Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование словесных методов в экологическом образовании дошкольников.






Словесное сопровождение делает понятным, ясным, доступным тот материал, который дети постигают в процессе непосредственного общения, взаимодействия с миром природы. Среди словесных методов в первую очередь необходимо отметить беседу с детьми. Беседа может быть использована педагогом с разными дидактическими целями: -для создания интереса к предстоящей деятельности в природе; -для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей о природе. Три вида беседы: 1)установочная беседа. Она помогает воспитателю привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, помогает детям вспомнить ту информацию о мире природы, которой они уже владеют. Чтобы установить связь между имеющимся опытом и новыми знаниями; 2)эвристическая беседа. Она направлена на установление причин различных явлений природы. Достигается это с помощью рассуждения детей, разрешение ими целой системы познавательных заданий (ребусы, кроссворды, загадки, речевые логистические задачи). Основа такой беседы составляют знания, которые уже имеются у детей, достаточно прочно ими усвоены; 3)итоговая беседа. Она используется для обобщения и систематизации знаний детей о природе. Такая беседе требует тщательной подготовки воспитателя, большой предварительной работы по накоплению конкретных представлений о мире природы у детей. Большое значение в ходе проведения итоговой беседы имеет демонстрационный материал(иллюстрации, фотографии, гербарии). Для результативности использования бесед в работе с детьми дошкольного возраста важно подготовить к ним самого педагога. Беседа предполагает диалог. Поэтому воспитателю очень важно продумать и спланировать систему вопросов, касающихся содержания обсуждаемого материала. Вопросы должны опираться на уже имеющиеся у детей знания. Кроме того, вопросы должны быть разной степени трудности. Воспитателю необходимо продумать вопросы как констатирующего характера, так и поисково-познавательные, что будет оптимально стимулировать активность каждого ребенка. В целях первичного ознакомления детей с объектами, предметами и явлениями природы используется рассказ воспитателя. Основная цель рассказа- создать у детей точное, конкретное представление о том или ином объекте, предмете природы. Рассказ должен привлекать внимание детей, стимулировать развитие их мышления, познавательных процессов, воображения, речи. Кроме того, рассказ экологического содержания должен быть эмоционально окрашен, воздействовать на эмоции и чувства детей. В целях сосредоточения внимания детей на содержание рассказа целесообразно использовать наглядный материал(картинки, иллюстрации). Речь воспитателя в процессе рассказа должна быть понятой детям. Не следует загромождать рассказ лишней информации, обилием деталей. Рассказы о природе можно использовать начиная с младшей группы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.