Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция- 10 ч., семинары-10ч.






ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Вопросы для самостоятельной работы (подготовка к семинарским занятиям)

Раздел «Теоретические основы инновационных процессов в образовании».

- Назовите основные методологические ориентиры исследования инновационных процессов в образовании.

- В чем состоит сущность педагогических инноваций?

- Охарактеризуйте особенности инновационных процессов в педагогической теории и практике.

- Каковы критерии оценки и основы классификации инновационных процессов?

- Каковы характерные черты становления инновационных школ в истории отечественного образования?

- В чем состоят особенности становления инновационных школ России в конце ХХ в.?

- По каким основаниям можно классифицировать противоречия в развитии инновационной педагогической практики?

 

Раздел «Особенности становления и развития инновационных образовательных систем».

- Назовите основные критерии для оценки образовательных парадигм.

- Каковы сущностные характеристики авторитарной, научно-технократической, когнитивной и манипулятивной образовательных парадигм?

- В чем состоят особенности личностной, эзотерической, гуманитарной образовательных парадигм, а также педагогики поддержки?

- Что позволяет характеризовать инновационные процессы как специфическое средство развития образовательных систем?

- Сформулируйте определение «инновационной школы» как ведущей формы развивающихся образовательных систем.

- Дайте сравнительную характеристику различных типов инновационных школ (гимназий, лицеев, авторских школ и др.).

- Каковы ведущие противоречия развития современных образовательных систем?

 

Раздел «Проблемы моделирования и реализации инновационных процессов в образовании».

- Охарактеризуйте основные виды педагогических моделей (теоретические, дескриптивные, нормативные, прескриптивные).

- Каковы место и роль деятельности моделирования в инновационных образовательных процессах и системах?

- Каковы сущностные характеристики образовательных программ и планов работы педагогов?

- В чем состоит принципиальное значение комплексно-целевой программы развития учебного заведения?

- Назовите основные этапы проектирования программы развития инновационного учебного заведения.

- В чем состоит специфика управления процессом разработки и реализации программы развития инновационного учебного заведения?

- Каковы основные характеристики технологии организации опытно-экспериментальной работы в инновационном учебном заведении?

 

Раздел «Обеспечение деятельности и развития субъектов инновационного образовательного процесса».

- В чем состоит роль учителя как субъекта инновационных процессов учебного заведения?

- Каковы место и роль научно-методического обеспечения инновационной деятельности педагога?

- Каковы функции инновационных организационных структур учебного заведения?

- В чем состоит специфика научно-методического обеспечения на стихийно-эмпирическом, эмпирическом и теоретическом этапах инновационного поиска учителя.

- Каковы роль и соотношение процессов саморазвития и развития индивидуальности учащегося?

- Охарактеризуйте этапы процесса психолого-педагогического сопровождения развития индивидуальности учащегося.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.