Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития. Экономическая характеристика социально-культурной сферы.






Экономическая характеристика социально-культурной сферы.

 

Экономика: «ойкос» (греч.) – хозяйство + «номос» (греч.) – закон.

В основе такого хозяйства лежит производство и потребление жизненных благ, необходимых для жизнедеятельности производства. В основе слова «экономика» – законы ведения хозяйства (дома).

Национальное хозяйство:

1. сфера материального производства (для человека – промышленность, сельское хозяйство, строительство);

2. социальная сфера (сам человек – здравоохранение, образование, наука, культура).

 

История развития

70 е гг. XX века 80 е – 90 е гг. XX века 90 е гг. XX века и XXI век
в основе – идеология перестройка, бунты, забастовки развитие рыночных отношений
экономическими отношения быть не могут, т. к. культура производит не материальные блага, а духовные поиск новых экономических решений в сфере культуры  
в сфере культуры существуют экономические отношения, но они второсортные (интересы и потребности меняются)   рост сети учреждений СКД как государственных, так и коммерческих (поняли, что можно зарабатывать деньги)

 

Культурные ценности – это нравственные идеалы, эстетические нормы, правила, говоры, диалекты, национальные традиции и обычаи, фольклор, художественные ремёсла и промыслы, памятники архитектуры и т. д., имеющие культурно-историческую значимость и передающиеся из поколения в поколение.

Культурные блага – это условия и услуги, предоставленные физическими и юридическими лицами и организациями для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Потребность – это нужда организма в определённых условиях, обеспечивающих его жизнь и развитие; это определённое состояние психики человека, отражающее недостаток чего-либо.

 

 

Пирамида потребностей Маслоу:

1. Самовыражение (самореализация, саморазвитие) 2. Уважение (признание, статус) 3. Социальные (близость, любовь) 4. Самосохранение (безопасность, защищённость) 5. Физиологические (голод, жажда)

Если мы будем изучать потребности человека, то наши мероприятия будут актуальны. Необходимо изучать потребности, тогда мероприятия несут экономическую эффективность.

Услуга (творческий продукт) – это нематериальное благо, процесс, в котором участвует как производитель (учреждения культуры и искусства), так и потребитель (население). Особенности услуги:

- нематериальный (духовный) характер;

- зависит от потребителя;

- нельзя взять в руки, разобрать и снова собрать (по Новаторову);

- нельзя погрузить в машину, попробовать на вкус;

- здесь есть, кому сказать «спасибо», высказать протест, пожаловаться.

Объекты культурного наследия нации:

* музеи;

* памятники;

* архивные фонды.

Учреждения культуры и искусства:

+ школы искусств;

+ библиотеки;

+ ДК.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.