Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения. 1. Темы бесед примечание 1






1.

Темы бесед примечание
1. Сказка о пище Рисунки (дикие звери, Африка)
2. Сказка об увлечениях  
3. О чём говорят цвета Проектная задача «любимые цвета моих родителей, друзей»
4. Сказка о запахах  
5. Сказка о вежливости  
6. Кто лучше Экскурсия в весенний лес, наблюдение за ручейками
7. Сказка о волшебном компасе Практическое занятие.
8. О людях-дымарях  
9. Кто делает зло  
10. Как кузнечик знакомился Экскурсия на поле. Наблюдение за насекомыми.
11. Как волчонок проверял друзей  
12. Сказка о микробах Практическое занятие.
13. Сказка о Гиене  
14. Почему опасно иметь врагов  
15. Сказка о самолёте  
16. Сказка о недовольном порросёнке Фотографии домашних животных.
17. Сказка о коршуне  
18. Ночное путешествие Проектная задача. Режим дня.
19. Неудавшееся знакомство  
20. Как над Жеребёнком перестали смеяться Просмотр мультфильма «Овечка»
21. Как надо хвалить  
22. Почему плохо считать себя умнее других  
23. Почему волчонок отводил глаза    
24. О мышцах   Проектная задача. Любимый вид спорта.
25. Как важно уметь расслабляться Приглашение родителей.
26. Сказка о зубах Приглашение врача – стоматолога.
27. О тигре и его друзьях  
28. Сказка о болезнях Экскурсия в участковую больницу.
29. Путешествие в волшебную страну чувств Тренинговое итоговое занятие.

 

Примерный ход занятия №20. «Как над жеребёнком перестали смеяться»

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в сказочное путе­шествие. Но, чтобы попасть в сказочную страну и прослушать ещё одну поучительную историю, нам надо отгадать, по загадкам, кто будут главными героями сказки (загадки о животных).

- А теперь обратите внимание на доску. Что видим там? (фотографии смеющихся людей).

- Расскажите, пожалуйста, когда люди смеются? А когда вам бывает смешно? Вспомните случаи из своей жизни (ответы детей).

- Мы же сегодня определили, что главные герои нашей поучительной истории звери, тогда почему мы говорим о смехе? (предположения ребят).

- Все вы правы, но одинаковых ответов нет. Что делать? Правильно, узнаем, если прочитаем сказку. Распологаемся как вам удобно и слушаем.

Чтение текста.

— Ха—ха—xa - хохотали поросята.

— Хи -хи—хи! — пищали бельчата.

— Га—га—га! — гоготали гуси, и от смеха у них выступали слезы.

Все звери д, ружно смеялись над Жеребенком: ведь он был таким неловким, таким смешным: то споткнетоя, то состроит уморительную гримасу. В последние дни Жеребенку вообще нигде нельзя было появиться, уже один его вид вызывал приступы смеха: ведъ в последнее время Жеребенок быстро рос: ноги его стали непривычно длинными, и при ходьбе он часто не моr за ними уследить и спотыкался. едва завидев Жеребенка, зверята и птенцы бросали свои игры, а взрослые — работу, иначе было нельзя. И только устав от смеха, все расходилиоь по своим делам.

И что интересно: чем больше Жеребенок тратил сил, чтобы не выглядеть смешным, тем больше oшибок дела.л: то споткнется на ровном месте, то ненарохом что—то столкнёт, то перепутает что— нибудь. Совсем грустным стал теперь Жepeбёнок. Все кругом смеются, только ему — хоть плачь! Все перестали с ним дружить. Кто станет дружить с тем, над кем все смеются! Теперь он играл один — другие зверята не принимали его в свою компанию.

Постепенно Жеребенок привык к своему положению. «Ну что же тут поделаешъ? Один — так один?» — думал он, вздыхая.

И вот однажды он проходил мимо весело иrрающих зверят и опять попал в неприятность: засмотрелся, на их игру и упал в яму, куда собиралисъ посадить яблоню. 3верята, конечно, бросили свии занятия и, столпившись вокруг его нелепо торчащей над ямой головы, как всегда принялись громко смеяться.

Жеребенок больно ударился, к тому же еше перемазался. Но ему почему—то вдруг тоже стало так смешно, что он вместо того, чтобы заплакать, радостно, гpoмкo за, ржал вместе со всеми. Он сам удивился своему смеху. И eщe больше удивился тому, что ему сразу стало легче. Но самое удивительное было другое: зверята почему—то стали смеяться тише, а потом произошло чудо — Медвежонок подал Жеребенку лапу и помог ему выбратьсня на волю.

... Прошло много времени после тоrо случая. Над Жеребенком давно уже никто не смеялся. 3ато теперь он частенько сам смеялся над собой. И правильно делал! Недарам говорят: самый хороший смех — это смех над самим собой.

Примерные вопросы для обсуждения

1. Итак, вы прослушали удивительную историю. Понравилась ли вам она? О чем она?

2. Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

Заключительный комментарий

История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелю­бовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. В жизни бывают такие ситуации, ко­гда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответствен­ность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка.

А в заключении мы с вами посмотрим мультфильм «Овечка», который подтверждает, что ко всему в жизни относится позитивно. (просмотр м/ф)

Оцените свою деятельность и работу своих товарищей на занятии при помощи смайликов. Прокоментируйте по желанию.

На занятии формируются следующих универсальные учебные действия (УУД):

Личностные

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на начальном этапе).

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

(Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.

 

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Слушать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

(Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах).

 

2.Анкета«Вот я какой» (1кл.)

Цели и задачи:

1. Начать формирование у учащихся общего представления о себе;

2. Выявить внутренние побуждения, стремления, направленность потребностей и мотивов учащихся.

1.Меня зовут.

2.Мне лет.

3.У меня глаза.

4.У меня волосы.

5.Улица на которой я живу, называется.

6.Моя любимая еда.

7.Мой любимый цвет.

8.Моё любимое животное.

9. Моя любимая книга.

10.Моя любимая телепередача.

11.Самый прекрасный фильм, который я видел.

12.Я люблю в себе.

13.Моя любимая игра.

14.Моего лучшего друга зовут.

15.Страна, в которую я хотел бы съездить.

16.Лучше всего я умею.

17.Моих братьев и сестёр зовут.

18.Самая главная моя цель.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.