Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каналы сбыта






 

Практически все современные компании в процессе продвижения и продаж товаров используют посреднические услуги. В зависимости от выбранной стратегии и размера организации это могут быть дистрибьюторы, оптовые дилеры разных размеров и партнеры. Компании, передающие товар от производителя к потребителю, образуют каналы сбыта в маркетинге. К сожалению, на сегодня далеко не все компании уделяют достойное внимание управлению каналами сбыта. Зачастую, руководство «по старинке» основное внимание уделяет управлению внутренними процессами, хотя руководство должно контролировать эффективность всей экономической цепочки. Однако необходимо учитывать, что привлечение посредников является полезным с точки зрения издержек – их услуги будут дешевле, чем организация, например, собственной системы доставки, и к тому же они выполняют подобную работу более качественно, так как могут сфокусироваться на выполнении ограниченных функций, что обеспечивает более высокий уровень предоставления услуг.

Каналы сбыта в маркетинге имеют следующие функции:

– в части внешней логистики осуществляется перемещения товара к потенциальному покупателю с целью обеспечения его доступности;

– в части маркетинга и продаж осуществляется сбор необходимой информации о клиентах, а также мероприятия по предложению товаров на рынок;

– в части обеспечения сопутствующих услуг, которые поддерживающих и повышают ценность товара.

К характеристикам каналов сбыта относят:

- качество и количество услуг, которые предоставляются каналами сбыта, а также их стоимость;

- способность отдельных посредников осуществлять сделки на выгодных условиях;

- длина канала.

Каналы сбыта в маркетинге существенно влияют на объемы реализации товаров.

Каналом прямого маркетинга является непосредственная продажа производителем конечному покупателю товара. Пример - розничный магазин при производстве. Наиболее часто встречаются подобные каналы в сфере услуг, где процесс производства и продажи совмещен. Одноуровневый канал сбыта характеризуется наличием единственного посредника, двухуровневый – наличием двух и более посредников. Примером подобного канала являются каналы сбыта туристского продукта. Чем длиннее канал, тем дороже цена продукта для потребителя. Расходы на каналы сбыта могут составлять от 50% конечной стоимости товара. Применение длинных каналов сбыта приводит к снижению производителем доходности для обеспечения конкурентоспособной цены товара. А потому контроль эффективности сбытового канала является определяющим фактором прибыльности и конкурентоспособности производителя. А возможности и мотивация партнеров, которые входят в канал сбыта, определяют возможности завоевания покупателя.

Процесс определения оптимального канала сбыта состоит из следующих действий:

1. Определение требований к каналам, установление критериев их оценки, исходя из маркетинговой стратегии, целей и возможностей компании.

2. Определение перечня вариантов каналов сбыта.

3. Оценка каждого варианта по установленным критериям.

4. Выбор оптимального варианта.

В связи с тем, что каналы сбыта в маркетинге имеют важное значение, необходим основательный подход к выбору оптимальных каналов распределения, организации структуры, способов взаимодействия. Это является основоположным решением, которое определяет долгосрочную эффективность работы производителя товаров и услуг. Возможности для выбора сбытовых каналов представлены в таблице:

Типы каналов Классификация каналов по этапам сбыта
Собственные Прямые Сбытовой персонал Осведомленность: как повышаем осведомленность потребителя о продуктах компании Оценка: как помогаем оценить ценность нашего продукта для потребителя Покупка: как потребитель может купить продукт компании Доставка: как будет осуществляться поставка продукта Постпродажная поддержка: как будет осуществляться постпродажная поддержка продукции
Интернет-продажи
Партнерские Опосредованные Собственные точки сбыта
Партнерские точки сбыта
Оптовики





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.