Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Великобритания. Сфера PR-деятельности в Великобритании формирова­лась во время Первой мировой войны, когда перед британ­ским правительством встала необходимость






Сфера PR-деятельности в Великобритании формирова­лась во время Первой мировой войны, когда перед британ­ским правительством встала необходимость активизировать свои отношения с общественностью, информировать насе­ление. С 1918 г. пост пресс-секретаря был установлен при короле. В следующее десятилетие в некоторых министерствах (информации, военно-воздушных сил, здравоохране­ния) и европейских посольствах Великобритании, а затем в 1932 г. в штате премьер-министра начали появляться пред­ставители по связям с прессой. Деятельность первых PR-структур наряду с приемами паблик рилейшнз во многом носила характер пропаганды.

Истоки PR. Говорить о PR-деятельности в Британии мож­но начиная с 1926 г., когда появляется Императорское прав­ление по маркетингу. Первый PR-отдел был создан в 1933 г. в Почтовой службе. PR в Великобритании (как, впрочем, в дальнейшем и во многих других странах) развивался по схе­ме: от пресс-службы, занимавшейся информированием, к подразделениям PR. К началу Второй мировой войны пред­ставители по паблик рилейшнз имелись и в органах местно­го самоуправления, а департаменты по связям с обществен­ностью были организованы во всех министерствах, связанных с социальными проблемами и ведающими во­оруженными силами.

Формирование первого поколения британских пиарменов-специалистов проходило в Министерстве военной ин­формации, созданной в связи с началом войны в 1939 г., и в других военных службах. Именно военные пропагандисты пришли после войны в PR-отделы (отделы информации) различных муниципальных структур. В послевоенные годы возрастает интерес британских корпораций к информиро­ванию общественности о своей деятельности, но такого масштаба развития, как в США, PR в сфере бизнеса не приобрел. Послевоенное развитие PR в Великобритании охватило деятельность государственных органов, институтов местно­го самоуправления и другие некоммерческие сферы. Техно­логически деятельность в сфере паблик рилейшнз шла по двум основным направлениям: это были либо центральные и местные организации, включающие в себя департаменты по общественным связям, созданные органами государственной власти, либо PR-консультанты, некоторые ком­пании имеют свои отделы и пользуются услугами консуль­тантов.

Образование. В послевоенной Великобритании встает во­прос о начале подготовки специалистов, об образователь­ной деятельности. В 1948 г. в Лондоне основывается Инсти­тут паблик рилейшнз (IPR), ныне располагающий 12 региональными филиалами. В IPR существует аффилиро­ванное, ассоциированное, простое, почетное и студенчес­кое членство. Зарубежные специалисты также могут всту­пить в IPR. В течение долгого времени IPR — признанный лидер в области академической подготовки и профессио­нального совершенствования пиарменов, а также в установлении кодексов профессионального поведения: IPR строго относится к соблюдению своими членами кодекса профессионального поведения. Ежемесячно Институт проводит в среднем до 20 семинаров и тренингов.

Получить образование в области связей с общественностью можно и университетах. Впервые магистерский курс PR был прочитан в Университете Стерлинга в 1988 г. Сегод­ня правом преподавания паблик рилейшнз обладает ряд британских вузов, которые имеют лицензии на подготовку IPR магистров паблик рилейшнз: университеты Стерлинга, Манчестера, Кардиффа, Дублинский институт технологии, колледж в Вест Хертс. Существует также возможность полу­чить степень магистра делового администрирования, дип­лом по международному PR. Модель британского PR-обра­зования была разработана С. Блэком.

Профессиональные объединения. В Великобритании дей­ствует основанная в 1969 г. Ассоциация PR-консультантов (PRCA), ставящая своей целью установление профессио­нальных стандартов в деятельности консультационных фирм, информирование клиентов, нуждающихся в консуль­тациях по PR. Помимо проведения исследований ассоциа­ция тесно сотрудничает с IPR в деле пропаганды профессии PR Британское отделение CEPR Students (Европейская ас­социация студентов, изучающих связи с общественностью, с 2005 г. — PRIME) объединяет студентов, изучающих PR.

Сегодняшними приоритетными направлениями в об­ласти PR-услуг является стратегическое информирова­ние. В Великобритании на 2004 г. действовало около 1000 PR-агентств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.