Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ордена Телемы






2. Во всех религиях существует система Посвящения, которую можно определить как путь, по которому человек идет к познанию неведомой Короны.

3. Хотя никто не может передать знание или силу, чтобы достичь того, что мы называем Великой Работой, тем не менее, посвященные могут направлять других.

 

Liber LXI vel Causae

 

Прежде чем я начал организовывать материалы для этой книги ритуалов, я оглянулся на то время, около 30 лет назад, когда я начал пытаться изучать магию Телемы. Мне пришлось как будто браться за работу для выпускника вуза, не окончив еще и средней школы. В какой-то момент мне повезло связаться с несколькими учениками самого Кроули, которые были настолько добры, что ответили на мои вопросы, ободряли меня и делились бесценными предложениями. Я узнал, что к интересующим меня вопросам нужно подходить постепенно, и задался целью организовать представленные здесь материалы в том же порядке. Даже несмотря на то, что эта книга ни в коем случае не может считаться полным сборником ритуалов Алистера Кроули, я надеюсь, что он станет ценным инструментом для как начинающих, так и опытных учеников.

Благодаря моим связям с современниками Кроули, меня часто спрашивали, необходимо ли вступать в организацию, чтобы стать магом-телемитом. Этот вопрос неизменно огорчает меня, потому что доказывает, что задающий его не представляет, что такое быть телемитом.

Нет! Вам не нужно вступать в организацию, общество, орден, клуб, ассоциацию, аббатство, коллегию, ложу, собрание, храм, ковен, племя, партии, лигу, братство, союз, гильдию, команду или труппу, чтобы быть телемитом или заниматься магией Телемы.

Да будет Воля твоя единственным Законом. Сама формулировка «Телемическая организация» - оксюморон. Собрание воинственных личностей, каждая из которых стремится исполнять собственную волю – это скорее рецепт хаоса; и во многих случаях именно так и получается. Однако Кроули, судя по всему, вдохновляла идея общества Нового Эона, которое совместит принципы полной личной свободы с необходимостью самоназначенной личной дисциплины. Он экспериментировал в разных направлениях, но в конце концов остановился на двух принципах «Орденов», которые, как он надеялся, расцветут в тысячелетие, которое последует за его смертью: А%А% и О.Т.О.

 

А%А%

Орден А%А% (1) был основан в 1907 г. Самим Кроули и Джорджем Сесилом Джонсом. Основанный на классической розенкройцерской системе Золотой Зари, А%А% требовал от мага достигать состояния сознания и сил, воплощенного в каждой из десяти сефир (то есть маг достигает статуса Младшего Адепта, когда достиагет Знания и Общества Святого Ангела-хранителя).

В А%А% нет системы лож, и он содержится в строжайшем секрете. Это орден для проверки, а не обучающий орден. Претендент знает всего одного члена ордена – своего наставника. Каждый маг большую часть времени остается предоставлен самому себе, и выполняет работу так, как сам считает нужным. В идеале контакты с наставником кратки и нечасты, и представляют собой скорее предложения, чем наставления. Продвижение на следующую ступень – это просто знак достижения.

Наставник находится по меньшей мере на одну ступень выше Претендента и теоретически способен определить уровень посвященности своего ученика. Наставник отвечает перед своим наставником, и так далее. После определенного уровня успешно достигнутых степеней и признания Претендент может взять ученика и стать частью цепочки. При жизни Кроули было очевидно, кто стоит на вершине цепочки, и хотя практика не всегда соответствует теории, но в этой системе можно было быть вполне уверенным. После его смерти ситуация стала несколько сложнее. На настоящее время ситуация такая:

Сегодня есть несколько человек, которые имели формальные отношения в рамках А%А% с Кроули или одним из нескольких его учеников. Некоторый из них были избраны для того, чтобы продолжать принимать учеников, которые в свою очередь брали учеников, и так далее. Природа этих отношений держится в тайне. Нет другого пути, кроме вступления в орден, чтобы оценить качество выполняемой в нем магической работы.

Существуют также публично рекламируемые А%А% (и группы, намекающие на то, что они – «ворота» к А%А%), с которыми можно связаться, просто ответив на рекламное объявление в журнале. Поскольку Кроули подчеркивал таинственность системы, и особенно запрещал (под угрозой немедленного исключения) денежный обмен с А%А%, я склонен рассматроивать такие группы с определенным скептицизмом.

Хотя у меня нет причин сомневаться в искренности или компетенции тех, кто входит в одну из описанных выше категорий, я считаю своим долгом предупредить читателя, что не стоит обращать слишком много внимания сертификатам и бумагам. Настоящая работа всегда выполняется Претендентом в одиночку. Чаще всего ученик обучается вопреки помощи учителя, а не благодаря ей.

Ответы придут тогда, когда ученик станет достаточно мудрым, чтобы сформулировать вопросы. Нет причин ждать, когда появится Адепт и облегчит вам Великое Делание. Любой, кто серьезно относится к принадлежности А%А%, может немедленно начать работу, изучив предлагаемый материал (2), составив график учебы и работы, и принявшись за дело. Если концепция Тайных глав и имеет какую-то ценность, такая демонстрация целеустремленной искренности наверняка привлечет их внимание и образует требуемые контакты на внутреннем плане. Немного терпения и упорства часто требуется для того, чтобы добиться контакта во плоти, но будьте уверены, они появятся. Однако я хочу предупредить читателя о том, что не стоит хвастаться своим положением в А%А% или достижениями, если вы на самом деле не состоите в А%А%. Такие претензии могут создать препятствия на пути ожидаемых контактов, и вообще это просто дурной тон.

Ниже названы эксперты из «Одной звезды на виду» (3), которая описывает основы структуры и обязанностей системы степеней А%А%:

Орден S.S.

Ipsissimus 10º = 1º

Magus 9º = 2º

Magister Templi 8º = 3º

Орден R.S.

(Дитя Бездны – связь)

Adeptus Exemptus 7º = 4º

Adeptus Major 6º = 5º

Adeptus Minor 5º = 6º

 

Орден G.D.

(Dominus Limimis – связь)

Philosophus 4º = 7º

Practicus 3º = 8º

Zelator 2º = 9º

Neophyte 1º = 10º

Probationer 0º = 0º

 

Ученик: его цель – получить общие интеллектуальные познания обо всей системе продвижения, как заявлялось в предписанных книгах. (См. расписание.)

Probationer: его основная цель – начать те практики, которые считает нужным, и вести тщательные записи о результатах занятий в течение одного года.

Neophyte: его основная цель – научиться полностью контролировать Астральный план.

Zelator: его основная цель – достичь полного владения Асаной и Пранаямой. Он также начинает изучения формулы «Розового креста».

Phylosophus: ожидается, что он завершил моральное обучение. Он проверяется на Приверженность Ордену.

Dominus Liminis: ожидается, что он может продемонстрировать владение Пратъяхарой и Дхараной.

Adeptus (вне): должен совершить Великое Делание и обрести Знание и Общество Святого Ангела-хранителя.

Adeptus (внутри): допущен к занятиям формулой Розового Креста или поступлению в Колледж Святого Духа.

Adeptus (Major): достигает полного мастерства в практической магии, хотя и без постижения.

Adeptus (Extemptus): в совершенстве осваивает все эти занятия. Затем он либо (а) становится братом Пути Левой Руки или (б) лишается всех своих достижений, даже Святого Ангела-хранителя, и превращается в Дитя Бездны, который, постигнув Причину, ничего не делает, лишь растет в чреве своей матери. Затем он оказывается Magister Templi.

Magister Templi (Мастер Храма): его функции полностью описаны в Liber 418, как и весь обряд посвящения из ступени Adeptus Exemptus. См. также «Аха!». Его основное занятие – ухаживать за своим «Садом» учеников и достигать полного понимания Вселенной. Он – Мастер Самади.

Magus: обретает мудрость, объявляет свой закон (см. Liber I, vel Magi) и становится Мастером всей Магии, в величайшем и высочайшем смысле.

Ipsissimus: превыше всего этого и непостижим для низших ступеней.

 

* * *

 

В середине 1940-х гг. Карл Гермер, главный административный служитель О.Т.О., в письме попросил Кроули дать точное определение различий между А%А% и О.Т.О. Ниже я привожу ответ Кроули:

Разница между А%А% и О.Т.О. очевидна и проста. А%А% - извечная организация, и совершенно тайная. Между ее членами связь никак не поддерживается. Теоретически члены ордена знают только своего наставника, который ввел его в орден, и тех, кого он сам представил. Орден двитжется по абсолютно духовному пути.

Вопрос членства в ордене также очень просто. Первая цель – это Познание и Общество Святого Ангела-хранителя. Следующая цель – если опустить условия наличия степеней VI = V, и VII = IV – это пересечение Бездны и достижение степени Мастера Храма. Это очень подробно описано в Liber 418. Гораздо меньше написано о степени V = VI, т. е. Познание и Общение, потому что это слишком тайно и индивидуально. Невозможно задать условия, или описать ощущения, возникающие в процессе.

О.Т.О. не имеет с этим ничего общего, за исключением «Книги Закона» и Слова Эона, которыя являются необходимыми принципами участия. Во всех прочих отношениях он стоит отдельно, как организация, родственная Свободным масонам, но допускает наличие социальной и экономической системы, которая предназначена для того, чтобы поставить мир на ноги. Разумеется, есть также тайна IX%, которая представляети, так сказать, оружие, которое они могут использовать для этих целей в дальнейшем.

666, 16 сентября 1946 г.

О.Т.О.

В противоположность А%А%, орден О.Т.О. (Орден Восточного храма) действует публично и полупублично, в стиле, сходном со стилем Свободных масонов. В сущности, его отец-основатель, Карл Кельнер, был австрийским масоном высокой ступени, и он наметил основную структуру степеней Ордена на основе степеней Синей ложи, Королевской арки, Совета Князя Иерусалима, Розенкройц и Кадош, видов континентального масонства.

Кельнер путешествовал по всему свету и был в восторге от магических практик Востока и Ближнего Востока. Как рассказывают, во время одного из паломничеств он встретил трех адептов, которые постепенно показали ему ряд могущественных магических техник на основе сексуальной магии. Когда Кельнер усвоил весь глубокий смысл этой информации, то увидел, что «Тайна тайн» - это ключ к тайнам одновременно масонства и христианского мистицизма. Не тратя времени, он принялся внедрять эти знания на высших ступенях своей местной масонской ложи. В 1902 г. о существовании О.Т.О. сообщили в «Орифламме», немецком масонском издании, и было также объявлено, что Орден «передает секрет сексуальной магии».

Кроули получил место главы О.Т.О. в англоговорящем мире в 1912 г. и переработал Ритуалы Степеней, чтобы привести их в соответствие с «Liber AL» и «Законом Телемы». Инстория Ордена превосходно описана в томе III «Равноденствия», № 10 (4), и я рекомендую всем, интересующимя О.Т.О., ознакомиться с ней.

Членство в О.Т.О. само по себе не подтверждает и не требует статуса в масонстве. В последние годы это привело к непониманию среди наименее информированных братьев обоих организаций. Ниже приведено официальное заявление с web-сайта О.Т.О., которое должно прояснить все разногласия.

Почти сто лет назад, когда О.Т.О. был впервые создан в Германии, он был темно связан с некоторыми сторонами европейского масонства. Однако в октябре 1918 г., отдавая должно уникальным религиозным учениям О.Т.О., Алистер Кроули счел разумным для О.Т.О. разорвать все связис масонством и формально отказаться от любых претензий на «масонство». В то время, сохранив за собой использование ряда допустимых традиций и терминологии, которые прежде использовались в раннем масонстве, Кроули пересмотрел ритуалы О.Т.О., знаки различия и приветствия, чтобы избежать вмешательства в признанные привилегии установленного ранее и щаслужившего авторитет масонства. Дальнейшие изменения в рамках начатых им вносились относительно недавно.

Несмотря на некоторое сходство в названиях и титулах, используемых в О.Т.О. и в масонстве, разнообразных церквях и других организациях, присвоение какого-либо статуса, ранга, должности в О.т.О. не соответствует присвоению такого же статуса, ранга, должности в любой другой действующей организации – масонской, религиозной и т.п., не более, чем звание «сержанта» в Армии Спасения соответствует званию сержанта в морской пехоте США.

Орден Восточного храма в наши дни более активен, чем даже при жизни Кроули. У него есть официальные филиалы в семнадцати странах, и в нем проходят Посвящения в Степени, Гностические мессы и разнообразные публичные и полупубличные мероприятия, в том числе Элевсинские ритуалы Кроули. О.Т.О., без сомнения, самая заметная телемитская организация на Земле.

Очевидно, что ряд драматических ритуалов, которые входят в Посвящение в Степень в О.Т.О., могут оказывать продолжительное и глубокое магическое воздействия на кандидата. Правда и то, что братство с другими телемитами может быть весьма удовлетворительным и приносящим немало пользы опытом. Но, как мы упоминали ранее в комментариях к ордену А%А%, настоящая работа выполняется людьми индивидуально. Никто не сможет открыть вам настоящую тайну. Никто не сможет дать вам просветление. Если вы ожидаете, что членство в какой-либо организации облегчит ваши труды в обучении магии, вы ошибаетесь; и если вы ожидаете встречи с учителем, который воплощает совершенство, или с группой, в которой не будет неприятных людей, вам придется ждать вечно.

Ниже приведен фрагмент из одного из писем Кроули, которое впервые появилось в «Магии без слез» (Hampton, NJ: Thelema, 1954), и в котором вкратце описывается система О.Т.О.

…Что такое Драматический Ритуал? Это празднование Приключений Бога, которого ритуал должен призвать. (Идеальный пример – «Вакханки» Еврипида.) Итак, в О.Т.О. целью церемонии становится Посвящение Кандидата, и это его Путь в Вечности представляется в драматической форме.

Что такое Путь?

1. Эго притягивается в Солнечную Систему.

2. Дитя переживает Рождение.

3. Человек переживает Жизнь.

4. Он переживает Смерть.

5. Он переживает Жизнь после Смерти.

6. Весь этот цикл Ключевых Событий подвергается Уничтожению.

В О.Т.О. эти ступени развития представлены следующим образом:

1. 0º (Минервал)

2. Iº (Посвящение)

3. IIº (Освящение)

4. IIIº (Служение)

5. IVº (Совершенствование, или Экзальтация)

6. P.I. (Совершенный Посвященный)

Из этих Этапов Становления на Пути все, кроме третьего (IIº) - отдельные критические переживания. Однако нас более всего заботыт весьма разнообразные переживания Жизни.

Все последующие Степени О.Т.о. являются соответственно продолжением IIº, поскольку в отной церемонии вряд ли возможно наметить, даже кратчайшим образом, Учение Посвященных в соотношении с Жизнью. Ритуалы Vº -IXº являются инструкциями кандидату по тому, как ему следует себя вести; и они постепенно передают ему магические тайны, которые делают его Мастером Жизни.

 

* * *

 

Хотя Орден Восточного храма – магическая организация и братство, внутри Ордена могут найтись самородки, которые предлдожат всем претендентам уникальное и прекрасное средство для религиозного самовыражения в Телеме. Это центральный ритуал О.Т.О., проводящийся публично или приватно – Каноническая Месса Гностической Канонической Церкви.

 

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

Одна из простейших и наиболее полных магических церемоний – это Причастие. Она заключается в том, что обычные вещи трансмутируют в божественные и затем поглощаются.

«Магия» теория и практика»

Я неслучайно решил сделать «Liber XV» последней главой этого руководства по ритуалам Телемы. Все, кто хоть раз праздновал Гностическую Мессу, поймут, что я оставил напоследок самое вкусное. Эта церемония причастия целиком и полностью выражает чистейший элемент телемической космологии и философии; и она делает это таким образом, что его может оценить фирочайший спектр искателей истины.

«Закон для всех», и каким бы захватывающим изучение телемической магии не было для многих из нас, факт офстается фактом: большинство населения никогда не заинтересуется теориями и техниками, которые я описывал в этой книге. Но их незаинтересованность в техническом аспекте магии не лишает их возможности изучать закон Телемы или применять формулу Нового Эона к собственной жизни.

Как и римская месса или православная служба в эон Озириса, «Liber XV» служит для того, чтобы собрать телемитскую общину вместе, подтвердить общий символ веры, и предоставить всем возможность участвовать непосредственно в сотворении магической формулы эона. Однако для того, чтобы все смогли непосредственно участвовать в магической формуле Мессы, она должна проводиться таким образом, чтобы действительно сообщать эту формулу. К сожалению, достаточно малейшего смещения центра внимания, допущенного ритуальной командой или собравшимися, чтобы Месса превратилась из религиозной церемонии будущего в ритуал, воскрешающий магическую формулу прошлого.

Храм Гностической Мессы – это прекрасное и крайне символическое ритуальное пространство. На востоке (направление Болескина) находится святилище или Высокий Алтарь. В нем содержатся стела Откровения, «Книга Закона», и Священные Атрибуты Причастия. Высокий Алтарь – центр внимания службы. Именно здесь творится магия Эона Коронованного и Завоевательного Ребенка. Все, что говорится и делается в других местах храма – всего лишь подготовительные действия перед Магией, которая будет твориться на Высоком Алтаре.

Высокий Алтарь вознесен над остальным храмом. Он помещен на помост, к которому ведут три ступени. Это Высшее место храма, подходящее для ожидаемого магического завершения церемонии.

После того, как Жрица займет свое место на Высоком Алтаре и будет задернута завеса перед святилищем, Жрец восходит на Высокий Алтарь по трем ступеням помоста. При этом он останавливается на каждой ступени и вместь с Жрицей и Дьяконом поэтически раскрыфвает основополагающую тайну этой религиозной службы – то есть формула поклонения эону Гора разворачивается, шаг за шагом, развиваясь из формулы прошлых двух эонов. (1)

Первая ступень представляет эон Изиды, Время Богини, и на первом шаге в Гностической Мессе почитается Богиня. Здесь Жрица олицетворяет Богиню Нюит. На первой ступени Жрец поет: «О Нюит, простирающаяся средь Небес, да будет так вовеки; да не скажут о Тебе: Нечто, но скажут: Ничто; пусть же не говорят о тебе вовсе, раз ты простираешься всюду!» И там, стоя на первой ступени, он слышит в ответ прекрасное пение Жрицы: «Ведь любить меня превыше всего».

Будучи последователями, мы можем навсегда остаться на первой ступени, почитая Богиню и всегда подчиняясь ее формуле. И в действительности многие именно так и поступают. Но мы, Дети эона Гора, поклоняемся Богине не как цели, но как средству. Мы задерживаемся на первой ступени ровно настолько, чтобы разбудить формулу Богини в себе для подготовки к свадьбе – ровно настолько, чтобы позволить себе возвыситься от ощущения ее божественности, прежде чем перейти на следующий уровень поклонения.

Вторая ступень представляет эон Озириса, Время Умирающего Бога, и на втором шаге Жрец олицетворяет Бога Хадита, непостижимого любовника в самом средоточии бесконечного тела Нюит. «Я - пламя, горящее в каждом сердце человеческом и в ядре каждой звезды». И, напоминая об Озирисе, Кришне, Христе и всех прочих умирающих Богах, он продолжает словами: «Я - Жизнь и Жизнедатель, и поэтому знать меня - это знать смерть».

Будучи последователями, мы можем остановиться на второй ступени, поклоняясь Умирающему Богу и навеки подчинившись его формуле. И в действительности многие именно так и поступают. Но мы, Дети эона Гора, поклоняемся Умирающему Богу не как цели, но как средству. Мы задерживаемся на первой ступени ровно настолько, чтобы разбудить формулу Умирающего Бога в себе; ровно настолько, чтобы отобрать вибрирующий пульс жизни и смерти у патриархального Господа, чтобы приготовиться к свадьбе – свадьбе, которую мы сыграем на третьей, последней ступени.

Именно на Третьей ступени мы получаем синтез. Именно на третьей ступени совершается мистический брак. Именно на третьей ступени появляется настоящий объект почитания – Ра-Хур-Нюит, Коронованное и Завоевательное Дитя, Дитя Богини и Бога двух прошлых эонов.

Мы благодарим Богиню и Жрицу, которая ее воплощает. Но в конце Мессы мы поклоняемся не ей, и не ее обожаем, и не к ней причащаемся.

Мы благодарим Бога и Жреца, который его воплощает. Но в конце Мессы мы поклоняемся не ему, и не его обожаем, и не к нему причащаемся.

Как вскоре будет видно, Месса Гностической Католической Церкви – это пьеса, в которой разыгрывается великая и таинственная магическая тайна. В этой тайне кроется зачатия Ребенка, будь то материальный или эмоциональный объект, к которому стремится ваше сердце, результат вашего познания и общения со Святым Ангелом-хранителем.

Правда, что Дитя не может появиться на свет без Бога и Богини. Но те, кто воспринимают Гностическую Мессу как церемонию поклонения Богине, совершенно не понимают ее смысла. Как и все остальные почитатели Изиды, они не могут подняться над первой ступенью почитания.

Те, кто относит Гностическую Мессу к церемониям поклонения фаллосу, также не понимают ее смысла. Как и остальные поклонники эона Озириса, они не могут подняться над второй ступенью почитания.

В конце церемонии каждый из участников должен духовно стоять на третьей ступени почитания, и всеми силами сосредотачивать свое внимание не на Жрице и не на Жреце, а на Ребенке, воплощенном в Хлебе и Вине. Только те, кто достиг и превзошел возбуждение Богини; только те, кто достиг и превзошел сосредоточенную силу Бога; только те, кто уничтожил Бога и Богиню в экстазе, могут стоять на третьей духовной ступени и принимать причастие, тем самым становясь плодом их союза. Только те, кто сделал третий духовный шаг, достойны называться Поклонниками эона Гора.

В наши дни, в основном благодаря стремительному росту О.Т.О., Гностическая Месса регулярно проводится по всему миру. Она используется для того, чтобы отразить пиршественные дни «Книги Закона» и отметить дни рождения, обряды, браки и смерти в телемитских общинах. Для посвященных «Liber XV» - это сокровищница технической информации, касающейся высочайших техники Высшей Магии; но для нас всех это пиршество радости, акт почитания и празднование чуда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.