Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата






Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к дисциплине по выбору профессионального цикла (Б.3 ДВ 5). Предполагается, что ко времени ее изучения у студентов сформированы знания по дисциплинам гуманитарного цикла среднего (полного) общего образования (история, обществознание, русский язык и литература). Знание математики и информатики помогают в овладении традиционными и современными методами историко-правовых исследований и в использовании современных технических средств обучения.

История государства и права зарубежных стран совместно с историей государства и права России, историей политических и правовых учений, а также рядом других учебных дисциплин, изучаемых в рамках 1 и 2 семестров, образуют группу наук, составляющих теоретическое, а если иметь в виду более широкий план, гносеологическое основание отраслевых дисциплин. Они формулируют значительную часть понятийного аппарата юриспруденции.

Так, исходной базовой юридической дисциплиной является «Теория государства и права», где изучаются общие для многих отраслей права понятия. Соответственно, до изучения курса «Правоохранительные органы» студенты должны овладеть такими понятиями, как «законодательство», «закон», «государственные органы», «правоохранительная деятельность» и другие, составляющие содержательную основу и учебного курса «Правоохранительные органы».

В ходе изучения Правоохранительных органов изучается входящая в его предмет информация об организации и построении правоохранительных органов России, отдельных видов органов по осуществлению правоохранительной деятельности. Поэтому сам учебный курс «Правоохранительные органы», в свою очередь, является предшествующей вводной юридической дисциплиной для ряда других юридических дисциплин, где предусматривается более глубокое познание правового регулирования деятельности изучаемых правоохранительных органов. К числу таких учебных дисциплин относятся «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Прокурорский надзор» и другие, в рамках которых изучается функциональный аспект деятельности органов следствия и дознания, суда или прокуратуры. В ходе изучения дисциплин «Уголовно-процессуальные акты», «Адвокатура», «Правовое регулирование принудительных мер медицинского характера» исследуются процессуальные основы работы судов, органов расследования, прокуратуры, адвокатской деятельности. Основное отличие предметов этих курсов заключается в том, что они изучают деятельность тех правоохранительных органов, с наличием и организацией которых студенты знакомятся при изучении курса «Правоохранительные органы».

Кроме того, изучение данной дисциплины помогает студентам определиться с местом прохождения производственной практики, знакомит с юридическим аспектом деятельности организации, являющейся местом ее прохождения, помогает профессиональной ориентации.

 

Конечные результаты (ОК 1-9, ПК 1-16)

В результате изучения курса обучающийся должен:

знать

- сущность и содержание правоохранительной деятельности, основных понятий дисциплины, правовых статусов субъектов; признаки коррупционного поведения; законодательство, регламентирующее задачи, функции, полномочия исследуемого субъекта права;

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в ходе осуществления правоохранительной деятельности; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

владеть:

- навыками осуществления профессиональной деятельности, обеспечения законности и правопорядка; юридическими понятиями и категориями; навыками анализа, толкования и правильного применения правовых норм, их экспертизы на предмет соответствия федеральному законодательству и друг другу; навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом; навыками составления и оформления юридических документов. Кроме того, владеть навыками планирования и осуществления деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; выявления и оценки пресечения коррупционного поведения; навыками аргументировано обосновывать свою позицию по вопросам применения правовых норм.

У студента должны формироваться навыки профессиональной этики, правовой культуры, уважение к закону и ценностям правового государства.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Правоохранительные органы»:

- владеет навыками осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владеет навыками добросовестного и своевременного исполнения отдельных поручений, задач, связанных с освоением будущей профессии в рамках изучаемой дисциплины; навыками соблюдения принципов этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, верно определяет цель и осуществляет выбор путей ее достижения в соответствии с нормативно-правовыми актами (ОК-3);

- владеет навыками логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, исследовать и оценивать имеющиеся способы и пути решений проблемных вопросов, опираться в своих выводах на нормы закона (ОК-4);

- владеет навыками культурного поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, уважению чужого мнения (ОК-5);

- владеет навыками уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);

- владеет навыками саморазвития, самостоятельного повышения своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- владеет навыками использования основных положений и методов социальных и гуманитарных наук при решении профессиональных задач (ОК-8);

- владеет навыками анализа и оценки социально значимых проблем и процессов (ОК-9).

В процессе изучения курса «Правоохранительные органы» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

В нормотворческой деятельности:

- владеет навыками анализа, оценки, выявления проблем в нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность соответствующих правоохранительных органов, судов; несоответствие актов федеральному законодательству, несогласованность правовых норм друг другу; способен увязать правовые нормы с правоприменительной практикой, предложить пути устранения имеющихся пробелов в законодательстве, в т.ч. путем отражения результатов исследования в курсовых (контрольных) работах, разработки и опубликования совместных с научным руководителем статей (ПК-1).

В правоприменительной деятельности:

- владеет навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры в рамках исследуемых полномочий соответствующего правоохранительного органа, суда (ПК-2);

- знает законодательство, регламентирующее задачи, функции, полномочия исследуемого субъекта права, осознает необходимость соблюдения им законодательства (ПК-3);

- владеет навыками принятия решений и совершений юридических действий в точном соответствии с законами, составляющими правовую основу деятельности правоохранительных органов и судов (ПК-4);

- владеет навыками применения нормативных правовых актов в сфере правоохранной деятельности, реализации правовых норм в профессиональной деятельности с учетом предмета дисциплины (ПК-5);

- владеет навыками юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в рамках полномочий конкретного правоохранительного органа, суда (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов, получение которых возможно при осуществлении деятельности правоохранительных органов, судов (ПК-7).

В правоохранительной деятельности:

- владеет навыками исполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка в качестве сотрудника конкретного правоохранительного органа, суда (ПК-8);

- владеет навыками уважительного отношения к личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина (ПК-9);

- владеет навыками выявления и пресечения преступления и иного правонарушения в рамках осуществления правоохранительной деятельности (ПК-10);

- владеет навыками предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению (ПК-11);

- знает признаки коррупционного поведения, способен дать ему оценку и содействовать его пресечению (ПК-12);

- владеет навыками правильного, своевременного и полного отражения результатов правоохранительной деятельности (ПК-13).

В экспертно-консультационной деятельности:

- владеет навыками исследования, анализа, оценки проектов нормативно-правовых норм, способен принять участие в проведении их юридической экспертизы на примере аналогичных полномочий министерства юстиции, выявлять в них положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- владеет навыками трактовать различные правовые акты, применяемые в правоохранительной деятельности (ПК-15);

- владеет навыками предоставления квалифицированных юридических заключений и консультаций по отдельным направлениям деятельности правоохранительных органов, судов (ПК-16).

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. В соответствии с учебным планом и программой курса действуют следующие тематические планы:

1. для очной формы обучения направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»;

2. для заочной формы обучения направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.