Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной успеваемости, по итогам освоения дисциплины.




6.1. Примерная тематика рефератов и эссе:

  1. Новое в методике количественного учета наземных позвоночных.
  2. Обзор современных методов мечения птиц и млекопитающих.
  3. Основные приемы изучения ориентации и навигации птиц.
  4. Современные приемы изучения инкубации и насиживания у птиц.
  5. Неинвазивные методики изучения питания животных.
  6. Количественный анализ в фаунистических исследованиях.
  7. Роль фенетического анализа в популяционных исследованиях.
  8. Метод морфофизиологических индикаторов в экологии животных.
  9. Количественная регистрация элементов поведения.
  10. Способы изучения ольфакторной коммуникации животных.
  11. Биоакустика: цели и методы.
  12. Техника безопасности при работе с ядовитыми и потенциально опасными животными.

 

6.3. Контрольные вопросы по курсу «Методики зоологических исследований»

1. В чем специфика объектов зоологических исследований? Какие трудности могут возникнуть при их изучении?

2. Какие типы зоологических исследований Вы знаете?

3. Что включают в себя правила научного коллектирования?

4. Какие консервирующие жидкости используются для создания мокрых препаратов и коллекций? В чем их достоинства и недостатки?

5. Каковы основные задачи фаунистических исследований? Какие показатели используются для характеристики видового состава и структуры населения наземных позвоночных?

6. Какие индексы наиболее часто используются для определения степени сходства фаунистического состава разных районов?

7. Какие орудия применяют для отлова амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих?

8. Техника безопасности при работе с ядовитыми и потенциально заразными животными.

9. Что включает в себя первичная и камеральная обработка собранного материала?

10. На какие группы подразделяют способы учета наземных позвоночных?

11. Чем отличается относительный учет от абсолютного?

12. В чем специфика количественного учета бесхвостых амфибий на разных стадиях их онтогенеза?

13. Какие биологические особенности земноводных и пресмыкающихся необходимо учитывать при определении их численности?

14. Какие методические приемы используются для определения численности разных отрядов современных пресмыкающихся?

15. Какие способы количественного учета птиц являются наиболее универсальными?

16. В чем суть количественного учета птиц по методике Равкина-Наумова?

17. Какой период годового цикла является наиболее приемлемым для проведения абсолютного учета птиц?

18. Какие способы относительного косвенного учета мелких млекопитающих более-менее точны и объективны?

19. Какие способы относительного прямого учета мелких млекопитающих наиболее широко распространены и общеприняты?



20. В чем преимущества и недостатки учетов давилками Геро и ловчими канавками?

21. Какие способы количественного учета наиболее предпочтительны для определения численности охотпромысловых видов млекопитающих?

22. С какой целью проводят мечение позвоночных животных?

23. Какие универсальные и специфичные методики применяют для мечения амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих?

24. Как изучают ориентацию и навигацию птиц? Что представляет из себя клетка Крамера, для чего она используется?

25. Как изучают контакты и подвижность мелких млекопитающих?

26. С какой целью изучают питание наземных позвоночных?

27. Какие способы прижизненного изучения питания амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих Вы знаете?

28. Какие универсальные методики используются для изучения питания всех без исключения таксономических групп позвоночных?

29. Чем определяется важность изучения размножения наземных позвоночных?

30. Какие приемы используются для выяснения репродуктивных особенностей амфибий и рептилий?

31. Из каких этапов складывается размножение птиц?

32. Какие технические средства используются при изучении инкубации и насиживания?

33. Приведите образец итоговой таблицы, характеризующей успешность размножения какого-либо вида птиц.

34. Какие сведения необходимы для оценки интенсивности размножения мелких млекопитающих?

35. Какие критерии используются для определения стадий половой активности самцов мелких млекопитающих?

36. Как определяется реальная и потенциальная плодовитость самок?

37. Как определяется эмбриональная смертность – до- и постимплантационная? О чем она может свидетельствовать?



38. Для чего необходимо знание демографической структуры популяций наземных позвоночных?

39. Какие возрастные критерии используются для определения относительного возраста земноводных и пресмыкающихся?

40. Как определяется возраст птиц?

41. Какие общие и специфические признаки используются для определения относительного возраста грызунов и насекомоядных?

42. Существуют ли универсальные методики определения абсолютного (физиологического) возраста наземных позвоночных?

43. В чем заключается основная задача зоолога при проведении паразитологических исследований?

44. Какова специфика сбора эктопаразитов с амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих?

45. Какие индексы используются для количественной характеристики зараженности наземных позвоночных экто- и эндопаразитами?

46. Какова роль фенетических исследований в экологии наземных позвоночных?

47. Какие внешние признаки используются в качестве генетических маркеров у амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих?

48. В чем суть метода морфофизиологических индикаторов? Какова область его применения?

49. Какие признаки используются в качестве морфофизиологических индикаторов для оценки жизнеспособности популяций разных видов наземных позвоночных?

50. Какие экологические показатели наиболее информативны и могут быть рекомендованы для использования в целях биоиндикации?

51. Какие условия необходимы для проведения этологических исследований?

52. Какие известны способы описания видоспецифического поведения животных?

53. С помощью каких методик возможна количественная регистрация элементов поведения?

54. Что такое этограмма?

55. Каковы основные задачи и приемы биоакустики?

56. Какие физиологические методы наиболее приемлемы в этологии?

57. Каковы достоинства и недостатки биотелеметрии?

58. Какие аспекты поведения могут быть исследованы с помощью генетических методов?

 

6.4. Итоговый контроль знаний – зачет.

Образцы экзаменационных билетов:


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал