Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталон мужского исполнительства М.М. Габович






Михаил Маркович Габович (1905-1965) – премьер московского балета 1940-х годов. Он был своего рода эталоном мужского исполнительства Большого театра тех лет. Высокий, статный, с красивым одухотворенным лицом, он был мужествен и очень сценичен. Его техника танца была достаточно солидной: широкий прыжок, горделивый апломб во вращениях, высокое мастерство кавалера в партнер­стве с балериной.

Габович формально учился в стенах балетной школы всего три года, являлся учеником А.А. Горского и В.Д. Тихомирова. Однако до этого он занимался в студии М. Горшковой, где преподавал Горский. Юноша имел хорошую подготовку и физически был прекрасно развит. С 1924 г. стал солистом труппы Большого театра. Он был чисто классическим танцовщиком драматического актерского воплощения.

Габович стал первым исполнителем в Москве партий Вацлава («Бахчисарайский фонтан»), Евгения («Медный всадник»), Владимира («Кавказский пленник»), Андрия («Тарас Бульба»), Принца («Золушка») - все постанов­ки Р.В. Захарова, Ромео в спектакле Л.М. Лавровского. Последняя его партия – Ма Личен в «Красном маке» в 1949 г. Наряду с советскими спектаклями он исполнял ведущие партии в классических шедеврах – «Спящей красавице», «Раймонде», «Баядерке», «Лебедином озере», «Дон Кихоте». В 1952 г. вмес­те с Мессерером он поставил новую редакцию «Спящей красавицы», береж­но сохранив композиции М. Петипа и умело восстановив пантомимные сцены.

С юношеских лет Габович пользовался большим авторитетом среди кол­лег: его уважали за интеллигентность, добропорядочность, подлинно мужскую отвагу. В июне 1941 г. он ушел добровольцем в истребительный батальон Свердловского района Москвы, где стал политруком и комиссаром. В октяб­ре 1941 г., в самые трудные дни, «когда фашисты находились на подступах Москве, и решалась судьба войны, советское правительство принимает неординарное решение – открыть фронтовой филиал Большого театра силами артистов, оставшихся в Москве. Руководить этим делом поручают Михаилу Габовичу».[73] И театр стал функционировать, чему не могли помешать ни налеты, ни трудности с питанием и отоплением. Тогда же Габович принял руководство балетной школой в той ее части, которая не эвакуировалась в волжский городок Васильсурск. Учащиеся школы, остав­шиеся в Москве, принимали участие в спектаклях на сцене филиала.

Исполнительская карьера Габовича закончилась в 1950 г. На генеральной репетиции спектакля «Рубиновые звезды» в постановке Л.М. Лавровского он исполнял партию главного героя. В конце первого акта, танцуя вариа­цию, артист неудачно приземлился в прыжке: произошел пол­ный разрыв ахиллесова сухожилия, результатом полученной травмы стала пожизненная хромота.

Но деятельность Габовича продолжалась: он занялся педагогикой, принял художественное руководство школой. С 1954 г. вел педагогическую работу в Московском хореографическом училище, а в 1954-1958 гг. являлся художественным руководителем училища. Он успел подарить нашему балету лишь один курс мальчиков, но какой! Он открыл путь в большое искусство Владимиру Васильеву – богу танца XX века, воспитал Евгения Валукина – сейчас профессора, заведующего кафедрой хореографии Российской академии театрального искусства, Юрия Попко – талантливого артиста и балетмейстера. Разрабатывал теоретические проблемы балетного искусства, награждён двумя орденами и медалями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.