Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позиция автора






Помните, претензии к качеству исходных текстов

Никем ни в каком виде не принимаются.

 

Теперь обратимся к тому, какие требования предъявляются к работе выпускника. Впервые работу оценивают не комплексно, а по отдельным составляющим, начисляя за каждый пункт соответствующий балл.

1 балл можно получить за формулировку проблемы исходного текста (К1).
2 балла - за комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (К2).

1 балл - за отражение позиции автора исходного текста (К3).
3 балла - за аргументацию экзаменуемым собственного мнения по проблеме (К4).
2 балла - за смысловую целостность, речевую связность и последовательность изложения (К5).
2 балла - за точность и выразительность речи (К6).
10 баллов - за грамотность (К7-К10).
1 балл - за соблюдение этических норм (К11).
1 балл - за соблюдение фактологической точности в фоновом материале (К12).

  1. План сочинения (важные нюансы)

Вступление

Формулируется одна из проблем текста (вопросом) 2-3 предложения.

 

Например: «Что такое память? Почему она важна для человека? Именно эту проблему поднимает (об этом рассуждает) Д.Д. Иванов в данном тексте».

 

2. Комментарий текста (аргументы автора)
Показываем, как проблема раскрывается в тексте, на каких примерах.
Помним, что комментарий не пересказ.
Представляем авторские тезисы, которые логично подводят нас к формулировке позиции.

Позиция автора

Это микровывод по комментарию текста и одновременно ответ на вопрос, который был поставлен во вступлении (они должны соотноситься) 1-3 предложения.

 

Например: «Авторская позиция заключается в том, что…»; «Автор считает, что… В этом и заключается его позиция» и т.п.

 

4. Личное мнение (твоя позиция)

Например: «Я согласен / не согласен / согласен лишь отчасти с мнением (позицией) автора». Представляем 2 аргумента за или против авторской.позиции
Помним, что аргументы не равны примерам.
Второй аргумент пишется с красной строки.

5. Вывод
По всему тексту сочинения, а не только по личному мнению.

 

Например: «Таким образом, память является важной составляющей жизни человека, в чём мы убедились на различных примерах».

 


2. Проблема текста (что это такое и как её определить)

Проблема это что-то спорное в тексте, поэтому в вы увидите разные взгляды на проблему в тексте, который изучаете.

Важно обратить внимание на начало и конец текста, потому что они всегда являются сильными позициями.

В публицистическом тексте проблема может быть прямо сформулирована вопросом.

В художественном тексте нужно научиться читать между строк, а потому особое внимание уделить финалу, даже если кажется, что текст не окончен.

Пример проблем и аргументаций к ним: часть 1, часть 2, часть 3.


3. Аргументы (что поможет дилетанту в литературе и истории)

Аргумент = тезис + пример

Аргументы из читательского опыта – это ваше знание литературы, истории, обществознания, экологии и иногда философии…


Например: «Я согласен с мнением автора. Во-первых, память важна, ведь она соединяет прошлое, настоящее и будущее. К примеру, мы должны помнить о Великой Отечественной войне, чтобы этот печальный опыт прошлого не повторился в будущем.

Во-вторых, память важна и с точки зрения генетики. К примеру, такое понятие, как генетическая память помогло человеку развиться от первобытного существа до homo sapiens, согласно теории Ч.Дарвина, и только благодаря этому мы можем говорить об эволюции человечества».

 

Аргументы всегда должны соотноситься с позицией автора, а значит, чтобы проверить, верно ли подобран тезис, нужно прочитать позицию, после неё добавить «потому что», а потом присоединить ваш тезис. Если фраза получилась логичной, то вы на верном пути, а если логика отсутствует, начинайте работу сначала!


4. Композиция (особенности связного текста)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.