Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвертый год обучения - подготовительная к школе группа






Месяц Тема занятия Программное содержание
Октябрь             «Овощи, фрукты» «Овощи и фрукты-герои сказки»     «Дары природы»   «Натюрморт с арбузом»     «Фрукты» Продолжать учить детей смешивать цвета на палитре. Познакомить детей с новой техникой рисование по мятой бумаге. Развивать образное восприятие, чувство цвета.   Совершенствовать технику рисования «монотипия». Продолжать учить детей выбирать цветовую гамму для передачи натюрморта. Продолжать развивать мелкую моторику рук.   Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Предложить детям на основе впечатлений, знаний, умений, изобразить натюрморт с арбузом используя технику трафарет и тычок. Развивать творческую активность.   Продолжать совершенствовать технику по сырому с отражением. Учить определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов. Развивать чувство композиции.
Ноябрь                 «Деревья» «Ветка рябины в вазе»   «Осенняя береза»   «Дерево под ветром и дождем»   «Новогодняя елка»   «Унылая пора» Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник. Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины. Развивать творчество, фантазию при выборе изобразительного материала.   Познакомить детей с новой техникой «рисование свечей». Учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.   Продолжать знакомить детей с техникой «рисование свечей». Учить детей изображать различные образы деревьев. Развивать у ребят фантазию при выборе изобразительного материала и составление композиции.   Учить изображать деревья с помощью рисования смятой бумагой, жесткой кистью, мелками. Продолжать обучать детей способам действий жесткой кистью. Развивать стремление дополнять свой рисунок, вносить изображения каких-либо небольших предметов.   Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Совершенствовать навыки смешивания красок. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.  
Декабрь               «Птицы» «Снегири на ветках»     «Дятел и кукушка»   «Цапля с птенчиком»   «Голуби на черепичной крыше»   Совершенствовать навыки рисования способом «тычка». Развивать умение самостоятельно создавать композицию.   Закрепить навыки рисования при помощи трафарета. Продолжать учить детей рисованию свечей. Развивать мелкую моторику рук.   Продолжать совершенствовать технику граттаж. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент. Развивать композиционное и пространственное восприятие.   Совершенствовать навыки нетрадиционной техники – трафарет. Развивать у детей чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.  
Январь               «Животные» «Пушистые детеныши животных»   «Домашние животные»     «Звери в зоопарке»   «Кто живет в зимнем лесу»   Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка. Развивать творческое воображение.   Продолжать учить детей рисовать домашних животных разными материалами по фону. Совершенствовать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер. Развивать творческую активность.   Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу. Совершенствовать технику рисования пальцами, «кляксографией», тычком. Развивать любознательность.   Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования. Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования. Развивать чувство цвета и композиции.  
Февраль               «Сказки» «Лиса и журавль»   «Фонари в городе Снеговиков»   «Сказочный подсолнух»     «Сказочный дом – гриб» Закрепить навыки рисования «по сырому». Закрепить умение смешивать на палитре краску. Развивать у детей усидчивость.   Познакомить детей с новой техникой «батик». Учить детей рисовать по ткани. Формировать эстетический вкус.   Продолжать знакомить детей с техникой «батика». Развивать у детей чувство цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.     Учить детей самостоятельно придумывать и изображать дом-гриб, при помощи нетрадиционных техник рисования. Развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику.
Март               «Цветы» «Цветы в вазе»   «Цветочек в горшочке»     «Маки»   «Цветок, который смотрит в воду» «Нарцисс»     «Волшебный цветок» Совершенствовать технику рисования «граттаж». Продолжать формировать чувство композиции и ритма. Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.   Закрепить приемы работы в технике кляксография. Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.   Продолжать совершенствовать технику изображения - граттаж. Совершенствовать приемы работы с острым краем палочки. Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.   Продолжать учить детей навыкам рисования техникой «батик». Продолжать учить детей рисовать по ткани, используя гуашь. Закрепить представление о внешнем виде цветка.   Совершенствовать навыки рисования в технике батик. Формировать умения и навыки рисования по ткани. Воспитывать воображение, фантазию.
Апрель               «Игрушки» «Веселые человечки»     «Золотой петушок»   «Баба Яга и леший»     «Игрушки для детского сада»     Продолжать знакомить детей с техникой граттаж. Закрепить и усложнить способ изображения фигурки человека. Воспитывать у детей аккуратность в работе.     Совершенствовать навыки изображения сказочного персонажа, выполняя работу в технике тампонирование. Закрепить знание детей о цветовой гамме. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.     Учить детей изображать при помощи деревянной и ватной палочек, способов действий и взаимоотношений героев. Развивать чувство композиции. Развивать интерес к народному творчеству.     Учить детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм предметов. Продолжать учить детей использовать техники рисования: пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг. Развивать самостоятельность, творческую активность.  
Май                 «Загадки Радуги»   «Загадочный мир космоса»   «С днем рождения, поселок»   «Мир, в котором мы живем»     «КВН по изобразительной деятельности»     Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования. Продолжать учить детей создавать многоплановую сюжетную композицию. Закрепить знания детей о различных техниках рисования: батик, граттаж, кляксография. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.     Учить детей рисовать праздничный поселок, передавая архитектурные особенности зданий. Продолжать совершенствовать навыки детей выбирать необходимые для рисунка материалы: акварель, восковые мелки, гуашь, трубочки, палочки и т.д. Воспитывать любовь к родному поселку.   Показать целостность окружающего мира, раскрыть образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании граттажем. Развивать наблюдательность.   Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения нетрадиционной техники рисования. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.  

 

Заключение

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

 

Список литературы

1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; илл.

2. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008; №5, 7/2009

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.

6. Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

7. Шкидская И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 87.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.