Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздушные линии электропередачи 5 страница






Стреловые самоходные краны должны быть оборудованы защитой от соприкосновения элементов крана с препятствиями (координатная защита).

6.9.5. При работе стреловых кранов в ОРУ и охранной зоне лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обязано до подъема стрелы в рабочее положение проверить правильность установки крана в указанном им месте, после чего разрешается выдача разрешения на работу крана.

Выполнение работ кранами должно быть организовано в соответствии с требованиями " Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".

6.9.6. Запрещается устанавливать стреловые грузоподъемные краны и работать на них непосредственно под проводами ВЛ, находящимися под напряжением, кроме случая, предусмотренного ГОСТ 12.1.013-78.

6.9.7. Водители механизмов и грузоподъемных машин, а также стропальщики при допуске к работе в ОРУ и под ВЛ должны быть проинструктированы о порядке проезда вблизи токоведущих частей и работах в электроустановках.

6.9.8. Водители механизмов и грузоподъемных машин должны иметь группу II, а стропальщики - группу I.

6.9.9. При производстве работ в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины заземляются. Сечение заземляющих проводников должно быть не менее принятого для данной электроустановки.

Грузоподъемные машины на гусеничном ходу при установке их непосредственно на грунте заземлять не требуется.

6.9.10. При работе механизмов и грузоподъемных машин пребывание людей под поднимаемым грузом; натягиваемым проводом; тяговыми тросами и оттяжками; корзиной телескопической вышки, а также в непосредственной близости от упоров и креплений со стороны тяжения не допускается.

6.9.11. При работах с телескопической вышки (гидроподъемника) должна быть зрительная связь между находящимися в корзине (люльке) членами бригады и водителем. В случае, когда водитель вышки (гидроподъемника) не видит работника, который подает ему сигналы, между водителем и работником, находящимся в корзине (люльке), необходимо установить двухстороннюю радио- и телефонную связь. Значения сигналов, которые используются в процессе работы или

перемещения вышки, должны быть разъяснены работникам до начала работы и следует убедиться в усвоении ими этих сигналов.

6.9.12. Каждый раз перед началом работы руководитель работ должен убедиться в исправности механизмов, грузоподъемных машин и вспомогательных грузозахватных приспособлений.

Механизмы и грузоподъемные машины, которые оборудованы выносными опорами, во время работы должны быть поставлены на все опоры.

У телескопических вышек и гидроподъемников перед началом работы проверяются в действии выдвижная и подъемная части, а у телескопических вышек, кроме того, подъемная часть устанавливается вертикально и фиксируется в таком положении.

Во время выполнения работ с телескопической вышки (гидроподъемника) следует стоять на дне корзины (люльки) и закрепиться стропами предохранительного пояса.

Переход из корзины (люльки) на опору или оборудование и обратно допускается только с разрешения руководителя работ.

6.9.13. Запрещается при работах на угловых опорах, связанных с заменой изоляторов, проводов или ремонтом арматуры, устанавливать телескопическую вышку (гидроподъемник) внутри угла, образованного проводами.

6.9.14. Не допускается работа грузоподъемных машин при ветре, вызывающем отклонение на опасное расстояние свободных (без груза) тросов и канатов, ' с помощью которых поднимается груз. Запрещается работа грузоподъемных машин при скорости ветра, который превышает значения, указанные в паспорте машин.

6.9.15. Если в результате соприкосновения с токоведущими частями или возникновения электрического разряда механизм или грузоподъемная машина окажутся под напряжением, прикасаться к ним и спускаться с них на землю или подниматься на них до снятия напряжения запрещается.

В случае загорания механизма или грузоподъемной машины, находящейся под напряжением, водитель должен спрыгнуть на землю, соединив ноги и не касаясь руками машины, удалиться от нее на расстояние не менее 8 м, передвигая стопы по земле и не отрывая их одну от другой. 6.10. Работа командированных работников

6.10.1. К командированным работникам относятся работники, направляемые для выполнения работ в действующих электроустановках других предприятий и? не состоящие в их штатах, а также работники одного' предприятия, направляемые для работы в действующих электроустановках из одного цеха (структурного подразделения) в другой и не состоящие в штате последнего.

6.10.2. Допуск командированных работников к работам в электроустановках производится в соответствии с настоящими Правилами. Командированные работники при этом должны иметь при себе именные удостоверения установленной формы о проверке знаний согласно приложению 2 настоящих Правил. Проверка знаний настоящих Правил проводится по месту основной работы.

6.10.3. Командирующее предприятие (организация) должно в письменной форме, кроме цели командировки, сообщить о лицах, которые могут быть назначены руководителями работ, наблюдающими и членами бригады, а также о работниках, которым может быть предоставлено право выдавать наряд.

6.10.4. Командированные лица при первом прибытии на место командировки проходят инструктаж по электробезопасности с учетом особенностей электроустановок, в которых им предстоит работать, а лица, на которых возлагаются обязанности выдачи нарядов, руководителей работ, наблюдающих, проходят инструктаж и по схемам электроснабжения этих установок. Инструктаж оформляется записью в журнале инструктажа с подписями инструктируемых лиц и лица, проводящего инструктаж.

6.10.5. Предоставление командированным лицам права работать в действующих электроустановках в качестве руководителей работ, наблюдающих и членов бригад оформляется резолюцией руководства эксплуатационного предприятия на письме командирующего предприятия или по письменному указанию. Предоставление права выдачи нарядов и распоряжений должно быть оформлено письменным указанием руководства эксплуатационного предприятия.

6.10.6. Инструктаж командированных работников должен проводить работник с группой V из состава административно-технических работников или с группой IV из состава оперативных или оперативно-ремонтных работников предприятия, куда они командированы Содержание инструктажа определяется работником, назначенным ответственным за электрохозяйство, в зависимости от характера и сложности работы, схемы и особенностей электроустановки.

6.10.7. Командирующее предприятие (организация) отвечает за соответствие групп по электробезопасности командированных работников предоставленным им правам, а также за выполнение командированными работниками настоящих Правил.

6.10.8. Предприятие (организация), в электроустановках которого производятся работы командированными работниками, отвечает за выполнение мер безопасности, обеспечивающих защиту работающих от поражения электрическим током рабочего и наведенного напряжения.

6.10.9. Подготовка рабочего места и допуск к работе командированных работников осуществляются во всех случаях оперативными работниками эксплуатирующей организации.

6.10.10. В случае нарушения настоящих Правил командированными работниками должностные лица эксплуатирующей организации обязаны запретить дальнейшее производство работ командированными работниками.

7. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.