Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Campus Misericordiae

По варшавскому времени

ПРОПОВЕДЬ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО ФРАНЦИСКА ВО ВРЕМЯ СВ. МЕССЫ НА

Campus Misericordiae

 

Дорогие молодые люди! Вы прибыли в Краков, чтобы встретить Иисуса. Евангельское чтение говорит нам сегодня именно о встрече между Спасителем и некоторым человеком, Закхеем, в Иериходе (Лк 19. 1-10). Иисус не ограничился там только проповеданием учения, или приветствием кому-либо из присутствовавших, но – как говорит нам Евангелие – хочет пройти через город (ср. в 1). Иными словами, Иисус желает приблизиться, войти в жизнь каждого человека, до конца пройти по нашему пути, чтобы Его и наша жизнь истинно встретились.

И так совершается самая яркая встреча, а именно – Его встреча с Закхеем, начальником мытарей, то есть сборщиков податей. Закхей, таким образом, был зажиточным помощником римских захватчиков. Он был грабителем собственного народа, тем, кто не мог – из-за своей репутации – приблизиться к Учителю. Но встреча с Иисусом изменила его жизнь так, как это может случиться в любой день с каждым из нас. Однако Закхей должен был преодолеть некоторые препятствия, чтобы встретить Иисуса: по крайней мере с тремя. Они и нам могут сказать о чем-то важном.

Первая: низкий рост – Закхей не мог увидеть Учителя, поскольку был низкого роста. И сегодня с нами может случиться такое: если мы будем стоять далеко от Иисуса, нам покажется, что мы не доросли, поскольку у нас будет мнение о себе, как о ком-то низком. Это великое искушение, касающееся не только самооценки, но также и веры. Ибо вера говорит нам, что мы «дети Божии и воистину ими являемся» (1 Ин 3. 1): мы сотворены по образу Его; Иисус человечество наше соделал Своим и Его Сердце навсегда соединилось с нами, нераздельно. Святой Дух желает в нас поселиться и жить, мы призваны к вечной радости с Богом! Это – наш «рост», такова наше духовное определение: мы – возлюбленные дети Бога, и всегда ими являемся. Поэтому вы понимаете, что отсутствие принятия самого себя, жизнь в недовольстве и негативное мышление означает отсутствие видения и понимания нашего истинного измерения, как если бы мы отвернулись в другую сторону, когда Богу угодно, чтобы Его взор объял меня. Это – как если бы мы хотели угасить мечту, которую Бог лелеет о нас. Бог любит нас такими, какие мы есть, и никакой наш грех, никакая ошибка, никакое несовершенство не заставят Его изменить Свое о нас мнение. Для Иисуса – это предлагет нам увидеть Евангелие – никто не будет худшим или далеким, нет человека, лишенного значения, но все мы дл Него возлюбленные и все важны: ты – важен! И Бог рассчитывает на тебя благодаря тому, кто ты, а не благодаря тому, что у тебя есть: в Его очах безразлично, как ты одет, или какой у тебя мобильный телефон: Ему не важно, следишь ли ты за модой – только ты сам имеешь значение. Ты в Его очах имеешь цену, и она такова, что ты – бесценен.

Когда в нашей жизни нам случается вместо того, чтобы возвышать свои намерения – занижать их, нам может помочь прекрасная истина: Бог в Своей любви верен нам, и не просто верен – Его верность несгибаема. Нам поможет мысль о том, что Он любит нас больше, чем мы сами, верит в нас больше, чем мы в себя, Он всегда «болеет» за нас – как самый верный болельщик. Он неизменно ожидает нас с надеждой, даже когда мы закрываемся в наших печалях, постоянно вспоминая о несправедливости, которую мы познали и думая о таком прошлом. Но привязанность ко грусти и печали недостойна нашего духовного роста! В действительности, это такой вирус, который заражает и блокирует все, затворяет все двери, из-за которого мы не можем заново начать жизнь, вновь выйти на старт. Но Бог неотступен в надежде: Он неизменно верит, что мы можем подняться и не сдается, видя нас угасающими и безрадостными. Ибо мы – Его возлюбленные дети. Нам следует об этом помнить в начале каждого дня. Нужно с утра говорить в молитве: «Господи! Благодарю Тебя за то, что Ты возлюбил меня, помоги мне полюбить мою жизнь!» Не мои недостатки, которые могут быть преодолены и исправлены, но саму мою жизнь – ибо она огромный дар: время любить и быть любимым.

 

Перед Закхеем стояло и второе препятствие на пути ко встрече с Иисусом: цепенящий стыд. Можем ли мы представить себе, что творилось в сердце Закхея, прежде чем он влез на смоковницу – ему пришлось победить во внутренней борьбе: с одной стороны любопытство, желание узнать Иисуса, с другой – страх ужасной ошибки, всеобщего осмеяния: ведь Закхей был человек публичный и знал, что пробуя влезть на дерево он, начальник, человек облеченный властью и ее представляющий, сделается смешным в очах всех вокруг. Тем не менее, он преодолел этот ложный стыд – желание увидеть Иисуса и узнать Его оказалось сильнее. Вы видите, что происходит, когда кто-то делается настолько притягательным, что его любят: и тогда может случиться, что легко и охотно люди делают нечто, чего ни за что в жизни не сделали бы при других обстоятельствах. Нечто подобное произошло в сердце Закхея, когда он почувствовал, что Иисус настолько важен для него, что он сам готов сделать для этого Учителя все – ведь только Он может вытащить Закхея из зыбучих песков греха и неудовлетворенности. И этим Закхей победил цепенящий стыд. Евангелист говорит: Закхей «подбежал вперед», «влез», а потом, когда Иисус позвал его – «поспещно слез» (ср. 4. 6). Он пошел на риск и отдал себя.

Для нас это также тайна радости: не угашать некоторого любопытства, но отдаться ему, чтобы жизнь наша не былазаперта в шкафу. Перед Иисусом невозможно сидеть и ждать со скрещенными руками: Подателю нашей жизни нельзя ответить каким-нибудь изречением или обычным «СМС»!

Дорогие молодые люди! Не стыдитесь принести и отдать Ему все, особенно слабости, труды и грехи, на исповеди: Он силен изумить вас Своим прощением и миром. Не бойтесь сказать Ему «да» - со всей горячностью и запалом сердца, от всей души ответить Ему, последовать за Ним! Не дайте вашим душам сделаться бесчувственными, но стремитесь к великой любви, требующей от нас самоотречения и решительного «нет» допингу успешности любой ценой и наркотику размышления только о себе и своего удобства.

Кроме низкого роста и цепенящего стыда, есть еще и третье препятствие, которое пришлось преодолевать Закхею – но уже не внутри себя, а вовне. Это ропот толпы, которая сначала оттесняла его, а потом хулила: Иисус не должен входить в дом его, в дом грешника! Как же тяжело истинно принять Иисуса, как трудно принять «Бога, богатого милосердием» (Еф. 2. 4). Перед вами будут воздвигать преграды, стремясь уверить вас, что Бог далек, суров и бесчувствен, благой к праведным, злой ко злым. Наш же Отец «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми» (Мф 5. 45), и призывает нас быть подлинно отважными: быть сильнее зла, любить всех, даже своих врагов!

Над вами могут потешаться, ведь вы верите в нежную и смиренную силу милосердия. Не бойтесь, но подумайте о словах, звучащих в эти дни: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф 5. 7). Вас – возможно - станут осуждать, говоря что вы мечтатели, верящие в новое человечество, которое не допускает ненависти между народами, не видит границ между государствами и хранит свои традиции без себялюбия и ностальгии. Не смущайтесь: с улыбкой и распахнутыми объятьями вы возвещаете надежду, вы – благословение единой человеческой семье, которая здесь так явно представлена! В тот день толпа окружила Закхея, свысока взирала не него, Иисус же – напротив – соделал нечто противоположное: Он посмотрел на Закхея снизу (ст. 5). Взор Иисуса не задерживается на слабостях человека, Господь видит личность; не прошлое зло прозревает, но будущее благо, не позволяет замкнуться, но ищет пути к единству и общению, во всем – не исследует поверхностное, но смотрит на сердце. И этот взор Иисуса поможет вам содействовать развитию иного человечества, не ожидая одобрительных возгласов, но ища общего для него блага, поможет радоваться, что вы сохранили чистое сердце и мирно подвизаетесь ради справедливости и праведности. Не задерживайтесь на поверхности вещей, и не доверяйте параду мирского блеска, «макияжу» души – иногда кажется, что они помогут выглядеть лучше. Нет! Лучше наладить более стабильную связь – сердце, неустанно видящее добро, и делящееся им. И ту радость, которую вы от Бога «даром получили – даром давайте» (ср. Мф 10. 8) – многие ждут ее!

Наконец, услышим слова Иисуса, обращенные к Закхею: кажется они сказаны именно нам сегодня: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (ст. 5). Иисус обращается к тебе сегодня теми же словами, приглашая: «Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Мы могли бы сказать, что Всемирный день молодежи начинается сегодня и продолжиться завтра, в наших домах, ибо отныне именно там Иисус ищет встречи с тобой! Господу недостаточно остаться лишь в этом прекрасном месте, или в приятных воспоминаниях. Он хочет прийти в дом твой, быть рядом и вместе с тобой в твоей ежедневной жизни: в учебе, на занятиях, в первые трудовые годы, во всех привязанностях и чувствах, планах и мечтах. О, сколь приятно Ему будет, если мы принесем Ему это все в молитве! Он так надеется, что посреди всех ежедневных встреч, контактов и чатов, на первом месте все же пребудет золотая нить молитвы! Как сильно Он желает, чтобы Слово Его было слышно в каждый твой день, чтобы Его Евангелие стало и было твоим «навигатором» на житейских путях.

Иисус, прося нас впустить Его в наши дома – так же как некогда просил Закхея – зовет тебя по имени. Ему твое имя дорого. Имя Закхея в языке того времени призывало память о Боге. Доверьтесь этой памяти! Его память – не «жесткий диск», записывающий и регистрирующий все наши данные, но нежное сочувственное сердце, которое ликует, неустанно стирая все следы нашего зла. Давайте попробуем также и мы сейчас следовать верной памяти Бога, и блюсти благо, полученное в эти дни. В тишине и молчании давайте вспоминать об этой встрече, храня память присутствия Божия и Его Слова, не переставая вслушиваться в звучащий в нас голос Иисуса, призывающего нас по имени.

Итак, помолимся в молчании, вспоминая, благодаря Господа, которому угодно было встретиться с нами здесь.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Памятка для родителей первоклассников: мифы и реальность. | Аннотация. Новая вызывающая книга популярнейшего автора, заслужившего славу главного возмутителя спокойствия




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.