Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты и результаты. Тест для хода шахматным конем






Тест для хода шахматным конем. Вначале указана первая циф­ра номера, затем - количество телефонных номеров.

0) 168; 1) 136; 2) 104; 3) 136; 4) 168; 6) 168; 7) 136; 8) 104; 9) 136. Цифрой 5 номер в этом случае начинаться не может.

[390] Дан двумерный массив натуральных чисел. Определите в нем k колонок, в которых сумма наибольших элементов кратна дан­ному числу п.

[391] Дан двумерный массив натуральных чисел. Составьте новый массив, заменяя каждый элемент наиболее близким к нему простым числом, при этом сами простые числа остаются без изменений. У некоторых элементов нет одного наиболее близкого к нему просто­го числа, а есть два простых на равном расстоянии. Например, у шестерки: пять и семь. В подобных случаях возможны два варианта замены. Подсчитайте общее количество вариантов.

[392] Дан двумерный массив натуральных чисел. Определите наи­меньшее натуральное число, не содержащееся в этом массиве. За­тем переставьте строки массива так, чтобы суммы элементов по двум диагоналям стали одинаковыми.

Тест Результат. Число 10


           
           
           
           
           
           

 

           
           
           
           
           
           

[393] В данном двумерном массиве все числа различны. В каждой строчке найдите наименьший элемент, затем среди всех найденных наименьших элементов определите наибольший.

[394] В массиве M*N выделите k строк и k колонок, на пересече­нии которых получаются такие элементы, что из них можно соста­вить квадратный массив B(k, k), в котором суммы каждой строки и каждой колонки одинаковы.

[395] В данном двумерном массиве А(М, N) рассматриваются па­ры соседних колонок; первая - со второй, третья - с четвертой и так далее. Найдите пару, имеющую наибольшую сумму, и поместите между ними новую колонку, каждый элемент которой равен сумме двух соседних элементов найденных колонок. Полученный массив напечатайте и повторите указанный алгоритм для строчек массива. Вторично напечатайте новый массив В(М+1, N+1).

[396] Двумерный массив заполнен неотрицательными целыми числами. Над ними могут производиться следующие действия: уд­воение всех элементов в произвольной строке и вычитание единицы из каждого элемента произвольной колонки. Обнулите данный мас­сив.

[397] В данном двумерном массиве А(М, N) найдите наибольший элемент и составьте одномерный массив из всех элементов, взаимно простых как с наибольшим, так и с наименьшим элементами. Упо­рядочите найденный одномерный массив по убыванию.

[398] 8. В данном двумерном массиве А(М, N) каждую строчку упо­рядочите по убыванию и отметьте цветом все элементы, являющие­ся простыми числами.

[399] Двумерный массив А(М, N) 'заполнен так, что каждая его строчка представляет текущие отметки по алгебре учеников вашего класса. Определите самого сильного и самого слабого учеников но алгебре, отсортировав строчки массива по убыванию среднего бал­ла каждого ученика. Установите рейтинг каждого ученика вашего класса по алгебре.

[400] Плата размером n*k содержит штырьки (1) и пазы (0). Кон­тактная пластинка размером 3*3 имеет аналогичные штырьки (1) и пaзы (0). Вставить контактную пластинку в плату можно в любую площадку размером 3*3 путем контактного соединения с одним из четырех положений пластинки: данное и поворотом на 90°, 18O°, 270°. Сосчитайте количество площадок платы размером 3*3, в кото­рые можно вставить пластинку. Выделите цветом каждую такую пластинку.


С И М В О Л Ь Н Ы Е С Т Р О К И.

Первый уровень

[401] Даны две символьные строки А$ и В$. Определите, в какой из них больше символов и на сколько.

[402] Символьная строка А$ содержит k символов. Составьте новую символьную строку В$, содержащую те же символы, однако символы " +", " *" и " 4" запишите в В$ трижды.

Тест. А$ = " AS*6R+4ZX*". Результат. В$ = “AS***6R+++444ZX***".

[403] В символьной строке имеются буквы А и В. Установите, какая буква встретится раньше, если просматривать символы слева напра­во.

[404] Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное всех цифр, входящих в данную символьную строку.

Тест. А$ = " T6YKH8E4*+2QWEDFGV8". Результат. НОД(6, 8, 4, 2, 8) = 2; HOK(6, 8, 4, 2, 8) = 24.

[405] Определите номер позиции, в которой в пятый раз встречается буква М в данной символьной строке. Если такой позиции нет, то сообщите количество букв М в строке.

[406] Сколько букв останется на своих местах в данной строке, если ее символы записать в обратном порядке.

[407] В данной символьной строке содержится четное число симво­лов. Поменяйте местами символы каждой пары.

Тест. AS = " QWER*+34AS". Результат. А$= 'WQRE+*43SA ".

[408] Вырежьте два первых символа символьной строки и поместите их в конец данной строки.

Тест. А$ = " ZXCVBNM*5H". Результат. A$ = " CVBNM*5HZX".

[409] Поменяйте первый и последний символы данной символьной строки.

[410] Удалите из символьной строки первые четыре буквы латин­ского алфавита: А, и. С, D.

Тест. F$ = " HJKASBNCDF*+ 17K". Результат. H$ = " HJKSNF*+7K".

[411] В данной символьной строке буквы К, М, N запишите дважды, а остальные символы оставьте без изменения.

Тест. A$= " ASDNFGMGKKW". Результат. A$ = " ASDWFGMMGKKKKW".

[412] Найдите первую и последнюю букву К в предложенном тек­сте, и все символы между ними замените звездочками.

Тест. A$ = " ZXCKBNMKLQWKMNV". Результат. A$ = " ZXCK*****KMNMV".

[413] Определите номер первой и номер последней буквы К в тек­сте. Все символы, расположенные между ними, запищите в обрат­ном порядке.

Тест. A$ = " FGHKZXCVBNKHGF". Результат. A$ = " FGHKNBVCXZKHGF".

[414] Найдите первую и последнюю буквы А в данной символьной строке. Сформируйте новую строку, в которой сначала идет группа символов, стоящая после последней буквы А, затем группа симво­лов, стоящая перед первой буквой А, и, наконец, все остальные символы.

Тест. A$ = " IOPAZXCVBNAGHK". Результат. В$ = " GHKIOPAZXCVBNA ".

[415] Склейте все символы данной символьной строки, стоящие на четных местах, записав их в обратном порядке.

Тест. A$=" DFGH*+MNBVDU”. Результат. B$ = " UVN+HF".

[416] Из данной символьной строки удалите все символы, расположенные между двумя звездочками, зная, что в ней имеется только две звездочки.

[417] Выразите каждую из функций RIGHT$ (вырезка k последние символов строки) и LEFT$ (вырезка k первых символов строки) через функцию MID$, предусматривающую вырезку любого числа символов, начиная с указанной позиции, и, наоборот, функцию MID$ выразите через эти две функции.

[418] Напишите программу, располагающую латинские слова по алфавиту.

[419] Напечатайте на экране строку, состоящую из k случайных символов.

[420] В данном одномерном массиве, состоящем из символьных строк, найдите элемент, содержащий наибольшее количество глас­ных букв латинского алфавита.

[421] В данном одномерном массиве, состоящем из символьных строк, найдите элемент, содержащий наибольшее количество сим­волов, не являющихся буквами или цифрами.

[422] В данном двумерном массиве, состоящем из символьных строк, найдите колонку, содержащую наименьшее количество цифр.

[423] Из данного текста удалите все группы букв ABCD.

[424] В данной строке символов все слоги NAD замените на слоги POR.

[425] Предложение разбейте на слова. Узнайте, сколько слов начи­нается и заканчивается одной и той же буквой.

[426] Найдите длину самого короткого и самого длинного слова данного предложения.

[427] Определите, сколько процентов составляет длина каждого слова от длины всего предложения.

[428] Определите, сколько процентов составляет суммарная длина всех пробелов от длины всего предложения.

[429] Определите количество гласных букв в каждом слове предло­жения, записанного буквами латинского алфавита.

[430] Найдите наибольшее количество цифр, идущих подряд в за­данном тексте.

[431] Найдите все слова данного предложения, содержащие наи­большее количество гласных латинских букв (А, Е, I, О, U, Y).

[432] Дано натуральное число n. Замените его символьным пред­ставлением и пробелами, определяющими группы по три, начиная справа. Цифры данного числа можно содержать в массиве.

Тест. 2386542143560.

[433] В данной символьной строке А$ удалите два указанных символа, например, ''А'' и ''В'' овальные символы запишите дважды.

[434] Подсчитайте в символьной строке А$ количество слов, начи­нающихся с указанной буквы и оканчивающихся на указанную бук­ву.

[435] Определите, сколько раз в символьной строке А$ встречается данный слог. Например, " да", " куб", " prog".

[436] Первое слово предложения, имеющее данную длину k, заме­ните последним словом этого предложения.

[437] Определите, сколько слов предложения начинается на первую букву первого слова и сколько слов заканчивается на последнюю букву последнего слова.

[438] Дана символьная строка А$. Распечатайте ее по периметру квадрата, как показано в образце. А$ = " косинус".

Образец:

К О С И Н У С

О У

С Н

И И

Н С

У О

С У Н И С О К

[439] Раздвиньте текст, вставив перед заданным символом указан­ную последовательность символов данного текста, например, с пя­того по восьмой.

[440] Составьте программу, позволяющую для любой буквы задан­ного текста определить, является ли буква гласной или согласной. Подсчитайте количество символов, не являющихся буквами.

[441] Определите количество гласных и количество согласных букв заданного текста, состоящего из букв русского (латинского) алфа­вита.

[442] В заданной символьной строке удалите часть текста, заклю­ченную в скобки вместе со скобками.

[443] Распечатайте заданный текст А$ четырьмя " треугольниками". Например, А$ = " косинус".

Образец:

1) КОСИНУС 2) КОСИНУС

КОСИНУ ОСИНУС

КОСИН СИНУС

КОСИ ИНУС

КОС НУС

КО УС

К С

 

3) К 4) С

КО УС

КОС НУС

КОСИ ИНУС

КОСИН СИНУС

КОСИНУ ОСИНУС

КОСИНУС КОСИНУС

[444] Текст зашифровали, записав каждое его слово в обратном по­рядке. Расшифруйте текст.

Тест. А$ = " ASDF VBN MK QWERTY". Результат. B$ = " FDSA NBV KM YTREWQ”.

[445] Дан текст, содержащий буквы латинского алфавита. Известно, что он зашифрован следующим образом: каждые четыре символа с номерами 4р+1, 4р+2, 4р+3, 4р+4 записаны в обратном порядке. По­следняя группа символов, если она не кратна четырем, остается не­изменной. Расшифруйте текст.

Тест. А$ = " GFUKVBNM+ *WQASD" Результат. B$ = " KJHGMNBVQW*+ASD "

[446] Определите, есть ли в данном тексте указанное слово и заклю­чите его в скобки.

[447] Даны две символьные строки А$ и В$ одинаковой длины. Составьте новую символьную строку С$, выбирая каждый раз из двух соответствующих символов А$ и В$ символ с меньшим кодом.

[448] Определите, сколько в заданном тексте содержится слов, состоящихиз четырех букв.

[449] Определите, сколько в заданном тексте содержится слов, имеющих данную длину.

[450] Распечатайте все слова данного предложения друг под другом, отделяя их символы в каждом слове пробелами.

[451] Среди символов данной строки имеются цифры. Определите их количество.

Тест. A$ = “RFG^B$B*NB#D65@! 4RЗAA7". Результат. 5 цифр.

[452] В данной символьной строке каждую группу подряд идущих нулей замените на один нуль, указав в скобках количество повто­ряющихся нулей.

[453] Напишите программу, разбивающую произвольное предложе­ние А$ на отдельные слова, записывая каждое слово дважды.

[454] Символьная строка содержит только символы " А", " В", " С", записанные в произвольном порядке. Составьте новую текстовую величину, в которой сначала идут все символы " А", затем " В", а в конце все символы " С".

[455] В предложении А$ каждое слово напишите буквами в обрат­ном порядке, вставляя перед каждым словом его порядковый номер в предложении.

Тест. А$ = " WERT IOР HGFD CVBNM FGHJKL".

Результат. A$ = " ITREW2POI 3DFGH 4MNBVC 5LKJHGF".

[456] В предложении А$ запишите все слова в обратном порядке, вставляя перед каждым словом его новый порядковый номер в предложении.

Тест. А$ = " ASD FGHJ KLZXC VB ERTYUIOP".

Результат. A$ = “1ERTYUIOP 2VB 3KLZXC 4FGHJ 5ASD”.

[457] Перемешайте произвольным образом символы в данной сим­вольной строке А$.

[458] Дана строка символов. Исключите из этой строки группы сим­волов, расположенные между символам ''*" и " +".

[459] Даны две строки А$ и D$. Выбросите из них все общие эле­менты.

[460] Даны две строки А$ и В$. Найдите все общие элементы этих строк и удвойте их в каждой строке.

[461] Дан текст, состоящий из слов, разделенных одним или не­сколькими пробелами. Сформируйте новый текст, включив в него слова данного текста, разделенные только одним пробелом. При­знаком конца текста является точка.

[462] Определите количество слов предложения, у которых:

а) первая и последняя буквы совпадают;

б) первая и последняя буквы заданные;

в) наибольшее числом заданных букв;

г) заданное число некоторой буквы.

[463] Для двух символьных строк А$ и В$ найдите наибольшую об­щую подстроку подряд идущих символов.

[464] Для данной символьной строки найдите самую длинную по­следовательность, состоящую только из одних четных цифр.

[465] Подсчитайте, сколько раз каждый символ встречается в тексте и определите, сколько процентов каждый символ составляет от об­щего количества символов.

Тест. A$ = " АВВСАВСВВА". Результат. " А " -З раза -30%, " B''-5 раз-50%, " С" -2 раза-20%.

[466] Склеите самое короткое и самое длинное слово предложения.

[467] Вырежьте из данной символьной строки, в которой все слова имеют различную длину, часть текста, заключенную между самым длинным и самым коротким словами.

[468] Из текста выберите и напечатайте слова, содержащие вашу любимую букву.

[469] Подсчитайте, сколько раз символ с кодом N встречается в данной символьной строке.

[470] В тексте 5 слов различной длины от 1 до 5. Запишите данные-слова в таблицу из пяти столбцов, помещая слово длиной 5 в пятый столбец таблицы, слово длиной 4 - в четвертый столбец и так далее.

[471] Из текста, слова которого записаны в массив, исключите и вы­пишите, пронумеровав, слова, состоящие из различных букв латин­ского алфавита.

[472] В тексте все заглавные буквы латинского алфавита замените на строчные и наоборот.

[473] Перепишите текст, заменяя каждое слово данного текста на новое, в котором опущены все гласные буквы.

[474] Дан текстовый массив слов. Выпишите слова текста, имеющие по две одинаковые буквы (не обязательно стоящие рядом).

[475] Дан массив слов. Выберите из данного массива слова, начи­нающиеся с заглавной буквы русского или латинского алфавита и содержащие не менее пяти букв.

[476] Дан массив слов. Слова данного массива, оканчивающиеся на " ая", запишите в новый массив.

[477] Слова, записанные в символьный массив, расположите пира­мидкой в порядке возрастания их длин. Количество слов не превос­ходит двадцати.

[478] Подсчитайте, сколько различных цифр содержит текст. Распе­чатайте таблицу тех цифр, которые в данном тексте не используют­ся.

[479] Из текста выпишите слова, длина которых меньше заданного значения k.

[480] Слова текста записаны в символьный массив. Выберите из текста и напечатайте слова, встречающиеся неоднократно в данном тексте.

[481] Цифры, встретившиеся в тексте, запишите словами: 1-" один", 2-" два" и так далее.

[482] В тексте все заглавные буквы русского алфавита замените на строчные, за исключением тех, которые являются первыми буквами предложений.

[483] Дан символьный массив слов. Напечатайте слова данного мас­сива, начинающиеся с буквы А, в первый столбец, а с буквы Я - во второй.

[484] Дан символьный массив слов. Выберите из данного массива и напечатайте слова средней длины; средняя длина вычисляется как целая часть от среднего арифметического длин всех слов массива

[484] Дан массив слов. Найдите в нем и напечатайте группы слив, состоящих только из первых восьми букв латинского алфавита.

[486] Дан массив слов русского алфавита. Подсчитайте, сколько слов не содержат гласных Е, Ю. Слова, содержащие букву II, запи­шите в новый массив.

[487] Используя функцию - генератор случайных чисел, создайте массив, состоящий из букв латинского алфавита, и определите, ка­ких букв оказалось больше: А или Z.

[488] В массиве слов, введенном с клавиатуры, поменяйте местами первое слово с последним, второе - с предпоследним и так далее.

[489] Известна координата середины символьной строки A$. Слово, длиной k букв, необходимо разместить в центре данной строки. Оп­ределите координату Х - начала текст.

[490] На сколько процентов сожмется текст, составленный из m слов длины k, размещенных на странице а*b через n пробелов, если переписать слова текста на такую же страницу, но с промежутком в один пробел.

[491] " Щупальца осьминогов" Высадившись на планете Альфа, населенной разумными ''осьминогами", космонавты увидели написанную на стене ближайшего строения формулу: 99*99=1210. Сколько щупальцев было у населявших планету Альфа осьминогов?

[492] В символьной строке А$ найдите все повторяющиеся парные слоги и напишите число повторов каждого слога.

Тест. А$ = " AD MK DFABMT MK S MK ". Результат. " МК" -3, " АВ" -2, " ВМ" -2.

[493] Даны две символьные строки AS и В$. Проверьте, можно ли из букв, входящих в А$, составить BS, если при этом буквы можно пе­реставлять, но каждую букву можно использовать не более одною раза.

Второй уровень

[494] В данной символьной строке А$ замените слог ДА на слог ПО и, наоборот, слог ПО на слог ДА.

[495] Дана символьная строка, состоящая из 16 букв русского алфа­вита. Проверьте, можно ли из них составить слово ПАСКАЛЬ.

[496] Дана символьная строка, состоящая из слов, разделенных про­белами. Количество пробелов между словами произвольно. Упакуй­те текст, записывая вместо последовательности пробелов их коли­чество.

Teст. A$=" G_ _T_F__S_Q". Результат. B$= " G4T1F3S2Q".

[497] В данной символьной строке А$ подсчитайте количество слов, у которых количество символов равно среднему арифметическому числа символов самого длинного и самого короткого слова.

[498] Предложение состоит из п слов. Пусть натуральные числа k, m, i таковы, что 1< k< m< i< n. Произведите круговую замену слов с номерами k, m, i: слово с номером k - на слово с номером m, слово с номером m - на слово с номером i, слово с номером i - на слово с номером k.

Тест. A$ = " FGHJ NM FGH AS DFG XCVB WERT OP" 2, 4, 7.

Результат. B$ = " FGHJ AS FGH WERT DFG XCVB NM OP".

[499] Имеется список учащихся, упорядоченный по алфавиту. Вставьте в него еще одну фамилию, не нарушая упорядоченности. В конце списка есть одна пустая строка.

[500] Составьте ведомость четвертных оценок учащихся вашего класса. Определите рейтинг каждого ученика, упорядочив список учащихся по сумме полученных каждым учеником четвертных оце­нок.

[501] Символьная строка состоит из цифр и букв латинского алфа­вита. Поменяйте местами наибольшую и наименьшую цифры, са­мую наименьшую в алфавитном порядке букву - с наибольшей.

[502] Выделите все общие буквы двух символьных строк, состоя­щих из латинских букв, составив из них палиндром, если это воз­можно.

Тест. А$ = " GASDR4*BVCA", В$ = " JKQW4*ABZA"

Результат. C$=" ABA".

[503] Текст содержит 30 символов. " Сверните" его по строчкам в двухмерный массив В$(5, 6), а затем " разверните", прочитав по ко­лонкам, в символьную строку С$.

Тест. А$ = " ASDFGH! @#S%^123456ZXCVBNWERTYU".

Результат. A S D F G Н

! @ # $ % ^

1 2 3 4 5 6

Z X C V B N

WE R T Y U

C$ = " A! 1ZWS@2XED#ЗCRF$4VTG%5BYH^6NU”.

[504] Найдите все общие буквы двух символьных строк, состоящих из латинских букв, расположите их в алфавитном порядке, вставив перед каждой ее номер в алфавите.

Тест. A$ = " ASDFGBHCVE", В$ = " POLKCKABFE". Результат. C$ = " 1A2B3C5E6F".

[505] Найдите слова в символьной строке Л$, в которых наиболь­шее число раз встречается заданная буква.

[506] Дан список слов, состоящий из букв латинского алфавита. Необходимо упорядочить его в алфавитном порядке, записав поели каждого слова в круглых скобках количество букв в этом слове.

[507] Определите, правильно ли расставлены скобки " (''и")" в -за­данной формуле, записанной в виде символьной строки. Скобки расставлены правильно, если закрывающая скобка расположена по­сле соответствующей открывающей и их количество совпадает.

[508] Задан текст, содержащий не более 255 символов. Определите и процентах от общего числа символов длину текста, расположен­ного между первой буквой F и последней буквой К данного текста.

Тест. A$= " YTFDFKHKMS".

Результат. B$ = " DFKH"; N = 40%.

[509] Составьте программу зашифровки и расшифровки заданного текста, состоящего из букв латинского (русского) алфавита. Способ зашифровки приду майте сами.

[510] Дан текст, содержащий не более 250 символов. Напечатайте буквы, которые начинают слова в тексте, в порядке убывания часто­ты их употребления.

[511] Определите, на какую букву начинается больше всего слов в тексте.

[512] В данном тексте замените слова " тигр" на слова " кошка" и наоборот.

[513] В данной символьной строке AS найдите все повторяющиеся парные слоги и напечатайте число повторов каждого слога в круг­лых скобках.

[514] В данной символьной строке замените все повторяющиеся символы на один этот символ и число в круглых скобках, указы­вающее количество повторов символа.

[515] Даны два натуральных числа А и В. Определите, можно ли получить десятичную запись числа А путем вычеркивания одной или более цифр числа В.

[516] Выясните, сколько раз встречается каждый из символов предложенного текста, расположив их по возрастанию частоты вхождения в текст.

[517] Дана символьная строка типа " Семенов Виктор Николаевич". Напечатайте ее в виде " В.Н. Семенов".

[518] Текст, записанный на русском языке, содержит 32 заглавные буквы и 33-й пробел. При шифровке текста использован цикличе­ский сдвиг вправо, длина сдвига неизвестна. Установлено, что сре­ди слов данного текста есть слово ''луна". Произведите расшифров­ку текста.

Тест. " ФЛРИИВРИДСВХЦЬГВДИОГВФГЙГВЬИУРГВРСЬЭПЛВОЦРГ".

Результат. " СИНЕЕ НЕБО ТУЧА БЕЛА САЖА ЧЕРНА НОЧЬ И ЛУНА".

[519] ТРАССА+ТРАССА = КОСМОС. Здесь одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным буквам - разные цифры. Расшифруйте данное равенство.

[520] Текст зашифрован по следующему правилу: после первой бу­квы вставляется А, после второй F, третья буква удваивается, чет­вертая остается без изменения. Так шифруется каждая четверка букв. Расшифруйте текст.

Тест. ‘’SAUFPPERAKFIINOA".

Результат. " SUPERKIW.

[521] К данной символьной троке добавьте наименьшее число символов, чтобы она стала палиндромом Добавлять можно любое количество символов в начало и в конец текста.

Тест. A$ = " GHJHGFD"

Результат. B$ = " DFGHJHGFD". Слева добавили " DF".

[522] Сравните длину первого и последнего слов в заданном пред­ложении и определите, сколько слов, имеющих такие же длины, со­держится в предложении.

[523] Определите количество букв, которые являются общими для каждого слова предложения. Напечатайте эти буквы.

[524] Найдите самое длинное слово, в котором одинаковое число букв А и В, а также самое короткое слово, в котором нет С.

[525] Найдите наиболее длинную последовательность не подряд идущих возрастающих символов, входящих в символьную строку А$. Сравнение символов производится по их кодам.

[526] Из символьной строки, составленной из букв латинского ал­фавита, образуйте две новые символьные строки, состоящие из гласных букв и отдельно из согласных букв исходной строки.

[527] В предложении дан текст без пробелов. В числовой таблице даны длины слов в том порядке, в котором они записаны в предло­жении. Признак конца - нулевая длина. Запишите предложение, разделив слова одним пробелом.

Тест. A$ - " ДВАИОДИНРАВНОТРИ".

Таблица.

           

Результат. A$ = " ДВА И ОДИН РАВНО ТРИ".

[528] Выполните задачу, обратную предыдущей: но тексту, в кото­ром слова разделены пробелами, постройте уплотненный текст и таблицу длин.

[529] Определите, является ли данная символьная строка периоди­ческой. Если да, то найдите наименьший период.

Тест. A$ = " AS5*AS5*AS5*AS5*AS5*AS5*".

Результат. Является периодической. Наименьший период Т =4.

[530] Подсчитайте, сколько раз встречается каждое слово в данной символьной строке A$.

[531] В словах, начинающихся на слог " NA", замените его на слог " РОК", а в словах, оканчивающихся на " РОК", замените окончание на " NA".

[512] Дана символьная строка, составленная из букв латинского алфавита. Определите наименьшее количество символов, которые необходимо удалить, чтобы из оставшихся получился палиндром. Укажите удаляемые символы.

Тест. A$ = " DAKFQNFSK".

Pезультат. Нужно выбросить 4 символа. Например, “N", " S", " D", " А". Получится палиндром " FKQKF".

[533] Имеется текст, состоящий из слов, в который входят буквы латинского алфавита и пробелы. Поменяйте слова так, чтобы по­следняя буква каждою слова, кроме последнего, совпадала с первой буквой следующего заним слова. Первым должно быть самое длинное слово.

Тест. A$ = " ERT SA FGHJKL YORG TFDS L1UY".

Результат. B$ = " FGHJKL L/UY YORE ERT TFDS SA ".

[534] Имеется k символов: S1, S2,.., Sk. Удалите из них три таких символа, чтобы оставшееся k-3 символа, записанные подряд, обра­зовывали палиндром. Найдите все такие палиндромы и определите их количество.

Тест. A$ = " RSOTKFOR".

Результат. 1) " ROTOR"; 2) " ROKOR"; 3) " ROFOR".

[535] В заданной строке найдите подстроку – палиндром макси­мальной длины.

[536] Имеется текст, состоящий из букв латинского алфавита, и, возможно, в тексте имеется один символ " *". Если в тексте нет сим­вола " *", то каждую букву замените на следующую в алфавите, при этом Z заменяется на А. Если есть символ " *", то каждую букву, стоящую левее символа " *", замените на предшествующую в алфа­вите В на А, С на D,..., А на Z.

Тест. 1) А$ = " AEKZBLAZZ"; 2)A$ = " ABCDZN*XYZ".

Результат. 1)B$ = " BFLACMBAA"; 2) B$ = " ZABCYMWZ".

[537] Необходимо выбрать из строки все латинские буквы, упоря­дочить их в алфавитном порядке и справа приписать все цифры в порядке убывания.

Тест. A$= " EA5*2BMZ1+6DFF83C".

Результат. B$=" ABCDEFFMZ865321".

[538] Найдите все сочетания (АВС, ABD,...) из n элементов по 3. Подсчитайте их количество. Проверьте формулой числа сочетаний.

[539] Задан одномерный символьный массив, элементами которого являются строки символов, начинающиеся с цифр, которые могут оканчиваться буквами. Необходимо выделить числа до первой бук­вы и найти их наибольший общий делитель.

Тест. 45DFR, 60, 75BNVG, 105GHFD, 135ZDBHTR.

Результат. НОД(45, 60, 75, 105, 135) = 15.

[540] Расположите слова данного предложения по возрастанию ко­личества гласных букв в слове.

[541] Дана символьная строка А$. Необходимо упорядочить все символы по алфавиту и напечатать результат. Введите в лу строку еще один символ так, чтобы алфавитный порядок сохранился.

[542] В данной символьной строке найдите наибольшую последо­вательность не обязательно подряд идущих букв, являющихся упо­рядоченными по алфавиту.

Тест. A$ = " ABRCZDQEF". Результат. В$ = " ABCDEF".

[543] Дана символьная строка AS. Установите, что ее символы:

а) возрастают (в алфавитном порядке); б) убывают; в) постоянны; г) не убывают; д) не возрастают.

[544] Дана символьная строка А$. Найдите в ней самую длинную последовательность не обязательно подряд идущих символов, кото­рые образуют периодическую запись.

[545] Из данной символьной строки выберите все латинские буквы, опустив знаки и цифры, и расположите их в алфавитном порядке. Определите, какие буквы отсутствуют.

[546] Задана последовательность длиной n, состоящая из пулей и единиц. Определите количество k - значных двоичных чисел (k^n), входящих в указанную последовательность, которые делятся на 21.

Тест. A$= " 1010101111110I01"; n = 16.

Результат. 1) k=5. 101012=21. Пятизначных двоичных чисел будет три; они начинаются с позиций 1, 3, 12. 2) k=6. Шестизначных двоичных чисел будет три: 1010102 = 42, начиная с позиции 1; 1111112=63, начиная с позиции 7; 0101012=21, начиная с позиции 2.

[547] Данная символьная строга А$, например А$=" SPRKNADLPN", разбивается всевозможными способами на три части (SPRK-N-ADLPN). Составляется новая символьная строка В$, состоящая из одной, двух, трех частей в любом порядке (NSPRK, или ADLPNN, или NADLRNSPRK, и т.д.). На ввод дается A$=’’SPRKNALDPN" и B$= " NADLPNSPRK". Определите, можно ли из А$ получить В$ указанным способом и, если да, покажите необ­ходимые составные части AS и B$.

Результат. " SPRK-N-ADLPN и N-ADLPN-SPRK.''..

[548] В предложении найдите все слова, в которых отсутствует данная буква, и распечатайте их по главной диагонали экрана.

[549] Найдите количество слов заданной длины в предложении A$ и удалите их, заменяя словами вида " ХХХХХХ", имеющими ту же длину.

[550] Найдите все слова, для которых первое (последнее) слово является: а) началом; б) концом. Найдите самое длинное и самое ко­роткое такие слова.

[551] Поменяйте первое слово предложения с самым коротким (с одним из самых коротких), а последнее слово с самым длинным (с одним из самых длинных).

[552] Все слова данного предложения имеют различную длину. Поменяйте самое длинное и самое короткое слово, а все слова расположенные между ними, замените на слова вида " XXX", где " X" повторяется столько раз, сколько букв в заменяемом слове.

[553] Является ли самое короткое слово частью других слов? Най­дите вес такие слова и определите их количество.

[554] Найдите все слова в предложении, содержащие по две буквы М, не стоящие рядом, и определите их количество.

[558] Определите, сколько раз стоящие рядом два слова начинают­ся на одну и ту же букву.

[556] В предложении найдите самую длинную последовательность слов, состоящих из одинаковых символов, но, возможно, располо­женных в другом порядке.

[557] Необходимо упорядочить предложение по:

а) количеству букв в слове;

б) количеству заданной буквы в слове.

[558] В каждом слове предложения необходимо заменить порядок букв на обратный, а все слова предложения также записать в обрат­ном порядке.

Тест. " два плюс три пять" Результат. " ьтяп ирт сюлп авд ".

[559] Подсчитайте количество слов данного предложения, являю­щихся палиндромами.

[560] Переведите число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную и наоборот.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.