Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 7.
Ход занятия. Часть. - Дети, сегодня мой знакомый художник принес мне картину (вывешиваю картину). Она мне очень нравится. Давайте ее рассмотрим. Меня рассматривать эту картину научили волшебники. Хотите, чтобы я вас тоже научила? - Волшебник «Дели» подарил Вам подзорные трубы, в которые виден только один объект (предмет). Возьмите подзорные трубы и наведите их на картинку, назовите, кто что видит. Даша, ты что видишь? … А я буду вывешивать схемы на доске. (Вывешиваю на доске схемы-заготовки). - Курица, которая пьет воду. - Девочка сыплет зерно (или кашу, задаю вопрос детям «Кто как считает: девочка кормит курочек зерном или кашей?»). - Цыплята. Мальчик присел и смотрит. Лес. Елка, береза. Небо. Земля. Младшие дети называют 4-5 объектов, а старшие 10-15 объектов, включая детали. - Молодцы, дети, много объектов увидели, еще и детали одежды, обуви, движения, цвет. Какой волшебник нам помогал в этом? Правильно, Дели. Часть. А) А сейчас к нам пришел волшебник «Объединяй». Как вы думаете, чему он нас научит? Объединять. Б) Но волшебник молчаливый. Ему надо рассказать, как и почему связаны между собой предметы на картине. А я буду соединять их в схеме. Часть. - А теперь поиграем с волшебником «Оживляй». (Поиграем в живую картинку). - Каждый из вас превратиться в какой-то объект на картине и объяснит свое местонахождение относительно других объектов. Воспитатель помогает принять позу, встать младшим детям, а старшие объясняют «справа, слева, между, перед» и т.д. - А теперь все замерли как на картине. Какая получилась чудесная копия картины!
Часть. - А) А теперь с вами поиграет волшебник «Слушай». Представьте себе, что вы вошли в картину. Закройте глаза и прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами? Что вы слышите? - Я слышу как гремит гром. - Как перешептывается трава. - Шумит ель. - Б) Потихоньку поводите рукой по картине. Что вы почувствовали? - Забор шершавый, колючий, потому что он старый. Цыпленок мягкий, легкий. Ель колючая…. Как вы думаете, а сейчас какой волшебник с вами гулял по картине? - «Потрогай». - В) А теперь с вами поиграет волшебник «Понюхай». - Дети, я чувствую запах приближающейся грозы. Как пахнет цыпленок? Мох в лесу? И т.д. Пройдите дальше в лес, поле, чем пахнет в поле? В лесу? - Г) Давайте поиграем с волшебником «Попробуй на вкус». Но сначала подумайте, что съедобное, а что нет. - Я попробовала веточку ели. Она горьковатая на вкус. А ягоды в лесу, орехи, листочек?
Часть. На нашу картину пришел посмотреть волшебник «Прошлого и будущего». - Сейчас на картине все остановилось, объекты не двигаются. А представьте, что было с цыпленком в прошлом? (Было яйцо). А что будет в будущем? (Будет курицей). Младшие дети: - Что было с курицей в прошлом? Она была цыпленком, а еще раньше яйцом. - А что будет в будущем? (Ляжет спать на насест. Будет спать. И т.д.) Старшие дети: - Девочка Настя. Представьте, что она делала до появления на картине? Что с ней было утром? Она спала, проснулась, умылась, поела кашу, набрала в миску каши для цыплят и пошла их кормить. - А что будет потом, после того как она покормит кур? (Будет играть в мяч, пойдет в школу и т.д.
Часть. - Дети, хотите, я научу вас загадывать загадки по этой картине? Давайте о цыпленке загадаем загадку. - По цвету цыпленок желтый. Как что? – как солнце, как одуванчик … - По форме цыпленок как что? – как яйцо, как лимон… - По размеру маленький как что? – как мячик, как клубок… - На ощупь мягкий как что? – как котенок, как шарф, как вата… Для старших заменяем слово «как» на сочетание «но не». А теперь отгадайте мою загадку: - Человек, но не взрослый, - Живет в доме, но не мышка, - Ходит, но не часы, - Говорит, но не радио, - Пьет молоко, но не котенок, - Дышит, но не жабрами, - Носит платье, но не мама. Кто это? (Девочка).
Часть 7. - Давайте пригласим волшебника «Превращай». И превратимся в кого-нибудь или во что-нибудь. Это может быть целый объект или его часть. (Зачитать рассказ ребенка о травке). Младшие дети превращаются в курицу. Расскажите о себе с помощью волшебников, а так же о вашем настроении и состоянии. А старшие дети рассказывают от лица облака на небе. - А теперь я вам даю минутку, чтобы придумать рассказ итоговый описательный о картине или фантастический рассказ по этой картине.
|