Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прощение — венец проповеди Стефана

И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

 

План встречи:

 

1. общение (40 мин) Как прошла неделя? Какие благословения есть, чем можно поделиться с другими? Ответы на молитвы

2. пение (5-7 мин)

3. чтение Писания — Деяни Апостолов 7 (10 мин)

2. разбор Писания (50 мин)

3. вопрос каждой: что вы взяли для себя из этого текста Писания? Какая истина вам запомнилась? (10 мин)

2. заключение встречи, молитва друг за друга (15 мин)

 

Общее время встречи: 2 часа 17 мин

 

План Главы 7 Деяния Святых Апостолов

Общие вопросы к тексту:

 

1. Кто написал это послание?

2. Когда оно было написано?

3. Что описано в этом послании?

4. Определите основные темы этого послания.

5. Перейдем к 7 Главе (какбуд-то мы знаем о чем говорилось до этого). Что описано конкретно в этой главе?

6. Какие действующие лица здесь присутствуют? (активные — кто непосредственно принимал участвие в действиях. Пасивыне — кого упоминають, но без которых не можем рассматривать эту главу)

7. О действующих лицах:

Стефан — что мы знаем о нем? Наиболее полную информацию о нем мы узнаем из критериев для отбора в дияконы, которое записано 6 Главе 3-4

 

· христианин из Коринфа, домочадцев к-ро-го крестил Павел (1Кор 1: 16): “Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.”

· изведанный — имеют хорошие отзывы за все положительное и достойное похвалы; μ α ρ τ υ ρ ο υ μ έ ν ο υ ς (мартюрумЭнус) - свидетельствуемых (вариант перевода - свидетельствовать, удостоверять, подтверждать). Люди, способные подавать доброе свидетельство о своем хождении

· исполнен Духа Святого — изобиловать дарами и даяниями Святого Духа, необхдимыми им для того, чтобы справляться со своим служением

· исполнен мудрости — выходит, что он был наполнен Духом Святым как Духом Премудрости. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом 1Кор.12: 8 (используется слово σ ο φ ί α ς, (софИас) - мудрости, мудрость, премудрость, умение, искусство (жить)) Лица, которым доверено распоряжаться фондами должны были быть именно этим дарованы

· исполнен веры и Духа Святого (5 стих) — поставлен первым в списке, это не просто так. Он имел сильную веру в учение Иисуса Христа и был исполнен им более всех.

· Исполненный веры и силы (ст.8) вообще-то употребляется слово χ ά ρ ι τ ο ς (хАритос) - благодати ( 1. благосклонность, любезность, благожелательность;
2. благодать, благоволение; 3. благодарность, признательность, благодарение) и δ υ ν ά μ ε ω ς (дюнАмэос) - силы ( 1. сила, мощь, крепость, могущество, 2. способность, возможность; 3. чудо, )

· творил великие чудеса и знамения в народе

· успешно благовествовал в Иерусалим

· его имя Стефан означает ВЕНЕЦ! Стефан [греч. стефанос, " венок", " венец"

· Греч. имя Стефана позволяет предположить, что он сам принадлежал к эллинистам (Многие иудеи диаспоры говорили на греч. языке и назывались " еллинистами". К их числу принадлежал первомуч. Стефан и первые проповедники Евангелия среди язычников (Деян 11: 20). Основную массу обращенных в христианство вначале составляли прозелиты.)

· еще подтверджение, что он елленист — он цытировал Писания из Септуагинты. Только евреи-еллинисты пользовались этим переводом Писания в своих синагогах

· О нем в Писании упоминается только то, что он состязался в синагогах и боролся за жизнь перед судом (6: 9, 7: 2

 

Кто имел притязания к Стефану? (6: 9) Либертинцы и Киринейцы и Александрийцы, некоторые из Киликии и Асии. Полагают, что эти либертинцы были из числа евреев, получивших, подобно Павлу (гле 22: 27, 28) римское гражданство. Павел как римский гражданин и не принадлежавл к синагоге либертинцев, то, как уроженец Тарса, столицы Киликии, он во всяком случае принадлежал к последней синагоге. Либо вообще к двум последним.

 

Почему наставники и учителя этих синагог затеяли спор именно со Стефаном? (вопрос в студию)

Предполагаемые ответы:

1. он был образованным

2. был видным служителем

3. думали, что он слабее, чем апостолы

4. он был эллинистом — равня им

5. некоторые историки отмечают: Стефан воспитывался у ног самого Гамалиила, потому Савл и другие с ним эллинисты обрушились на него как на отступника и с особой яростью поставили на нем крест

6. сам Стефан хотел убедить их в том, что ни не правы

 

Какое обвинение вынесли Стефану перед его речью в синагоге? Говорил хульные слова - на святое место (Иерусалим, но скорее всего храм, святое жилище Бога) и на закон (6: 13-14)

 

План речи Стефана (ДАТЬ ЗАДАНИЕ ПО ГРУППАМ РАССМОТРЕТЬ, ЧТО БЫЛО СКАЗАНО ОБ ЭТИХ ЛЮДЯХ): ПОЧЕМУ СТЕФАН ВСПОМИНАЕТ ОБ ЭТИХ ЛЮДЯХ — ЭТО СЛЕДУЕТ ИЗ ОБВИНЕНИЯ!

 

1. Авраам (ст. 1-8)

Пример:

· Авраам повиновался Богу

· Авраам был человеком веры

· Авраам был человеком надежды

 

Стефана обвинили в богохульстве и отступничестве от иудейства, вот почему он показывает, что он сын Авраама и дорожит тем, что может отнести эти слова и к себе. Стефан показывает, что ему также принадлежит благодать, и в частности та благодать, на которой зыждилась и укреплялась ветхозаветняя церковь.

 

Евреи гордились своим обрезанием, вот почему Стефан показывает, что Бог вел Авраама и общался с ним еще до того, как он было обрезан, а не после этого (ст.8). То же скажет и Павел, что Авраам оправдался верой, до того как был обрезан.

 

Евреи гордились этим святым местом (как храмом так, и всей землей Ханаанской, но ведь корни то вашего праотца Ур Халдейский. Много времени прошло, пока эту землю дав вам. И то вы, иудеи, противились, особенно в пустыне.

 

Не нужно боятся разрушения храма, уничтожения, если Бог силен воздвигнуть храм за 3 дня, воздвигнуть потомков Авраама из камней.

2. Иосиф (ст.9-16)

 

Чтобы судьи перестали гордися величием евр.народа, он продолжает напоминать им о низком происхождении евреев, о том, что только чудом благодати они вознеслись из небытия до тех высот, которые занимали теперь, и выросли из такого ничтожно малого количества (75 человек) и стали великим народом.

 

Напоминает о нечестии патриархов, родоначальников их колен, их зависти к Иосифу.

 

Вера патриархов, открывавшаяся в их желаниях быть похоронеными в земле Ханаанской, ясно показывала, что они стремились в небесное отечество, привести их в которое и было целью этого Иисуса.

 

3. Моисей (17: 29)

 

Стефана обвинили в хуле на Моисея, в ответ на что он бъет противников их же оружием, указывая на те оскорбления, которые нанесли Моисею их отцы от которых им следовало бы устыдится и смириться, а не затевать под видом ревности о чести Моисея подобные распри с человеком, чтящим Моисея не меньше любого из них.

 

4. Моисей выводит израильтян с Египта (ст.30-36)

5. Израильтяне проявляли непослушание Богу в пустыне (37-43)

6. Храм Божий (ст.44-50)

7. Жестоковыйные иудеи (твердошиї) (ст.51-53)

 

В чем Стефан обвиняет иудеев здесь?

1. утверждает, что народ всегда противился Богу, Духу Святому

2. утверждает, что им были даны блестящие привилегии (были пророки, скиния свидетельства) Стефан настаивет на том, что осуждение постигло Израиль потому что, получив возможность все знать, они все время были непокорными Богу

3. утверждает, что иудеи несправледливо ограничили Бога. Храм, который должен было стать величайшим благословением стал проклятием. Они стали поклонятся храму, а не Богу.

4. Напоминает, что они все время подвергали гонениям своих пророков. ГЛАВНОЕ ОБВИНЕНИЕ: Они убили Сына Божия. И сделали это из-за возмутительно неповиновения! Здесь звучит и гнев и сожаление в словах Стефана.

 

ПОБИВАНИЕ КАМНАМИ СТЕФАНА (7: 58-8: 1а)

Павел: “...я...стерег одежды побывавших его” (гл.22: 20)

Побивание камнями происходило следующим образом: Преступника приводили на возвышение, и свидетели толкали его вниз. Если преступник, упав на землю, был мертв — все было кончено. Если же он оставался в живых, на него сбрасывали камни, пока он не был мертв.

 

Источник мужества Стефана:

 

1. видел славу Божию — смотрел вверх (ст 55)

2. видел Христа, одесную Бога и открыто свидетельствовал об этом (ст.56)

3. знал Писание

4. исполнен Духа Святого

5. молился Господу, искал убещища в Нем одном (странно, что никого не призывал на помощь — где были остальные, апостолы, ученики, дияконы?) С ним было Бог!

6. Прощал и просил за них у Господа

 

ε κ ο ι μ ή θ η. (экоймЭтхэ) - он почил (спать, засыпать, усыпать; перен.почить, умереть;)

 

 

ВОПРОС ВСЕМ НАМ:

что вы взяли для себя из этого текста Писания? Какая истина вам запомнилась?

 

ПРИМЕТКА: МОЛОХ был богом аммонитян, которому они, подобно вандалам, приносили в жертву собственных детей. РЕМФАН — либо Луна, либо Сатурн из арамейского и персидского языков)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изучение свойств ферромагнитных материалов | В конце песни выходит Маленький принц




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.