Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
О правовых основах лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона
1.1. Целями настоящего федерального закона являются: а) содействие реализации конституционного права граждан Российской Федерации на участие индивидуально или через различные организации в управлении делами государства посредством воздействия на процесс принятия решений федеральными органами государственной власти; б) легализация и правовое регулирование взаимодействия юридических лиц и их представителей, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность с федеральными органами государственной власти, представительства и продвижения в структурах власти отраслевых, региональных, корпоративных, общественных, частных и иных индивидуальных и групповых интересов; в) предупреждение коррупции в федеральных и иных органах государственной власти. 1.2. Предметом регулирования настоящего закона являются отношения, складывающиеся в процессе осуществления лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти.
Статья 2. Законодательство о регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти
2.1. Законодательство Российской Федерации о регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти состоит из настоящего закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия
3.1. Под лоббистской деятельностью в настоящем законе понимается взаимодействие юридических и физических лиц с федеральными органами государственной власти и их представителями с целью оказания влияния на разработку и принятие указанными органами законодательных актов, административных, политических и иных решений в своих интересах или в интересах конкретных клиентов. 3.2. Под лоббистом – в смысле настоящего закона - понимается гражданин Российской Федерации, осуществляющий как безвозмездно, так и за денежное или иное вознаграждение (гонорар) лоббистскую деятельность в интересах третьих лиц (клиентов), зарегистрировавшийся в качестве такового и получивший лицензию на право занятия лоббистской деятельностью в установленном законом порядке. 3.3. Лоббистом может быть только физическое лицо: а) самостоятельно действующий гражданин, не являющийся штатным сотрудником организации-клиента, от имени которой осуществляется лоббистская деятельность, и имеющий доверенность на представление ее интересов; услуги, оказываемые клиентам за денежное и иное вознаграждение самостоятельно действующим лоббистом, являются индивидуальной предпринимательской деятельностью; б) штатный работник организации, служебные обязанности которого полностью или частично заключаются в осуществлении лоббистской деятельности от имени и в интересах организации – работодателя. 3.4. Под клиентами в настоящем Законе понимаются российские и иностранные коммерческие и некоммерческие организации, защищающие свои интересы. Клиентами лоббистов могут быть только негосударственные организации. Клиентами лоббистов, взаимодействующих с федеральными органами государственной власти, могут быть только юридические лица.
Статья 4. Порядок взаимодействия лоббистов с клиентами и органами власти
4.1. Юридические лица осуществляют лоббистскую деятельность только через лоббистов, зарегистрированных в установленном настоящим Законом порядке. 4.2. Взаимодействие лоббистов с государственными органами и их представителями осуществляется на основе: а) договора с организацией-клиентом об оказании лоббистских услуг, заверенного сторонами; б) выданной лоббисту от имени организации - клиента или организации - работодателя доверенности; в) лицензии на право занятия лоббистской деятельностью, выданной регистрирующим органом, и аккредитационного удостоверения. 4.3. Лоббистская деятельность на безвозмездной, волонтерской основе может осуществляться только в интересах некоммерческих организаций, а также их объединений на основании их уставов. 4.4. Для представления и продвижения в органах власти отраслевых, региональных, корпоративных, общественных, частных и иных индивидуальных и групповых интересов могут создаваться специализированные лоббистские фирмы. Под специализированной лоббистской фирмой (далее - лоббистская фирма) понимается юридическое лицо, основной уставной задачей которого является оказание лоббистских услуг. Лоббистские фирмы осуществляют лоббистскую деятельность в соответствии с настоящим законом. С этой целью они обязаны зарегистрировать своих представителей - лоббистов в установленном настоящим законом порядке. 4.5. Иностранные коммерческие и некоммерческие организации имеют право представлять и продвигать свои интересы в федеральных органах государственной власти России через лоббистов, являющихся гражданами Российской Федерации, зарегистрировавшихся в качестве лоббистов и получивших соответствующую лицензию в установленном законом порядке. 4.6. Отношения между лоббистом и организацией – работодателем и между лоббистом и организацией - клиентом, регулируются трудовыми или гражданским законодательством Российской Федерации. 4.7. Оказание лоббистских услуг подлежит налогообложению соответствии с налоговым законодательством.
Статья 5. Сфера действия настоящего федерального закона.
5.1. Настоящий федеральный закон распространяется на лоббистскую деятельность в отношении федеральных органов законодательной и исполнительной власти. Не допускается осуществление лоббистской деятельности в отношении федеральных органов судебной власти.
Статья 6. Ограничения на занятие лоббистской деятельностью
6.1. Лоббистами в смысле настоящего закона не могут быть: а) лица, занимающие должности в федеральных органах власти; б) назначаемые или приглашаемые федеральными органами государственной власти Российской Федерации эксперты, консультанты и советники - по вопросам их экспертной деятельности; при этом информация, предоставляемая ими федеральным органам государственной власти по запросам последних не рассматривается в качестве лоббистской. 6.2. Лицам, занимающим должности в федеральных органах государственной власти Российской Федерации запрещается занятие лоббистской деятельностью - в смысле настоящего закона - в течение одного года после прекращения их полномочий, выхода в отставку или увольнения с указанных постов или должностей. 6.3. Лоббистами в смысле настоящего закона не могут быть также: а) граждане иностранных государств; б) лица без гражданства или с двойным гражданством; в) лица, имеющие судимость за уголовные преступления и/или находящиеся под следствием на момент регистрации; г) несовершеннолетние; д) лица, не имеющие высшего образования; е) лица недееспособные, состоящие на учете в психоневрологических учреждениях.
Статья 7. Методы лоббистской деятельности
Методами лоббистской деятельности признаются: 7.1 Представление в федеральные органы государственной власти информации, документов и проектов решений по вопросам, находящимся в их компетенции. 7.2. Участие лоббистов в работе комитетов, комиссий, фракций, депутатских групп и иных структур Федерального Собрания, а также органов исполнительной власти по профилю лоббируемых вопросов. 7.3. Устные, письменные, телефонные, электронные и иные контакты лоббистов с депутатами и должностными лицами федеральных органов государственной власти в целях продвижения своих интересов или интересов своих клиентов. 7.4. Экспертиза проектов законов и иных нормативных актов и решений федеральных органов государственной власти с предоставлением последним результатов экспертизы, в случае, если она осуществляется не по запросам этих органов. 7.5. Организация публикаций и выступлений в средствах массовой информации в поддержку конкретных законопроектов или решений государственных органов. 7.6. Иные, не запрещенные законом, способы взаимодействия лоббистов с федеральными законодательными и исполнительными органами государственной власти и их представителями.
Статья 8. Права лоббистов
8.1. Лоббисты имеют право - в установленном соответствующим федеральным органом власти порядке - на получение любой открытой информации, а также законопроектов, поправок к ним и иных документов и материалов по лоббируемому вопросу. Эту информацию лоббист получает на основании своего Аккредитационного удостоверения. 8.2. Лоббистам гарантируется допуск в Федеральное Собрание Российской Федерации и его структурные подразделения, а также в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и соответствующие департаменты, возможность встреч с депутатами и должностными лицами органов исполнительной власти - в порядке, установленном этими органами. 8.3. Порядок предоставления данных прав лоббистам и их профессиональным объединениям устанавливается ст. 9 настоящего закона, а также специальными нормативными актами, принимаемыми в установленном порядке Советом Федерации, Государственной Думой, Администрацией Президента и Правительством РФ. 8.4. Лоббисты имеют право на создание профессиональных ассоциаций. Основным условием членства в этих ассоциациях является наличие действующей лицензии на право занятия лоббистской деятельностью. 8.5. Лоббисты имеют право на обжалование действий должностных лиц, ущемляющих их права, в судебном порядке.
Статья 9. Порядок регистрации лоббистов 9.1. Регистрация лоббистов, выдача им лицензий на право занятий лоббистской деятельностью (далее - лицензия) и анализ их деятельности осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации. В его обязанности входит: а) разработка регистрационных и отчетных документов, необходимых для эффективной реализации положений настоящего закона; разработка и утверждение единых требований и стандартов осуществления взаимодействия негосударственных организаций с федеральными органами государственной власти; б) регистрация лоббистов и выдача - им лицензий, равно как и лишение лоббистов лицензии в случае нарушения данного Закона; в) проверка полученных регистрационных и отчетных документов на предмет полноты и точности содержащихся в них сведений и своевременности их предоставления; в случае необходимости -затребование предоставления уточненных или недостающих сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом; г) хранение оригиналов регистрационных и отчетных документов в течение пяти лет, считая со дня получения каждого регистрационного или отчетного документа; д) обеспечение регулярной публикации регистрационных и отчетных документов в официальных органах печати; е) в пределах каждого отчетного полугодия систематизация и анализ информации, содержащейся в регистрационных и отчетных документах, относящихся к данному периоду, с целью составления обобщенного представления об основных параметрах лоббистской деятельности в этом полугодии; ж) ведение специального Реестра выданных, приостановленных и ануллированных лицензий; з) обеспечение свободного доступа общественности к копиям всех регистрационных и отчетных документов, аналитическим разработкам, указанным в п." е" настоящей статьи; и) ежегодное представление Президенту, Федеральному Собранию и Правительству отчета о своей деятельности по реализации настоящего Закона и предложений по его совершенствованию, если таковые имеются. 9.2. Регистрация лоббиста состоит в заполнении им регистрационного документа, форма которого разрабатывается в Министерстве юстиции Российской Федерации, и производится не позднее, чем через месяц со дня заполнения регистрационного документа. 9.3. Регистрационный документ должен содержать следующие сведения: - фамилию, имя, отчество, год и место рождения, профессию, образование, домашний и служебный адрес, телефон лоббиста; - название, юридический адрес, телефон и род деятельности клиентов; - цели лоббистской деятельности. 9.4. В случае появления новой информации относительно существа своей деятельности, предусмотренной п.З настоящей статьи, лоббист обязан сообщить об этом в Министерство юстиции Российской Федерации. 9.5. При регистрации лоббистов уплачивается регистрационный сбор, равный десятикратной сумме ежемесячной минимальной заработной платы на день регистрации. Доход от регистрационных сборов направляется в федеральный бюджет. 9.6. Выдача лицензии на право занятия лоббистской деятельностью производится автоматически в течение месяца со дня регистрации. Регистрация лоббистов и выдача им лицензий осуществляется одним органом. Лицензия является именной, при передаче другому лицу недействительна. 9.7. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации в течение одного года, по завершении которого, в случае продолжения своей деятельности, лоббист обязан ее продлить. 9.8. В регистрации и выдаче лицензии может быть отказано в случаях, предусмотренных Статьей 5 настоящего закона. 9.9. В продлении лицензии может быть отказано в случае нарушения лоббистом действующего законодательства, а также в случае изменения условий лицензирования. 9.10. Отказ в регистрации, выдаче или продлении лицензии производится в письменной форме и может быть обжалован в судебном порядке. 9.11. Если лоббист прекращает свою деятельность, он в течение 30 дней обязан уведомить об этом Министерство юстиции Российской Федерации и представить отчет о своей деятельности.
Статья 10. Порядок аккредитации и работы лоббистов в федеральных органах государственной власти
10.1. Аккредитация и работа лоббистов в соответствующих федеральных органах государственной власти производятся в порядке, предусмотренном этими органами. Порядок аккредитации и работы лоббистов в соответствующем органе власти закрепляется в специальном " Положении о порядке аккредитации и работы лоббистов в Совете Федерации (Государственной думе, Правительстве РФ, Администрации Президента РФ)" (далее -Положение об аккредитации), утверждаемом в установленном данным органом порядке в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего закона. 10.2. В Положении об аккредитации должны быть установлены: а) порядок доступа лоббистов в здания и помещения соответствующего органа власти; б) порядок работы лоббистов в структурных подразделениях органа власти; в) порядок взаимодействия с депутатами, должностными лицами и иными лицами, являющимися объектами лоббирования; г) порядок получения информации, пользования документами и материалами служебного характера; д) порядок отчетности лоббиста перед аккредитующим органом. 10.3. Аккредитация производится: а) в Совете Федерации РФ - Комиссией по регламенту и парламентским процедурам; б) в Государственной думе РФ - Комитетом по организации работы Государственной думы; в) в Правительстве РФ - Департаментом по взаимодействию с Федеральным собранием и общественными организациями аппарата Правительств; г) в Администрации Президента РФ - Управлением Президента по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями и депутатами Федерального собрания РФ. 10.4. В полномочия и обязанности аккредитующих органов входит: а) разработка в месячный срок после вступления в силу настоящего закона Положения об аккредитации и внесение его на утверждение в соответствующую инстанцию данного органа власти; б) аккредитация лоббистов, а также отказ в аккредитации либо лишение аккредитации; в) ведение специального Реестра выданных, приостановленных и ануллированных аккредитаций, г) обращения в Министерство юстиции РФ и в судебные инстанции о применении санкций к лоббистам - нарушителям действующего законодательства. 10.5. Аккредитация производится при наличии: а) заявления об аккредитации с указанием лоббируемых вопросов, а также структурных подразделений и должностных лиц, являющихся объектами лоббирования; б) лицензии на право занятий лоббистской деятельностью, выданной Министерством юстиции РФ; в) подписанного лоббистом Обязательства соблюдать требования Положения об аккредитации. 10.6. Аккредитация является бесплатной. Число органов государственной власти, в которых может быть аккредитован лоббист, не ограниченно. 10.7. Аккредитация должна быть произведена в месячный срок после подачи заявления. При аккредитации лоббисту выдается Аккредитационное удостоверение, дающее право на доступ лоббиста в определенные Положением об аккредитации здания и помещения. 10.8. В аккредитации может быть отказано в случае несоблюдения лоббистом требований, изложенных в п.10.5., а также в ст.6 настоящего закона. Отказ в аккредитации производится в письменной форме и может быть обжалован в судебном порядке.
Статья 11. Отчетность лоббистов
11.1. Лоббист обязан не позже, чем через месяц после окончания каждого календарного полугодия, а также после завершения своей деятельности представить в Министерство юстиции РФ отчет о своей деятельности. В отчете следует указать сведения о клиентах, в пользу которых осуществлялась лоббистская деятельность, финансовых и материальных средствах, предоставленных ими, произведенных расходах и достигнутых результатах. 11.2. Годовые отчеты лоббистов публикуются в установленном Министерством юстиции РФ порядке.
Статья 12. Ответственность лоббиста
12.1. Лицо, осуществляющее незаконную лоббистскую деятельность, решением суда может быть подвергнуто штрафу в размере 50 и более ежемесячных минимальных заработных плат (окладов). Организация, осуществляющая незаконную лоббистскую деятельность, решением суда может быть подвергнута штрафу в размере 100 и более ежемесячных минимальных заработных плат (окладов) либо ликвидации. Лицо или организация, осуществляющие незаконную лоббистскую деятельность в пользу иностранной организации, решением суда могут быть подвергнуты штрафу в размере 1000 и более минимальных заработных плат (окладов) и иным санкциям. 12.2. Нарушение настоящего закона, Положения об аккредитации и иных законов и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность лоббистов, влечет за собой аннулирование на определенный срок лицензии или аккредитации, а также штраф в размере 50 и более месячных минимальных заработных плат. 12.3. Сообщение лоббистами ложных сведений в регистрационных и отчетных документах ведет к приостановке аккредитации лоббиста в том или ином органе государственной власти или аннулированию на определенный срок лицензии и наказывается штрафом в размере от десяти до пятидесяти месячных минимальных заработных плат из расчета минимальной заработной платы на момент последней перед нарушением перерегистрации. 12.4. Организация пропагандистских кампаний, порочащих депутатов и должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, подкуп, запугивание, преследование, оскорбление депутатов и должностных лиц органов государственной власти, а также их родственников и близких им людей, шантаж, распространение заведомо ложной или искаженной информации, являются противоправными методами лоббистской деятельности и преследуются в соответствии с действующим законодательством. 12.5. Решение об аннулировании лицензий, а также о наложении штрафа принимается в судебном порядке по иску Министерства юстиции Российской Федерации. 12.6. Решение о приостановке аккредитации принимается соответствующим органом власти в установленном Положением об аккредитации порядке и может быть обжаловано в суде. 12.7. Ответственность лоббиста перед клиентом определяется заключаемым между ними договором об оказании лоббистских услуг. Споры между лоббистом и клиентом разрешаются в суде.
Статья 13. О введении в действие настоящего закона
13.1. Настоящий федеральный закон вступает в силу через три месяца после его официального опубликования. 13.2. Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок обеспечить создание Министерством юстиции Российской Федерации системы регистрации лоббистов и анализа их деятельности. 13.3. Законодательным собраниям и администрациям субъектов Федерации в течение года со дня принятия настоящего закона подготовить и обеспечить принятие соответствующих Положений об аккредитации лоббистов в данных органах власти.
Статья 14. Переходные положения
В целях совершенствования данного федерального закона на основе накопленного опыта, через три года вернуться к рассмотрению закона " О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти".
Президент Российской Федерации В.В.Путин
|