Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовая карта методики САН






Фамилия, инициалы ________________________________________

Пол ___ Возраст __ Дата ___________ Время ________________

 

  Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое
  Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым
  Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный
  Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный
  Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный
  Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение
  Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый
  Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный
  Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый
  Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный
  Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный
  Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный
  Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный
  Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной
  Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный
  Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный
  Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый
  Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный
  Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый
  Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный
  Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный
  Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать
  Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный
  Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный
  Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый
  Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый
  Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко
  Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный
  Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный
  Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный

 

Методика 9. «Школьная тревожность»

Авторы: Филипс, Р.В. Овчарова.

Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка, выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к отрицательной оценке со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений.

Студент предлагает каждому ученику класса ответить на предложенные вопросы. Опрос может проводиться фронтально, со всеми учениками класса одновременно. Время заполнения анкеты приблизительно 30 минут.

После сбора заполненных анкет студент осуществляет обработку полученных результатов: по количественным и качественным показателям.

Количественные показатели:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Качественные показатели:

Содержательная характеристика каждого фактора

1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку реализовать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

4. Страх самовыражения – негативное эмоциональное переживание си­туаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.