Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы железнодорожной технологической радиосвязи.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Основной задачей систем радиосвязи, в том числе и подвижной связи, является одновременная передача сообщений от многих источников информации к абонентам, которым она предназначена. Подвижная радиосвязь - это связь между подвижными или между подвижными и стационарными радиостанциями. На железнодорожном транспорте для связи с подвижными объектами используются системы: поездной (ПРС), станционной (СРС), ремонтно-оперативной (РОРС) радиосвязи, оповещения. Поездная связь с подвижными объектами предназначена для оперативного управления процессом движения поездов. Она обеспечивает обмен ин формацией машиниста поездного локомотива (ТЧМ) с центральным постом управления (поездным диспетчером – ДНЦ), железнодорожными станция ми (дежурными по станциям – ДСП), машинистами встречных и вслед идущих поездов, а также с другими объектами, связанными с поездной работой и оснащенными соответствующими техническими средствами. Станционная связь с подвижными объектами предназначена для оперативного управления технологическими процессами работы станции. Она обеспечивает обмен информацией стационарных объектов с подвижными и включает в себя маневровую и горочную радиосвязи; связь работников, обеспечивающих обработку составов, но не участвующих в маневровой и горочной работе. Эта система связи обеспечивает работу автоматизированных систем управления и регулирования различных технологических процессов работы станций. Ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС) предназначена для оперативного руководства работами по ремонту и техническому содержанию пути, устройств электросвязи, СЦБ. Временная диспетчерская ремонтная радиосвязь (РОРС-ЛВ) предназначена для организации оперативной связи с районами проведения восстановительных или ремонтных работ. Радиосвязь внутри фронта работ (РОРС-В) осуществляется в симплексном режиме с групповым вызовом. Абоненты оснащаются носимыми радиостанциями. Радиосвязь технологическая (РОРС-Т) предназначена для координации действий всех подвижных объектов дистанции пути, сигнализации и связи, занятых технологической работой. Сети радиосвязи различаются (классифицируются) по следующим признакам: – местонахождению базовых или связывающихся радиостанций: •сухопутные, •морские, •воздушные, •спутниковые, •смешанные; – типу используемых сигналов: •аналоговые, •цифровые, •смешанные (аналого-цифровые); Преимуществом цифровых сетей связи является пакетная передача данных и маршрутизация пакетов, что способствует повышению пропускной способности канала и повышению верности передач. – предоставляемым пользователю услугам: •сети передачи голосовых сигналов, •сети передачи данных, •сети персонального вызова, •сети «локационные» (определяют местонахождение абонента), радиотелефоны (удлинители телефонных линий); – степени автономности: •имеющие выход в другие сети, •автономные (изолированными от других сетей); – категориям пользователей: •системы общего доступа, •специализированные (аварийно-спасательные); – способу использования частотного ресурса: •с закрепленными за абонентами каналами связи, •со свободным доступом (транкинговые), •с пространственно разнесенным повторным использованием частот (сотовые); – способу поиска свободного канала: •сканирующий поиск, •вы деленный канал управления, •совмещенный канал управления; – способу многостанционного доступа: •с частотным разделени ем МДЧР (FDMA), •с временным разделением МДВР (TDMA), •с кодовым разделением МДКР (CDMA); – назначению: •радиотелефонные сети общего пользования, •диспетчерские радиотелефонные сети, •автономные радиотелефонные сети, •сети персонального радиовызова, •сети аварийной радиосвязи.
(КАКАЯ-ТО МАЛАФЬИНАЯ ЗАЛУПА НЕСОВПАДАЮЩАЯ С КНИЖКОЙ, НО ПРАВДОПОДОБНАЯ) Классификация Системы Сухопутной Подвижной Радиосвязи (ССПР): 1) По назначению: - Профессиональные системы подвижной радиосвязи PRM, PARM (Private Mobile Radio, Public Access Mobil Radio). Требования: обеспечение связи в заданной зоне; высокая вероятность установление связи при отсутствии данных о местонахождения абонента; возможность взаимодействия отдельных групп абонентов; безопасность в отношении подслушивания; - Системы персонального вызова (Paging Systems) работает в диапазоне низких частот 40, 160, 460(последнее редко) МГц. Пэйджер; - Сотовые системы подвижной связи (Celluar Radio System): стандарты GSM, D-AMPS и JDC. Используют макросотовую топологию сети, временное разделение каналов связи и отвечают требованиям современных информационных технологий. GSM обеспечивает лучшее энергетические и качественные характеристики связи, самые высокие характеристики безопасности и конфиденциальности связи. GSM использует SIM-карты (Subscriber Identify Module); - Системы беспроводных телефонов (Cordless Telephony) используют микросотовую топологию. Создавалась для офисов и квартир; 2) По способу использования частотного ресурса: - С закрепленными за абонентами каналами связи; - Со свободным доступом (транкинговые); - С пространственно разнесенным повторным использованием частот; 3) По способу поиска свободного канала: - Сканирующий поиск; - Выделенный канал управления; - Совмещенный канал управления; 4) По способу передачи речевого сообщения: - Аналоговые; - Цифровые; 5) По способу многостанционного доступа: - FDMA – частотное разделение канала - TDMA – временное разделение канала - CDMA – кодовое разделение канала Системы ЖД радиосвязи используемые в настоящее время, относятся к профессиональным аналоговым ССПР, реализующими FDMA c закрепленными за абонентами каналами связи. Предназначены для обмена сообщениями между ремонтниками и начальниками и т.д.Перспектива развития: цифровая сеть подвижной радиосвязи в рамках европейского стандарта программы EIRENE с построением линейной сети GSM-R на базе стандарта GSM. В ближайшее время планируется внедрение транкинговых систем стандарта MPT 1327.
|