Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитателя группы продленного дня ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продлённого дня. 1.2. Воспитатель группы продлённого дня относится к категории специалистов. 1.3. На должность воспитателя группы продлённого дня назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности. 1.4. Воспитатель группы продлённого дня назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. 1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности воспитателя группы продлённого дня его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на другого педагога. 1.6. Воспитатель группы продлённого дня непосредственно подчиняется заместителю директора школы по внеурочной работе и далее — директору школы. 1.7. Воспитатель группы продлённого дня должен знать: нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов; Конвенцию о правах ребёнка; правила внутреннего трудового распорядка; этику делового и межличностного общения; педагогику, в том числе теорию и методику воспитания; общую, возрастную и социальную психологию; возрастную физиологию; программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки; методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников — игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из проблем личностного развития детей закреплённой за ним группы. 2.2. Принимать участие в разработке и корректировке программ организации внеурочной деятельности школьников или разрабатывать собственную программу (отдельный её модуль), планировать свою работу в соответствии с этой программой. 2.3. Организовывать для детей и вместе с детьми закреплённой за ним группы культурно-досуговые, спортивно-оздоровительные, трудовые и другие дела, способствующие их личностному росту и организации их досуга; извлекать и реализовывать воспитательный потенциал этих дел; привлекать к планированию, подготовке, проведению и анализу этих дел самих детей; обучать их принципам коллективной творческой деятельности. 2.4. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность закреплённой за ним группы детей. 2.5. Изучать особенности, интересы, потребности, способности закреплённой за ним группы детей и создавать условия для их реализации. 2.6. Организовывать выполнение школьниками закреплённой за ним группы домашних заданий; обучать школьников способам учебной самоорганизации; прививать им навыки самостоятельного выполнения домашних заданий. 2.7. Оказывать школьникам закреплённой за ним группы помощь в устранении их учебной задолженности. 2.8. Контролировать выполнение режима дня детьми закреплённой за ним группы. 2.9. Организовывать и контролировать питание закреплённой за ним группы детей в школьной столовой. 2.10. Заботиться о здоровье закреплённой за ним группы детей, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность. 2.11. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах детей закреплённой за ним группы. 2.12. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на выполнение школьниками Правил для учащихся и Устава школы. 2.13. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии детей закреплённой за ним группы; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство. 2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием помещений, в которых проходят занятия группы продленного дня. 2.15. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время их пребывания в группе продлённого дня. 2.16. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в группе продлённого дня. 2.17. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей закреплённой за ним группы и случившихся в период пребывания их в группе продлённого дня. 2.18. Координировать свою работу с работой педагога-организатора, классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, куратора деятельности детских общественных объединений в школе. 2.19. Участвовать в работе Педагогического совета школы, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются воспитатели группы продлённого дня. 2.20. Вести необходимую документацию, связанную с его профессиональной деятельностью. 2.21. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы организации воспитательного процесса в группе продлённого дня. 3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности детей группы продлённого дня. 3.3. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных дел с детьми закреплённой за ним группы. 3.4. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, ин-формационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими. 3.5. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. 3.6. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс. 3.7. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе. 3.8. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми закреплённой за ним группы. 3.9. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью. 3.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 3.11. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию. 3.12. Требовать от директора школы и заместителя директора по внеурочной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.
4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей. 4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности. 4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов. 4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности. 4.5. За нарушение нормативно-правовых актов может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
ознакомлен(а) _____________ /_____________________/ (подпись) (расшифровка подписи)
№106/01-10 от 01.09.2011
Совет Трудового коллектива директор школы ______________ С.К. Смирнова ______________ И.Э. Кулакова 1 сентября 2011 г. 1 сентября 2011 г.
|