Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные черты и виды организаций






Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Организации бывают простыми (1 цель) и сложными (много целей), формальными и неформальными.

 

 

Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединённых в единое целое, где центральное и основное место занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией и финансами, принадлежащими данной организации.

 

Предприятие – коммерческая организация, обладающая статусом юридического лица и преследующая коммерческие цели: производство продукции, торговля товарами, оказание услуг и выполнение работ. В состав юр.лица входит широкий перечень активов, в числе которых – движимое и недвижимое имущество, исключительные права, оборотные средства, готовая продукция и сырьё и многое другое.

Учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения задач, связанных с социально-культурной, просветительской, образовательной и иной деятельностью, не предполагающей напрямую с заработка денег. Собственником может выступать как частное, так и юридическое лицо, государство, финансируя проект частично или полностью.

 

2. Бенчмаркинг и бренд-стра­тегия: сущность и значение

Бенчмаркинг (сравнительный анализ) процесс сравнения продуктов, услуг или процессов одной организации с продуктами, услугами или процессами другой организации. Иногда, проводят сравнение внутри одной и той же организации. Цель этого процесса заключается в использовании положительного опыта других организации в своей работе.

Как правило, бенчмаркинг применяет организация, которая хочет улучшить свою деятельность.

Виды бенчмаркетинга:

Внутренний бенчмаркинг – осуществляется сравнение процессов (продуктов, услуг) внутри организации.

Конкурентный бенчмаркинг – сравнение проводится с прямыми конкурентами (по предоставляемым продуктам или услугам), работающими на местном, региональном или международном рынке.

Функциональный бенчмаркинг – сравнение с организациями, не являющимися конкурентами.

Общий бенчмаркинг – в сравнения берутся компании, работающие в других отраслях. Этот вид используется довольно часто, так как позволяет напрямую договориться об обмене опытом с заинтересовавшей компанией, что не всегда возможно в случае компаний-конкурентов. Примером общего бенчмаркинга может служить обмен опытом между компанией Xerox и производителем спортивных товаров компанией L.L.Bean.

 

Брэнд (англ. brand – клеймо, фабричная марка) – совокупность материальных и нематериальных характеристик товара (услуги), которые, соединенные воедино, формируют сознание потребителя и определяют место организации на рынке. Иначе, брэнд – это создание дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке.

Бренд-стратегия – стратегия создания, развития, изменения и адаптации к рынку бренда, присущий продукту.

Бренд-стратегия – пути, по которым будут использоваться ресурсы организации для создания ценности брэнда.

Стратегия включает в себя следующие элементы:

- Кто является потребителем.

- Какое обещание (предложение) следует сделать потребителю.

- Какое доказательство необходимо привести, чтобы показать, что это предложение чего-то стоит.

- Какое конечное впечатление следует оставить.

 

3. Основные источники набора персонала в организации: преимущества и недостатки

 

Существуют два возможных источника набора: внутрен­ний и внешний.

Внутренние – это персонал внутри организации:

· Поиск среди уже работающих на предприятии специалистов;

· Специалисты, приглашаемые по рекомендации сотрудников;

· Специалисты, когда-то уволившиеся из организации;

· Соискатели, самостоятельно направившие свои резюме в кадровую службу компании;

К числу внешних источников набора персонала можно от­нести следующие:

§ - государственные и коммерческие агентства по трудоуст­ройству;

§ - высшие, среднеспециальные или иные учебные заведения;

§ - клиенты и поставщики;

§ - конкурирующие организации;

§ - лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы;

§ - читатели той или иной печатной продукции: газет, жур­налов и т.д.

 

Внутрений источник

Плюсы:

ü Коллектив уже сложился

ü Претенденту на новую должность не придется вливаться в его ряды.

ü Его личные и профессиональные качества хорошо изучены руководством и подтверждены ежедневной работой.

ü Также этот способ не требует финансовых затрат.

Минусы:

ü Ограниченный круг сотрудников у небольших компаний.

ü Если кандидат не совсем подходит на вакантную должность, лучше взять человека со стороны.

ü Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в организации.

ü Проявление панибратства при решении деловых вопросов.

Внешний источник


Плюсы:

ü Широкие возможности выбо­ра персонала

ü Будущие сотрудники имеют желание работать в орг.

ü Каждый предоставляет свои способности и таланты, опыт.

ü Быстрый отклик претендентов

Минусы:

ü Высокие затраты на привлечение персонала

ü Недостаточное знание органи­зации

ü Длительный период адапта­ции

ü Отсутствие возможностей служебного роста для сотрудников организации

ü Значительный удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести персонала.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.