному направлению 2 класс

Тема «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»

Задачи:

Образовательные:

ü Познакомить детей с лекарственными растениями;

ü Повторить правила пользования лекарственными средствами;

ü Выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления рук, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия.

Развивающие:

ü Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

ü Развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни.

Воспитывающие:

ü Воспитывать умение работать в коллективе;

ü Воспитывать чувство ответственности перед своим здоровьем.

Оборудование: коробочки с сухими лекарственными травами, статья «Аптечные огороды»

Ход занятия

I. Психологический настрой

Учитель: Ребята, поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперёд: «Я, приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я, приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я, приветствую тебя, Солнышко».

II. Актуализация знания

Учитель: Как же звучит тема занятия?

Как вы понимаете смысл этого выражения?

Если человек занимается спортом, правильно питается, значит, он здоров.

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Что делать, если вы заболели?

Дети: Вызвать врача.

Учитель: Какую помощь оказывает врач?

Дети: Выписывает рецепт, назначает лечение.

Учитель: Где надо брать лекарства? Какие формы лекарственных средств вы знаете? (ответы детей)

Учитель: Как нужно принимать лекарства?

Дети: По назначению врача.

Учитель: Можно ли заниматься лечением самостоятельно?

Дети: Нет.

Учитель: А почему? (предполагаемые ответы детей)

Учитель: У каждого дома есть аптечка? Вспомните, что в ней находится? Разрешаю ли вам родители пользоваться ей самостоятельно? (ответы детей)

Учитель: Какие вы знаете правила пользования лекарствами?

Дети: Принимать строго по назначению врача.

Учитель: Молодцы! Вам хорошо известны эти правила. Можете ли вы представить, что какое-то время назад не было ни поликлиник, ни врачей, ни аптек?

III. Знакомство с новым материалом

Учитель: Ребята, давайте перенесёмся на несколько веков назад и кратко познакомимся с историей развития аптекарного искусства. Издавна на Руси верили в «сглаз и порчу», обращались к целителям и знахарям, лечились травами, святой водой, заговорами.

 

Посмотрите на некоторые из них:

От зубной боли – змею живую добыть, вынуть жало и той желчью смазать;

От хлухоты – если человек оглохнет. взять желчь вороны и пустить в уши;

От корысти – кожей собачьей обернуть;

Если истолчёный изумруд положить в питьё, то уймёт смертельный яд и заживут укусы ядовитых гадов.

Учитель: Ребята, как вы думаете, стоит ли пользоваться этими рецептами? (предполагаемые ответы детей)

Учитель: Правильно. Когда вы читаете свои гороскопы, то можете увидеть, что у каждого знака Зодиака есть камень-талисман. который охраняет человека от разных неприятностей и злых сил. Может быть, эти поверья как-то связаны со старинными методами лечения.

Дети: Без больницы люди жили,
Знахари больных лечили:
От озноба – зверобоем,
От зубов – льняным настоем,
От ожогов – бузиной,
А от ран – землей родной.
Варят старые знахарки
Из лечебных трав припарки,
Сушат в печке ножки жабы,
Привороты знают бабы.
Побормочут разных слов –
И глядишь, больной здоров!
Жив – здоров и сам доволен.
Он, видать, и не был болен.

Учитель: Русские люди были достаточно крепкими и здоровыми. Если им случалось заболеть, то лучшим лекарством они считали баню. Многие сегодня придерживаются, этого способа лечения. Раньше, когда не было бань, люди парились в печах. Когда печь остывала, подкладывали солому, чтобы удобнее было лежать, да и лезли прямо в печь, взяв с собой веник и посуду с ковшом. Ложился человек на солому и разбрызгивал в разные стороны квас или воду. От горячих стенок шел пар, а люди хлестали себя веником. Напарившись, вылезали из печи и выливали на себя холодную воду. Париться в печах было неудобно, поэтому стали строить бани на берегах рек и прудов.

Как вы думаете, почему?

Дети: Вода рядом.

Учитель: Какие они были?

Дети: Из брёвен.

Учитель: Воду таскали из колодца, топили печку берёзовыми дровами, давали бане выстояться. После мылись. Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. Парься, помахивай веничком – тут тебе удовольствие и польза.

В углу бани делали очаг, на который клали булыжники. Когда они раскалялись, на них выплёскивали воду – пар заполнял всю баню. А когда от жары, люди выбегали без одежды на улицу – сразу в пруд, а затем снова в баню. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. И здоровый парился, и больной, маленькие и взрослые.

Вас беспокоит простуда:

1. Купи в аптеке травы;

2. Полезен после массаж;

3. Чай испокон веку считался лучшим напитком для бани.

Хорошо его заварить со смородиной или мёдом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.